Зачем России Рождество?

72 1625

Зачем России Рождество?

Или несколько наивных слов о религиозности русского народа.

В нынешней России с конца декабря и до начала января проходят религиозные праздники: сначала Сочельник и потом Рождество. И страна не работает. Кто же будет в России работать в такие Святые для народа Праздники? Никто! Сама Религия Православия запрещает.

Ведь в Российской интеллигенции, как нынешней, так и дореволюционной, было принято считать русский народ очень и очень религиозным. Причем, под религиозностью подразумевалось что-то туманно абстрактное и не слишком понятное, вроде некой веры в Высшую Справедливость, в Высшую Правду, в Высший Суд, всегда и обязательно наказывающий грешников, негодяев и преступников, но никогда не имеющее никакого отношения к реальной нашей действительности.

Вспомните Великое Лермонтовское:

… Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный судия, он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперед.»

Но это в мечтах, в сказках, в которых всегда побеждала высшая русская правда, а в натуре были попы и монахи в церквах и монастырях, на полях которых горбатились крестьянин, отдавая им свою «церковную подушную подать» и которых в большинстве своем крестьяне не только не любили, но даже презирали за тунеядство, мздоимство, а порой и ненавидели за сверх жестокое отношение к ним, к крестьянам, за счет труда которых они, эти священнослужители, безбедно существовали долгие века на Руси.

Ведь в страшных голодоморах конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, периодически возникающих в России через каждые 4-5 лет ее жизни, были виноваты наравне с самим царем еще и помещики с кулаками и церковниками, забиравшие у голодающих крестьян последний хлеб для продажи за границу и оставляющие крестьян на голодную смерть.

Так что это такое, религиозность?

Вот что написано в словарях русского языка:

Религиозность, (англ. religiosity; нем. Glaubigkeit.) это характеристика сознания и поведения отдельных людей, их групп, сообществ и целых народов, верующих в сверхъестественное и поклоняющихся ему.

Antinazi Синонимы религиозности:

благочестивость, благочестие, богобоязненность, духовность, набожность, смиренность.

Чаще всего сверхъестественное существо называли Богом.

А что такое это такое, Бог? Вот вам выписка из Википедии:

Бог— название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог, «Бог Авраама, Исаака и Иакова» и как проявление высшей реальности причём, как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных. В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия).

Понятно, не правда ли? Умеют наши ученые мужи наводить тень на плетень и говорить о сложных вещах таким ясным и понятным языком, что проще голову сломать, чем понять, о чем речь идет! Гораздо проще сказано в самой Библии. Там сказано - Бог создал человека по своему образу и подобию. Значит, когда ты смотришься в зеркало, ты видишь там Бога. Ты думаешь, что в зеркале это ты? А оказывается, что сам Господь Бог! Имей в виду на будующее.

Ну-у, если в зеркале на меня смотрит сам Бог, это ладно! С этим можно еще и смериться. Хотя порой, мне на себя в зеркале смотреть совершенно не хочется. И я не смотрю. Благо, это не так уж и сложно для меня. Так что, пусть там, в зеркале, будет Бог! Бог, так Бог! Какая мне разница…

Однако физического доказательства существования бога не существует в самом своем принципе. Так есть он или нет, этот самый, всесильный и всемогущий?! Для кого есть. Для кого – нет! Потому и существуют в мире верующие и неверующие, или атеисты. Кто из них более прав – сказать трудно. Наверное, в какой-то степени, оба правы. Кому трудно в жизни жить без ощущения своей зависимости от воли Всесильного и Всемогущего существа во вселенной, пусть верят.

А кто может без Него обойтись – пусть не верят. Но не надо забывать слова Великого академика Капицы: в природе места для Бога не предусмотрено вообще. Ни в микрокосмосе, ни в макрокосмосе, ни в обычном космосе. Значит, Бог, если он есть, находится в душе верующего человека. Другого места во Вселенной для Бога просто нет!

Но душа человека дело темное и мало понятное, настоящие потемки. Даже своя Душа. Не говоря уж про чужую. Там можно, при желании увидеть кого угодно и что угодно. Было бы желание. Некоторые там видят Бога, другие видят Сатану, третьи Бабу Ягу, четвертые "змия зеленого", пятые - своего любимого человека или же своих детей. Так что, каждому свое! Богу – богово, кесарю – кесарево. Выбор за вами - выбирайте!

Поэтому, хотим мы того или нет, но Бог от нас как-то уж очень и очень далеко. А вот его служители, в лице священников, попов, монахов и других церковников очень даже близко, прямо в соседней церкви. И мало когда на Руси обожали или уважали этих самых наместников Бога на земле, этих священнослужителей. Как и раньше, так и сейчас.

Возьмите русские сказки или русскую классику. Там нет положительных образов русских священнослужителей, русских попов. В русском языке слово поп стало нарицательным, обозначающим человека ленивого, тупого, вороватого, обязательного чревоугодника и любителя женских прелестей. Нет, как ни крутись, но даже Пушкин не смог вывести образ положительного попа. И Гоголь не смог, и Толстой, и Горький, и Андреев. Да практически ни у одного крупного русского писателя нет привлекательных образов русских попов и монахов. Даже у самого Достоевского!

Почему? Я уж здесь не буду говорить про западную религиозность. Там сплошные ужасы, там Варфоломеевская ночь, там инквизиция, крестовые походы, индульгенции по отпущению грехов, там костры, сжигающие еретиков и неверных на всех материках необъятной нашей земли. Поэтому, западная религиозность – это многие и многие миллионы загубленных церковью жизней иноверцев. И рассматривать ее мне не хочется. Тем более, что сейчас к ней добавилась еще массовая педофилия западных церковников и кое что еще «похлеще» и погрязнее.

Поэтому вернемся в Россию. В Первую русскую революцию по всей России усадьбы священников горели вместе с усадьбами помещиков и кулаков. Это есть исторический факт, от которого никуда не денешься. Еще с начала двадцатого века церковники оказались в ряду самых страшных врагов русского народа.

Добавлю еще! В Первую мировую войну, после того, как Временное Правительство отменило обязательность исповедования солдат военным священникам, священники оказались ненужными никому в действующей армии и массово побежали с фронтов, опасаясь расправы над собой со стороны крестьян, одетых в серые солдатские шинели.

Потому что обозленные войной солдаты расстреливали вместе с офицерами еще и священников. Ну, а в Гражданскую войну, священники выступили на стороне белых, защищая свою церковную собственность. Тем же самым они занимались и после ее окончания. И крестьяне совершенно искренне громили церкви во время раскулачивания. Не большевики, как кричат нынешние демократы, а обычные крестьяне, потому что из церкви шла для народа опасность возврата ненавистного для них царского режима.

В нынешней России с религиозностью дело несколько иное. В нынешней России, у представителей интеллигенции быть религиозным стало модно еще с девяностых годов. Церкви тогда хором пели дифирамбы. Но потом, как только церковь отказалась участвовать в агитации против Путина, ее назвали пренебрежительным буквосочетанием РПЦ и стали третировать во всех СМИ России.

И в то же время в интеллигентных кругах России стало модным говорить о своей врожденной религиозности, идущей у них, якобы, еще от их предков, все как один и вдруг оказавшихся из состоятельных классов царской России. Как сказала в свое время Алла Борисовна в ответ на вопрос журналиста о ее отношении к Богу.

Она сказала так:

-- Конечно же я верующая и крещеная. Правда крестилась я уже взрослой женщиной. Потому что в Советские времена нельзя было быть крещеной. И я вынуждена была терпеть это варварство. А теперь я крещеная. Как и мои родители, представители известного купеческого дома Москвы, ( а она на самом деле является дочерью колхозной доярки). Теперь у меня есть свой духовник. Но в церковь я не хожу, так как у меня нет свободного времени, поэтому батюшка приходит ко мне сам, когда я дома и когда я смогу его принять.

Примерно то же самое говорят и другие звезды нашего политического и развлекательного шоу бизнеса. Церковь и религиозность они просто купили у нынешних священнослужителей для своего блага.

То есть, говорить о религиозности нынешнего российского народа, право, не стоит. Ее нет и в помине. Религиозность Российской интеллигенции стала «бизносовой» и за деньги. Поэтому у нынешней Российской интеллигенции священники стали карманными или домашними. И вера в Бога теперь тоже стала карманно-домашней, показной, искусственной, не настоящей.

И социологические опросы ВЦИОМ показывают, что верят в Бога и соблюдают церковные обряды у нас не более 2% населения.

Остальные делают вид, что верят. Поэтому о религиозности современного русского общества говорить не стоит – его нет и в помине. Хотя наши руководители, все как один, публично ходят в церковь и публично крестятся. Что за этим скрывается, не берусь судить.

Хотя вопросы возникают. Ведь все они бывшие убежденные коммунисты…

  все фото со свободного доступа Яндекс фото https://publizist.ru/blogs/112999/34470/-

Не ЦИПСО, не!

Мигранты притесняют ррррруских людей. Фотофакт Я, 6леать, сегодняшний день хотел тихонечко посвятить праздничным мероприятиям в семейном кругу. У меня для этого, например, стейк из красной рыб...

Уси-пуси, на микропюрера покушались

Зеленский принимает новый закон о мобилизации. Фотофакт У Зеленского всё плохо. Фронт сыпется, армия деморализована, экономика уничтожена, денег нет, народ прячется от лютующих ТЦКшников. Плюс ...

Мария Захарова: а что вообще делают в России послы, не явившиеся на инаугурацию?

Похоже, что Россия готовится к понижению уровня дипотношений с Европой. И даже более того: к инициативному понижению. То есть мы ждать не станем, а сами вышлем их послов на родину, если...

Обсудить
  • Я понимаю, что мой ответ вас не удовлетворит, но всё же ... Первый суд над Иосифом Бродским Заседание суда Дзержинского района города Ленинграда Улица Восстания, 36. Судья - Савельева. 18 февраля 1964г. Судья: Чем вы занимаетесь? Бродский: Пишу стихи. Перевожу. Я полагаю... Судья: Никаких "я полагаю". Стойте как следует! Не прислоняйтесь к стенам! Смотрите на суд! Отвечайте суду как следует! (Мне). Сейчас же прекратите записывать! А то - выведу из зала. (Бродскому): У вас есть постоянная работа? Бродский: Я думал, что это постоянная работа. Судья: Отвечайте точно! Бродский: Я писал стихи. Я думал, что они будут напечатаны. Я полагаю... Судья: Нас не интересует "я полагаю". Отвечайте, почему вы не работали? Бродский: Я работал. Я писал стихи. Судья: Нас это не интересует. Нас интересует, с каким учреждением вы были связаны. Бродский: У меня были договоры с издательством. Судья: Так и отвечайте. У вас договоров достаточно, чтобы прокормиться? Перечислите, какие, от какого числа, на какую сумму? Бродский: Точно не помню. Все договоры у моего адвоката. Судья: Я спрашиваю вас. Бродский: В Москве вышли две книги с моими переводами... (перечисляет). Судья: Ваш трудовой стаж? Бродский: Примерно... Судья: Нас не интересует "примерно"! Бродский: Пять лет. Судья: Где вы работали? Бродский: На заводе. В геологических партиях... Судья: Сколько вы работали на заводе? Бродский: Год. Судья: Кем? Бродский: Фрезеровщиком. Судья: А вообще какая ваша специальность? Бродский: Поэт, поэт-переводчик. Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому? Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят... где учат... Бродский: Я не думал... я не думал, что это дается образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это... (растерянно)... от Бога... :blush: При всё моём к вам уважении, если вы чего-то не понимаете, это не значит, что оно не нужно или его нет ... Тот же Иосиф Бродский дал ответ на ваш вопрос в стихотворении "Рождественская звезда" В холодную пору в местности, привычной скорее к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все кругом казалось огромным: грудь матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Балтазар, Гаспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой. И точкой была звезда. Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, на лежащего в яслях ребенка издалека, из глубины Вселенной, с другого ее конца, звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца. У этого мира есть Создатель, Творец - называйте как хотите. Это, разумеется, не седой старик, сидящий в облаках на небесах :blush: ... Это то, что нам не постичь. Эту непостижимость доказал великий Кант ... Бродский поэт? Поэт! Откуда у него этот дар? От Бога! :blush: Очень рекомендую прочесть: "Имеем ли мы основание считать себя центром мироздания?" - https://cont.ws/@kamenski/928442
  • :thumbsup: Сидели с женой обедали, она фильм какой-то смотрит. Затем реклама : концерт русское рождество. Все участницы полуголые. Мы хохочем. То ли рождество, то ли языческие мистерии. Так ведь все т.н. верующие наверняка с удовольствием концерт посмотрели.
  • "Хотя наши руководители, все как один, публично ходят в церковь и публично крестятся. Что за этим скрывается, не берусь судить." - это страх. Дикий страх! А вдруг там что-то есть и нужно будет отвечать? Вот и пытаются откупиться: кто деньгами, а кто лбом об пол... .
  • Лука. Если говорить о России в целом, а именно о Руси, то Русь изначально языческая страна. Все церковные праздники притянуты за уши к языческим традициям русичей. Нигде в мире на Рождество не гадают на "суженного-ряженого". А колядки? Крещение. Нигде в мире не купаются в проруби. В этот день вода чудесным образом меняет свои свойства. Факт известный, и наука объяснить это не может. Феномен, характерный только для территории России. Масленица - еще один языческий праздник. Пасха. Тоже отмечается по языческим традициям. Везде радуются воскрешению, а у нас поминают мертвых и желают им счастья в загробном мире. Само словосочетание - "православное христианство" ни имеет никакого смысла. ПРАВО славили еще до крещения Руси. Вывод: Рождество в этом, еврейском понятии, нам ненужно, и даже враждебно)
    • ДМ
    • 9 января 2020 г. 13:54
    религия на самом деле не сплачивает народы, а разобщает и придумана он слабости человеческой и в угоду правителям.