28 Судей не злословь и начальника в народе твоём не поноси.
7-8 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
16 ибо Им (6огом) создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано;
9-10 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,
1-6 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
13-14 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
" Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество» "
Должны ли христиане повиноваться государственным законам?
Послание к Римлянам 13:1-7 гласит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они – Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать – подать; кому оброк – оброк; кому страх – страх; кому честь – честь».
Этот отрывок дает совершенно определённый ответ на вопрос. Мы обязаны подчиняться правительству, которое Бог поставил над нами. Бог учредил правительства для установления порядка, наказания зла и укрепления справедливости (Бытие 9:6; 1 Коринфянам 14:33; Римлянам 12:8). Мы обязаны подчиняться правительству во всём – платить налоги, следовать правилам и законам, демонстрировать уважение и т.д. Если мы этого не делаем, то мы, в конечном счёте, проявляем неуважение к Богу, ибо Он – Тот, Кто учредил правительство над нами. Когда апостол Павел писал Послание к Римлянам, он был в заключении в Риме, во время правления Нерона – возможно, самого жестокого из всех римских императоров. Несмотря на это, Павел признавал правительство, стоящее над ним. Как же мы можем поступать иначе?
Следующий вопрос: «Существуют ли исключения, когда христианин может нарушить закон?». Ответ на этот вопрос можно найти в Деяниях 5:27-29 «Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что до тех пор, пока закон не противоречит закону Божьему, мы обязаны подчиняться. Если же государственный закон противоречит Божественным указаниям, мы не должны следовать ему, а соблюдать Закон Божий. Тем не менее, даже в этом случае мы должны принимать факт существования государственной власти над нами. Об этом свидетельствует то, что Пётр и Иоанн не протестовали бичеванию, но радовались, что страдали за послушание Богу (Деяния 5:40-42).
Оценили 0 человек
0 кармы