Александр Новиков на виниловых пластинках Апрелевского завода.

0 332

В 1984 году легендарный автор-исполнитель записал свой эпохальный магнитоальбом «Вези меня, извозчик». Спустя несколько месяцев певца упекают в заключение. 

Официальная версия — коммерция. Однако Новиков отмечал, что посадили его именно за песни. Ему дали 10 лет, но его неожиданно освободили в марте 1990 года. 

Певец сразу же стал записывать альбомы и гастролировать. Спустя два месяца Александр Новиков дал несколько концертов во Дворце Спорта родного Свердловска. 

Тогда же стали распространяться магнитоальбомы «В Екатеринбурге» и «Ожерелье Магадана». В следующем 1991 году Александр Новиков выступил в Москве и Ленинграде и издал первую виниловую пластинку.

Вези меня, извозчик (1991)

Новиков и компания поступили проще: перезаписали избранные песни с эпохального альбома. Естественно, к записи подошли максимально профессионально, и аранжировки здесь наиболее зрелые и качественные.

В записи была задействована группа «Хипиш», которая недолго записывалась и гастролировала с Новиковым. 

Звукорежиссёром записи выступил его земляк Виктор Алавацкий, известный по работе с группами «Наутилус Помпилиус» и «Агата Кристи». 

Алавацкий и по сей день «сидит на звуке» у Новикова в студии и на концертах.

Выпускали пластинку фирма «Орфей» и звукозаписывающая компания «BSA», базировавшаяся в Латвии. Но пластинка печаталась в Московской области, на Апрелевском заводе грампластинок, который славился качеством выпускаемой продукции.

В том же 1991 году этими же фирмами альбом был выпущен на компакт-диске. В 1995 году старая и новая версии альбома «Вези меня, извозчик» будут переизданы самим Новиковым на компакт-диске и аудиокассетах.

Ожерелье Магадана (1990)

Один из первых альбомов Александра Новикова, записанный им после освобождения. Естественно, все песни были написаны им в заключении. 

Если альбом «Вези меня, извозчик» был наполнен сатирой на быт (и некоторой лирикой), то здесь автор обращается напрямую к тем, с кем он боролся.

 Несмотря на то, что здесь задействованы музыканты, личность Новикова выведена на первый план: на альбоме много песен под одну гитару.

Здесь выделяются песни «Ожерелье Магадана», «О названьях городов», «Красные и белые» и так далее. На последнюю песню был снят клип.

Этот альбом — единственный из подборки, выпущенный в первозданном виде на всех аудионосителях. Кстати говоря, пару песен из него были выпущены на гибкой пластинке журнала «Кругозор» в 1991 году.

В захолустном ресторане (1990-1992)

Заглавная песня альбома была уже в старой версии альбома «Вези меня, извозчик» (и была перезаписана). 

Как мы можем понять по обложке, песни были сочинены в разное время, но записаны были в промежуткам между 1990 и 1992 годами. Некоторые из композиций выходили на магнитоальбоме «В Екатеринбурге». 

Новиков в ироничном ключе поёт о застольях, любовных похождениях и других провинциальных историях.

Среди избранных песен — «В захолустном ресторане», «Сватовство», «Косой», «Роза».

Городской роман (1992)

Здесь хоть и есть некоторые ироничные песни, сам альбом больше нацелен на лирику и отношениях мужчины к женщине. 

Здесь впервые публично проявляется любовь Новикова к жизни и творчеству поэта Сергея Есенина (песня «Айседора»). 

Самая старая песня здесь — «Катилась по асфальту», выпущенная в 1984 году на альбоме «Вези меня, извозчик» (и также перезаписанная).

Одноимённой песни здесь нет, но она появилась при переиздании альбома на компакт-дисках. Туда же были добавлены песни с магнитоальбома «В Екатеринбурге».

Что объединяет последние три пластинки?

Все они были выпущены в 1993 году на Апрелевском заводе по инициативе Новикова (точнее организации «Театр песни Александра Новикова»). 

У каждого из пластинок был небольшой тираж — по 17500 экземпляров. Оно и понятно: мало что тогда покупали, а винил смещали аудиокассеты и компакт-диски.

В записи были задействованы как давние коллеги певца, как клавишник Алексей Хоменко и звукорежиссёр Виктор Елизаров, так и музыканты из группы «Хипиш» и примкнувший к ним Виктор Алавацкий. 

Тут как аранжировщик спалился Алексей Могилевский, легендарный музыкант и третий человек в группе «Наутилус Помпилиус».

Объединяет пластинки и единая стилистика. Обложки альбомов состоят из твёрдой мелованной бумаги с дополнительной глянцевой пленкой (у «Извозчика» просто глянцевая бумага). 

Здесь присутствуют работы уральского художника Юрия Филоненко, у которого прослеживается влияние русского авангарда. Его же рисунок фигурирует на обложке альбома «Вези меня, извозчик». 

Но надо сказать, что оформление тех трёх альбомов не совсем удачное, так как рисунки Филоненко переливаются со шрифтами, которые нелегко разобрать.

https://zen.yandex.ru/media/th...

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...