Люди, выступившие против передачи Исаакия, не хотят видеть стяжательство РПЦ

214 3874

Защитники и противники идеи передать Исаакивский собор в Санкт-Петербурге Православной церкви в воскресенье провели свои мероприятия. В Крестном ходе Санкт-Петербургской епархии приняли участие, по разным оценкам, от 500 до 6 тыс. человек (цифры наблюдателей, ГУ МВД и РПЦ сильно отличаются).


Акция противников передачи Исаакивского собора Церкви, также по некоторым не самым точным оценкам, собрала около 2 тыс. человек (полиция насчитала 1,2 тыс. человек). Акция противников передачи Исаакия проходила в формате встречи с депутатами заксобрания Борисом Вишневским и Максимом Резником. Собравшиеся взяли в кольцо здание собора, окружив его тремя рядами протестующих. На участниках акции в знак причастности к градозащитному движению были повязаны синие ленты.


Позицию противников передачи собора РПЦ разъяснил историк Борис Юлин.

По его словам, сам собор никогда не был на балансе церкви, а вопрос не в духовности, а в 800 млн доходов, которые дает объект как туристический центр. Своим экспертным мнением он поделился с Накануне.RU:

- Митинг противников передачи собора РПЦ собрал в десятки раз больше людей, при том, что в отличие от первого мероприятия, людей не собирали по разнарядке от приходов, не было среди них так называемых хоругвеносцев. Люди честно пришли сами за себя и выступили против демонстративного стяжательства Православной церкви, которая пытается отжать под себя все, до чего может дотянуться. И вот мы видим, что противников передачи Исаакиевского собора в Церкви гораздо больше. Количество людей объяснить просто, поскольку речь идет о потере работы для музейных сотрудников, это потеря денег городского бюджета. И ведь все это для того, чтобы удовлетворить стяжательские аппетиты РПЦ. Соотношение людей на Крестном ходе и митинге показывает реальное отношение в обществе к этой проблеме.

Ситуация напоминает протесты против установки доски Маннергейма, когда власти говорили, что против нее выступает кучка маргиналов, а оказалось, что против нее выступало подавляющее большинство. То же самое теперь с Исаакием, говорят, что протестует кучка маргиналов, которые ненавидят Россию. Оказывается, те, кто не хотят видеть везде стяжательство, не любят Россию. Впрочем, какая-то доля либеральных деятелей на митинге действительно присутствовала. Пиариться на таких темах - это всегда выгодно. Но сама проблема, суть ее от этого ведь не исчезает? К сожалению, часто так бывает, что даже если люди выступают за что-то правильное, прибегают члены "ЛГБТ-сообщества" и превращают мероприятие в фарс, потом, к сожалению, ничего не получается, но это не значит, что не надо ничего делать. Иначе мы скоро будем жить в теократическом государстве.

Кстати, все доводы по поводу того, что в храме должны проходить богослужения и так далее, выглядят глупо на том фоне, что есть приход в Исаакиевском соборе, он действует уже много лет, есть сайт этого прихода, есть расписание, богослужения идут каждый день. Церковь использует Исаакиевский собор уже давно. Таким образом, получается, что церковь просто хочет оформить именно права собственности на собор, получить имущество, которое приносит прибыль, а содержание оформить на государство, навесить на городской бюджет. При этом, собор никогда не проходил по ведомости Церкви, а всегда проходил по ведомостям Царского двора. Понимаете? Даже цари не отдавали Церкви Исаакиевский собор. Весь разговор, строго говоря, именно об этом. Это с одной стороны.

С другой стороны, есть проблема сохранения памятника и проблемы научного учреждения.

По моему опыту, когда музеи уходят под управление Церкви, они гибнут. Музеи – это не только экспозиция, но еще и научная работа. В запасниках музеев, как правило, находится 90% имеющихся у музея фондов, с ними идет научная работа, ими заняты археологи и люди, которые работают с текстами. Это огромный объем научной работы. Так вот, я уверен, что если передать музей Исаакиевского собора в руки РПЦ - эта работа закончится полностью, будет только экспозиция, запасников не останется. Так, при передаче Новоиерусалимского монастыря Церкви запасники музея куда-то исчезли. Я, например, подозреваю, что, скорее всего, они были растащены, распроданы или разворованы, сама открытая экспозиция сократилась. К сожалению, приходится признать, что Церковь не следит за сохранностью исторических памятников, она просто делает так, как ей нравится. Об этом еще Лев Толстой писал, как старинные фрески сбиваются молотком, чтобы нарисовать более подходящую, ликом похожую на настоятеля прихода. Это было еще в царские времена.

Истории сотрудничества РПЦ и научных учреждений в современной России уже 25 лет. Но найти положительные примеры этого сотрудничества сложно.

Чуть легче найти нейтральные, когда не стало хуже. Легче – негативные. Приходится признать, что собственность нужна Церкви для извлечения прибыли, ни о какой духовности речи не идет. Но это неудивительно, поскольку у Церкви известны несколько состояний, она бывает гонимая – период, когда она очищается от всякого шлака. В этот момент в Церкви действительно есть люди верующие и такая Церковь производит действительно сильное впечатление, даже на людей неверующих.

А есть Церковь торжествующая – обрастает карьеристами и стяжателями, потому что быть при торжествующей Церкви очень выгодно всегда. Ну, как сейчас. В результате, мы слышим призывы против стяжательства и потребительского отношения к жизни, но в то же время у Церкви есть банк "Пересвет", а, значит, она занимается ростовщичеством, а в свое время и вовсе занималась безакцизной торговлей алкоголем и табаком.

http://www.nakanune.ru/article...

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
    • МС
    • 19 февраля 2017 г. 19:31
    Обнаглел Кирилл, похоже скоро православная церковь станет подобием католической, прославившейся своим стяжательством и безбожием.
  • Религия может и должна быть вне политики, пример того как это было реализовано в СССР, как никогда кстати. Всё, что нужно для отправления культа, у крупных конфессий на территории России есть, много, по моему даже излишне много. Исакий - чистый бизнес, по моему, это красиво оформленный под самыми благими целями - рейдерский захват имущества, для продолжения бизнеса уже под новой "крышей". Что, для РПЦ, как минимум - НЕ красиво, и топорно, что отдаёт хуцпой...
    • subaku
    • 19 февраля 2017 г. 20:22
    Как церковь относится к нашей истории и культуре: Надгробие с могилы отца Суворова выкинули на улицу http://www.vesti.ru/doc.html?id=2850779&cid=8 В одной из предыдущих дискуссий на эту же тему (весьма бурной) один воинствующий товарищ прямо заявил, что ему плевать, что старинные иконы в храмах разрушаются, новые нарисуем, важна идея, дух! Ну что сказать - духовные братья игиловцев...
  • Про "церковь торжествующую"- очень точно! Плохо, что губернатор Г.Полтавченко дал повод и средство поднять свой рейтинг либерастам-пятиколонникам. Весь этот раскол общества с " передачей Исакия" был запланирован ещё в ноябре 2016. См. ноябрьский номер журнала "Экономист" Там на обложке - карты Трампа на 2017. И первой- "расколотая башня" (стабильность) и две группы людей за ней,- одна с красными флагами, а другая с распятием.