Марксизм как ЗАКОНЧЕННОЕ УЧЕНИЕ - это фикция , "обманка" от теоретиков-фарисеев теории научного коммунизма.
И если есть КАКАЯ-ТО ТЕОРИЯ, то он распространял эту теорию СТРОГО на Западную Европу, а точнее Англию, которая на тот момент была в локомотиве капиталистического развития Запада!
Вот с этой фикцией-фантомом либерализм и иные НОВОЯВЛЕННЫЕ ТЕОРЕТИКИ С УРТ и воспроизводственным контуром борются ( Э.Фромм (см. ниже прим.2), кстати, об этом - о непонимании Маркса на Западе, а тем более в России).
Маркс как ученый (именно: ученый!) в своем научном поиске только вышел на обобщающую теорию.
При этом поиск Маркса как ученого включал себя около 10 последних (его жизни) лет изучения общественной жизни России с изучением русского языка! И это в то время, когда он был "раздираем" на части в связи с орг.работой по Интернационалу, борьба с Бакуниным, прогрессирующая болезнь как он говорит "нервов" и т.д.!
Результат ЭТОЙ ОГРОМНОЙ работы всего 2 письма, наброски и "литературное наследие" (см.т.19, 1961 ПСС К.Марса и Ф.Энгельса), но там "бриллианты" мыслей и анализа совершенного мозга ученого-диалектика ( о чем, кстати, пишет Ленин), без которых "реальный марксизм" не мыслим ибо они есть логическое продолжение всей громадной его предыдущей работы.
Итак, резюмируем:
1 этап. До изучение России до 1873г:
- понимание и попытка доказательства проигрышности общественной стратегии экономики на частной собственности;
- через формулирование понятия "коммунизма" поиск оптимальной (выигрышной) общественной стратегии.
2 этап. Изучение России с 1873г:
- через изучение "русской" общины(неродовой) выход на "дуализм" этой общины ( Дискретность и Целостность живой системы или базовое диалектическое противоречие между Личным и Общим, что в общем одно и тоже, так определяет и есть источник развития живой системы=социальная материя);
- понимание, что "русская" община единственная община в национальном масштабе, которая сохранилась в Европе и мире ( о Индии, например, он пишет, что была разрушена англичанами), т.е. ОБНАРУЖИЛ ЖИВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ МАТЕРИЮ-СИСТЕМУ и ... " человечного общественного человека"! (см.ниже его определение коммунизма и Э.Фромм. Марксова концепция человека).
Реальный марксизм, а не то усеченное, что вошло в теорию научного коммунизма( который в результате этого усечения является лжеучением) есть ВСЕГО ЛИШЬ часть СИНТЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ "Теории Общины".
Да, реальный марксизм провел анализ кап.производства, НО... как завершающего этапа разрушения Общины через частную собственность и самое главное показал в чем суть ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА от САМОГО СЕБЯ и уже через анализ "русской" общины с этой стороны показал ЭТОТ ИДЕЙНЫЙ КОНЦЕПТ( в котором не произошло отчуждения человека от самого себя) может развиваться, минуя стадию капитализма (что было отброшено теоретиками-фарисеями научного коммунизма).
"Бухгалтерский" подход приводит к НЕПОНИМАНИЮ Маркса не только его "как бы сторонниками", но и противниками...
Маленький ключ к его пониманию есть у Энгельса: "Таким образом, у нас уже получилась борьба всех трёх элементов друг против друга вместо их взаимной поддержки". Энгельс. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ.
Мир для Маркса – это движущаяся материя.
Теперь этим ключом откроем эту формулу. "Борьба" потому что нет "взаимной поддержки", т.е. (ЖИВАЯ) СОЦИАЛЬНАЯ МАТЕРИЯ распалась, разрушилась - нет поддержки в рамках МАТЕРИИ - в этом суть проигрышности общественной стратегии капитализма как результат разрушения (ЖИВОЙ) СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ-СИСТЕМЫ в форме неродовой общины с её дуализмом.
Т.е. у Маркса было понимание проигрышности этой стратегии, попытка доказать это и поиск через формулирование "коммунизма" выигрышной (оптимальной) стратегии и НАХОЖДЕНИЕ этой оптимальной стратегии после 10 лет изучение России с 1873 года с ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА!
Основную задачу решил товарищ Маркс(роль Энгельса второстепенна). У него была очень сложная задача.
В чем сложность?!
Объясню современным языком: это из двухмерности (из плоскости) увидеть трехмерность (третью координату) и ... ОН УВИДЕЛ!
Т.е. смотрите:
вначале противоречие капиталистического производства между Трудом и Капиталом( который у него есть Вампир -см.ниже) и следствие - классовая теория, т.е. политэкономика и УЖЕ в конце жизни на излете - дуализм (между Личным и Общим) "русской" общины, т.е. базовое диалектическое противоречие общества (обществоведение), которое с другой стороны является свойством живой системы(социальной материи) с Дискретностью и Целостностью...
А ДУАЛИЗМ - это даже не ущербная трехмерность, это уже ПОЛНОЦЕННАЯ СТЕРЕОМЕРНОСТЬ (П.Флоренский. "Обратная перспектива")!
У него хватает сил осознать, что его теория не относится к России и написать об этом "как бы русским марксистам".
И в реальности Маркс никакой не политэконом.
Почитайте внимательно: "подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному." - это мечта ГУМАНИСТА!, но...
по отношению к ЗАПАДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ с искаженной и сломанной ПРОТЕСТАНТИЗМОМ и частной собственностью психикой и НИКАКИМ БОКОМ к "РУССКОМУ" ЧЕЛОВЕКУ!, который и является "человечным общественным человеком" со всеми уже "болячками" этого человека, т.е. ЭТО не идеал.
Поведение "русского" человека нужно правильно понимать как "человечного общественного человека" и все ЗАПАДНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ как-то либерализм, социализм и прочие -"измы" для него не подходят.
НО!...
Как Маркс "прочувствовал"! разрушение синергии жизни (ЖИВОЙ) СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ-СИСТЕМЫ или Общины на Западе :
"..Капитал — это мертвый труд, который, как вампир, оживает лишь тогда, когда всасывает живой труд и живет тем полнее, чем больше живого труда он поглощает.."!!!!! - это только через 100 лет Джон Нэш доказал математически как нарушение оптимальной стратегии, когда каждый действует строго в своих интересах и ДРУГИЕ ПОБОКУ!
Какой Маркс материалист?! - мистик!
Далее, обратите внимание как классики (включая Энгельса) "чувствуют" эту СИНЕРГИЮ ЖИЗНИ ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ или ОБЩИНЫ (ещё раз обращаю внимание - понимание общины без вульгарщины родового свойства, т.е. как неродовой с дуализмом по Марксу между Личным и Общим), которая была разрушена в результате введения частной собственности:
"Мы видели далее, как человеческая деятельность в свою очередь распалась на труд и капитал и как враждебно выступили эти стороны друг против друга. Таким образом, у нас уже получилась борьба всех трёх элементов друг против друга вместо их взаимной поддержки; теперь в дополнение к этому частная собственность несёт с собой дробление каждого из этих трёх элементов. Один земельный участок противостоит другому участку, один капитал — другому капиталу, одна рабочая сила — другой рабочей силе. Другими словами: так как частная собственность изолирует каждого в его собственной грубой обособленности и так как каждый всё-таки имеет тот же интерес, что и его сосед, то землевладелец враждебно противостоит землевладельцу, капиталист — капиталисту и рабочий — рабочему. В этой враждебности одинаковых интересов, именно вследствие их одинаковости, завершается безнравственность нынешнего состояния человечества, и этим завершением является конкуренция.» Энгельс НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ.
Но они ТОЛЬКО "чувствуют" это... и через закон прибавочной стоимости (см. ниже прим.1) пытаются сформулировать суть проигрышности общественной стратегии экономики на частной собственности с разделением на Труд И Капитал, но ЭТО НЕВЕРНО!,
так как они находятся в "поле" УЖЕ РАЗРУШЕННОЙ ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ (т.е. "лицом к лицу лица не увидать") и УЖЕ БЕЗ СИНЕРГИИ ЖИЗНИ ЭТОЙ МАТЕРИИ... в этом их драма и ДРАМА, кстати, большевиков и Ленина, которые не разобрались в этом (но Великий Октябрь проходил под ОБЩИННЫМИ ЛОЗУНГАМИ...), но...
ИЗУЧАЯ РОССИЮ БОЛЕЕ 10 лет Маркс в отличие от Энгельса это понял: " ... дуализм, свойственный строю земледельческой общины(прим.от В.Лафет - "русская" неродовая община), может служить для нее источником большой жизненной силы..." ПСС Маркса и Энгельса,1961г,т.19 - вот она СИНЕРГИЯ ЖИЗНИ ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ-СИСТЕМЫ или ОБЩИНЫ!
И в дополнение подытожим про Маркса:
Как показал Маркс социальная материя=неродовая община (это его понимание, а скорее всего на Западе социальная материя=неродовая община "не развернулась"в силу как уничтожения, так и других причин) на Западе была уничтожена. Развитие же России есть развитие живой социальной материи (социальной материи) в виде "русской" неродовой общины с времен Аркаима ( по отношению к социальной материи по Марксу сохранилась только в России).
На Западе в результате того, что социальная материя "не развернулась" (либо была уничтожена на этапе "разворачивания", либо по другим причинам) развитие материи идет по законам развития живой материи с её природными законами (конкуренция и т.д.) с животной социализацией (заслуга протестантизма) против других.
Поэтому забавны "теоретики" с серьезным видом размышляющие о стоимости, о РТ, воспроизводственном контуре и т.д. не разобравшиеся в "сущностных вопросах".
У Маркса ещё хватило ума написать "таким русским теоритикам" не распространять его теорию, понятия этой теории и т.д. на Россию.
Примечание:
1."... Вот почему чрезмерный труд одной части рабочего класса обусловливает полную безработицу другой его части, а крупная промышленность, по всему свету гоняющаяся за потребителями, ограничивает у себя дома потребление рабочих масс голодным минимумом и таким образом подрывает свой собственный внутренний рынок. «Закон, поддерживающий относительное перенаселение, или промышленную резервную армию, в равновесии с размерами и энергией накопления капитала, приковывает рабочего к капиталу крепче, чем молот Гефеста приковал Прометея к скале. Он обусловливает накопление нищеты, соответственное накоплению капитала. Следовательно, накопление богатства на одном полюсе есть в то же время накопление нищеты, муки труда, рабства, невежества, огрубения и моральной деградации на противоположном полюсе, т. е. на стороне класса, который производит свой собственный продукт как капитал»* (Маркс, «Капитал», стр. 671). Ждать от капиталистического способа производства иного распределения продуктов имело бы такой же смысл, как требовать, чтобы электроды батареи, оставаясь соединенными с ней, перестали разлагать воду и собирать на положительном полюсе кислород, а на отрицательном — водород.» Энгельс «Анти-Дюринг».
2. Э. Фромм. МАРКСОВА КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА.
3. "Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, =гуманизму, а как завершенный гуманизм, =натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение зaгадки истории, и он знает, что он есть это решение". Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 42.
Оценил 1 человек
3 кармы