Лавров троллит секретаря ООН, сравнивая его с завхозом — видео в Телеграм Конта

Русский Уотерс и нерусский Кинчев?

0 541

Умело скопировав западные формы, отечественные рок-музыканты заметно отстали от западных коллег в умении чувствовать нерв эпохи

Что такое рок-музыка на фоне сегодняшнего противостояния Запада и Востока? Это некогда русский Константин Кинчев, лениво ворчащий на собянинскую Москву за «когалымский улус», и британец Роджер Уотерс, открыто называющий «Белые каски» провокаторами, не боящийся говорить, что бойню на Украине спровоцировали США, и что Россия имеет полное право на Крым.

Так сложилось, что от рок-музыкантов даже полвека спустя после Похода на Пентагон, Вудстока, а также четверть века после перестроечной «Красной волны» ждут если не «музыки протеста», то четкой и принципиальной позиции. На самом деле, если отбросить мишуру узких джинсов, цветных татуировок и пестрых ирокезов, то понимаешь, что все рок-бунтарство строилось на желании быть ярче и оригинальное предшественников и конкурентов, а также «поднять бабла» и «словить хайп». Говоря о бунте в стакане воды, героях, которые мгновенно бы потеряли свой флер, перемести их из привычной богемной среды, например, в окопы под обстрел, мы не трогаем собственно музыку как таковую. Но опять говорим не о форме, а содержании. А вот с этим было в общей массе негусто, и весь протест и революционность большинства рокеров упирались либо в банальный пубертатный эпатаж, либо вычурное эстетство. Но не у всех.

По-английски в защиту русских

Были и те, кто действительно несли в своем творчестве мысли, формировали идеи, поднимали вопросы и искали ответы на них. Одним из таких коллективов была британская рок-группа Pink Floyd. Начав со звуковых перформансов, когда молодые ребята, не очень хорошо владевшие инструментами, выжимали из них причудливые звуки и писали простенькие, но отрешенные от реальности тексты на радость тусовочной молодежи, они постоянно совершенствовались. Из года в год. И постепенно стали тем, кем стали - великолепно сыгранным коллективом с мощной инструментальной составляющей и философскими текстами, отражающими их взгляд на современное общество потребления. Последнее во многом сформировалось благодаря их лидеру, автору большинства песен Роджеру Уотерсу. Который, записав одно из самых мощных произведений коллектива - «Стена», ушел в свободное плавание.

И с тех пор работал так, как считал нужным - по совести. Не часто балуя новыми альбомами, но постоянно изумляя публику яркими сценическими шоу, изредка записывая музыку для кино, а однажды даже написав полноценную академическую оперу. Никогда не гонясь за конъюнктурой - финансовой, творческой, политической. Его нельзя было купить или заставить кривить душой. И как всякий категоричный творческий человек, он нередко ошибался. Но и в ошибках был абсолютно искренен.

Например, поддавшись западной пропаганде в югославском конфликте, они принял антисербскую сторону, но не стал демонизировать этот народ, а в песне Each small candle смоделировал эпизод, когда идущий маршем сербский солдат выходит из строя, чтобы помочь сидящей у обочины албанской старушке. В любой ситуации нам нужно оставаться людьми - таков основной посыл этой песни.

Он вручал премию кощунницам из Pussy Riot, будучи уверен, что те - настоящие жертвы подавляющей свободу творчества клерикальной системы. А в затяжном ветхозаветном арабо-израильском конфликте однозначно встал на сторону палестинцев. Чем, на самом деле, просто уравновесил чашу весов: страдающим в гетто арабским детям, арабским семьям, у которых отбирают землю ради строительства моноэтнического еврейского государства, тоже кто-то должен помогать. Он возненавидел Трампа за его политику в отношении мигрантов, за стену, которую тот постепенно возводит на границе с Мексикой - Уотерс изначально был против любых стен.

Так, продираясь через напластования западной пропаганды, левацкие штампы, он пришел к пониманию лживости и циничности всего, что новый мировой порядок сейчас творит вокруг Сирии, Украины, России. Его пытались вербовать на свою сторону джихадистские «Белые каски», но он быстро понял природу этих фейкометов, и обличил их прямо со сцены.

А перед приездом в Россию, в предельно откровенном интервью «Известиям» расставил все точки над i:

Я бы хотел всему миру заявить: «Вы хотите начать войну с русскими? Вы что, сумасшедшие? Вы хоть знаете, с кем имеете дело? Русские освободили вас от фашистов ценой жизней 20 млн своих граждан! И вы хотите с ними воевать? Что плохого они вам сделали? О чем вы вообще говорите?

Об Украине:

То же самое можно сказать и по поводу Украины. Виктория Нуланд во всем виновата, она всё это организовала, и теперь страна разделена на две части. Я не знаю, как Украина выйдет из всей этой ситуации, но обвинять в этом Россию просто смешно. Однако у американцев это хорошо получается, и люди им верят, потому они контролируют прессу и могут выкручивать ситуацию так, как им выгодно.

О Севастополе:

«Я знаю, что Севастополь очень важен для России и россиян. Существует множество договоров и бумаг, по которым Россия имеет все права на этот город. Смена власти на Украине, спланированная Вашингтоном, просто спровоцировала Москву на дальнейшие действия».

И Уотерс едет в Россию. Чтобы, вопреки всем наветам западной пропаганды, поделиться с русскими своей болью и подарить им теплоту своего сердца.

Что русского в «русском роке»?

По сути, Россия в нынешнем ее состоянии для жителей Лондона и Нью-Йорка - это то же, что Донбасс для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. С той лишь разницей, что в Донбассе живут соплеменники москвичей и петербуржцев. А вот русские для жителей Лондона и Санкт-Петербурга близки лишь по одному признаку – они тоже относятся к виду homo sapiens.

И мало кто из музыкантов всех волн отечественной копипасты мирового рока с началом событий 2014 года собрался в концертами в Луганск или Донецк. Нет, все знают прекрасную и отважную Юлию Чичерину, замечательных Вадима Самойлова и Александра Скляра, «Бахыт Компот» и «7Б», Александра Маршала и не совсем рокера, оказавшегося круче многих рокеров, Дениса Майданова. Но их можно по пальцам перечесть. А где же те, кто по старой русской традиции формулировали смыслы и претендовали на звание «ум, честь и совесть» поколения?

То, что господин Макаревич встал на сторону майдана - то неудивительно, он никогда не был русским даже по духу, а, как говорит известная поговорка «у каждого Абрама своя программа».

От перманентно медитирующего БГ, взявшего манеру обниматься то с Саакашвили, то с Геращенко, то петь в подземных переходах Киева, тоже особо многого не ждали. Тот, правда, по барски великодушно заявил, что приедет в Донецк, если позовут, но после его обнимашек с палачами русских Донбасса народ края отреагировал на подобное заявление в основном непечатно.

Наверное, в Донбассе ждали Шевчука с его соленой правдой, но тот настолько заборолся с «кровавым режимом», что «Русская весна» для него, в итоге, свелась лишь к «ФСО в кустах». Наверное, Донецк и Луганск с восторгом встретили бы Василия Вакуленко, который Баста, но тот, однажды сказав что-то мутное про то, что «Украину ожидают смутные времена», с огромным удовольствием п оней гастролирует, вот только за времена эти мутные ему разве что местные нацики концерт в Одессе сорвали. А так Вакуленко оказался очень продуманным и хитрым украинцем, и там, где существует конфликт между Западом и Русским миром, он неизменно выбирает Запад. То есть едет в Харьков, но не в Донецк, едет в Батуми, но не в Сухум, выступает в Кишиневе, но ждать его в Тирасполе просто бесполезно.

Но, наверное, самым большим разочарованием стал ранее ответственный за «небо славян» Константин Кинчев. Ограничившись констатацией со сцены того, что жителей Украины, мягко говоря, обманули, в ответ на приглашение приехать на Донбасс предложил для начала определиться с международным статусом региона. А ведь под его «небо славян» слабо вооружённые ополченцы встречали в 2014 году механизированные орды ВСУ.

Казалось бы, парадокс - английский рокер Уотерс едет в ошельмованную уважаемыми партнерами Россию, а русский рокер Кинчев не едет в воюющий русский Донбасс. 74-летний Уотерс не опасается, что за его взгляды на него обрушатся ведущие СМИ Запада, а 50-летний Кинчев, видимо, переживает, что про него подумают и скажут Козырев и компания, и как потом будет обстоять дело с ротацией на радио. Удивительно, не правда ли?

Хотя чего тут удивительного? Недавнее интервью Кинчева, где тот возмущается тем, что в Москве постоянно перекладывают плитку, цитирует даже ресурс Ходорковского. Уотерс же рассказывает «Известиям» о том, что обязательно в своем шоу затронет тему того, что все выгодополучатели от войн - это «психи и социопаты без чувства сопереживания", которые «не понимают, что удовольствие в жизни заключается в способности любить друг друга, а не в способности друг друга убивать».

А теперь сопоставьте уровень. И тогда поймете почему, в отличие от русской литературы, русского театра, русского балета русский рок так и не стал явлением мировой культуры, оставшись глубоко вторичным, локальным явлением.

Так кто же из этих людей - Уотерса и Кинчева - более русский? Оставим этот вопрос без ответа. Но подкинем идею Луганску и Донецку: может быть, стоит вам пригласить Мистера Пинк Флойд к себе? Пусть не с его мега-шоу, которому не просочиться через непризнанные границы, и которое не сможет прозвучать и отблистать эффектами так, как это нужно - но он может приехать камерно. Что бывало не раз. Потому что, в отличие от отечественных рокеров, настоящая легенда, не только британского, но и мирового рока всегда готова приехать и спеть для тех, кому нужна поддержка. Вне зависимости от того, англичане ли они, арабы или русские.

Секретное оружие Украины

Украина является обладателем совершенно секретного оружия, недоступного ни одному другому государству. Называется оно - перманентное предательство и по мощи превосходит всё, что смогло ...

Картинки 27 сентября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 10:59
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник