В данной статье опираясь на современные достижения науки проводим простое доказательство утверждения: Неродовая Община народов России - светлое будущее человечества или РЕКОНКИСТА ОБЩИНЫ - это неизбежность.
При этом данное утверждение имеет и другие доказательства: с помощью социальной психологии, социобионики, экономики и практики как критерия истины.
Итак, проведем простое доказательство данного утверждения.
1. Бесспорный факт, что все люди разные , т.е. кооперативная игра в обществе это утопия и некооперативная игра (т.е. каждый сам за себя со своим ПОНИМАНИЕМ СЧАСТЬЯ ) это практически навсегда.
2. В моих статьях я неоднократно приводил равновесие Д.Нэша для некооперативной игры (Равновесие Д.Нэша БАЗОВОЕ научное знание, т.е. "равновесию по Нэшу (Дж. Нэш – американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 г.), являющемуся инструментом анализа почти по всем разделам экономической науки, когда необходим КОМПЛЕКСНЫЙ анализ взаимодействия экономических субъектов." и это написано УЖЕ в простейшем учебнике http://uchebnik-ekonomika.com/... ).
3. Повторюсь вкратце: стратегия в некооперативной игре считается оптимальной(беспроигрышной), когда игрок (индивид общества) действует как в своих интересах, так и в интересах группы(общества) одновременно и наоборот. Иное - проигрышная стратегия ( вульгарно о данном равновесии здесь: Про взаимопомощь и ошибки Адама Смита. http://www.youtube.com/watch?v... ). Роберт Ауманн( лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года«за расширение понимания проблем конфликта и кооперации с помощью анализа в рамках теории игр») первым провел полный формальный анализ так называемых бесконечно повторяющихся игр, что позволило выявить, какие выгоды дают долговременные отношения. И то, что ВАЖНЫ долговременные отношения в некооперативной игре, показал также последний нобелевский лауреат по экономике Ж.Тироль за 2014г. "Одна из самых известных его работ — теории коллективных репутаций — развитие концепции модели Акерлофа о рынках с асимметричной информацией. Эта теория формализует и описывает в виде математической модели такие понятия, как репутация, качество (товара, услуги), честное поведение." Репутация и есть долговременные отношения.
4. Ранее Маркс еще в 1881 году: "дуализм, свойственный строю земледельческой общины (прим. от В.Лафет(Фетискин) - Маркс о русской неродовой общине, понимая под "русской" неродовую общину практически всех народов России), может служить для нее источником большой жизненной силы. Освобожденная от крепких, но тесных уз кровного родства, она получает прочную основу в общей собственности на землю и в общественных отношениях, из нее вытекающих, и в то же время дом и двор, являющиеся исключительным владением индивидуальной семьи, парцеллярное хозяйство и частное присвоение его плодов способствуют развитию личности, несовместимому с организмом более древних общин." Полные тексты набросков см.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд.2-е, т.19.
5. Т.е. Маркс показал, что русская община неродовая - это некооперативная игра и выделил в этой игре Личное и Общее ( см.: Диалектический анализ развития России. http://cont.ws/post/89400 ).
6. И теперь в пункт 5 подставляем п.2. и п.3. и получаем доказательство очевидности того, что НЕРОДОВАЯ ОБЩИНА народов России (прим.см. ниже - практически всех народов России ) ЕСТЬ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, т.е. идейная конструкция неродовой общины обеспечивает оптимальную стратегию развития общества.
Подытожим:
Равновесие Д.Нэша вместе с работами других ученых (Э.Маскина, Р.Ауманна, Ж.Тироля и др.) показывает какова должна быть общественная стратегия для оптимального устойчивого развития. Если же через это (динамическое) равновесие мы смотрим на либерализм и социализм мы получаем проигрышные стратегии. Это скорее всего и "почувствовал" Маркс ещё раньше, изучая русскую неродовую общину: "Чтобы иметь возможность со знанием дела судить об экономическом развитии России, я изучил русский язык и затем в течение долгих лет изучал официальные и другие издания, имеющие отношение к этому предмету. Я пришел к такому выводу. Если Россия будет продолжать идти по тому пути, по которому она следовала с 1861 г., то она упустит наилучший случай, который история когда-либо предоставляла какому-либо народу, и испытает все роковые злоключения капиталистического строя. " К. МАРКС. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК»
И соединяя "ПРОЗРЕНИЯ" Маркса о русской неродовой общине ( о её идейной конструкции) с равновесием Нэша, МЫ и ПОЛУЧАЕМ ВЫИГРЫШНУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ вначале для РОССИИ (при определенной "изоляции" России на период переформатирования своей государственной парадигмы), а через Россию и для всего мира.
В этом и есть национальная идея для России (см.: Старая Песня о Главном: Об Идее. http://cont.ws/post/88266 ) и требуемое институциональное переустройство России (изменение государственной парадигмы )на базе данной идеи.
Оценили 0 человек
0 кармы