О смертной казни, просто пара мыслей.

56 1730
    

Сейчас на слуху и в СМИ разгорелась дискуссия об отмене моратория на смертную казнь. Тема очень важная со всех сторон, это именно та нравственная тема, которая заставляет спорить буквально все культурные, религиозные, политические или просто общественные группы населения. От самых богатых, до самых антисоциальных. Причем, дискуссия проходит, в том числе, и внутри этих слоев общества.

    Особенно всвязи с последними громкими злодействами: убийствами детей, страшными зверскими изнасилованиями, террористическими актами, многие совершенно нормальные и милосердные люди испытывают ярость и гнев при мысли о страшных мучениях жертв и мечтают о мщении, просто примитивной (в смысле очевидной, распространенной) мести общества человеку, потерявшему человеческий облик.

    Я пишу о своем личном взгляде на этот вопрос.

    Абсолютного согласия с возвращением смертной казни я, все-таки, не могу высказать. Лично мое мнение - смерть не такое страшное наказание, 5 минут или вообще секундные мучения,  в моих глазах, не адекватное возмездие. При этом я вовсе не призываю к возврату особо изощренных средневековых казней, вовсе нет! Просто жизнь во всем своем протяжении есть всегда наказание намного более страшное, чем, возможное небытие или же посмертное существование(что очевидно для верующего человека, выбирайте сами). Хочется напомнить для иллюстрации этой мысли то, что в средневековой Европе сожжение на костре ведьм и колдунов подавалось, как способ спасения души. В смысле, испытав предсмертные муки, душа очищается и поэтому грешник после смерти будет как бы "прощен". То есть, с религиозной точки зрения, акт казни - это своего рода искупление, за которым следует прощение. Так что, в моих глазах, право на казнь нужно заслужить, заслужив прощение от жертв (или родственников). Это одна сторона проблемы. Вот представьте просто, что какой-нибудь маньяк-педофил настолько жаждет удовлетворения своих противоестественных желаний,  что никакие соображения не могут его остановить. Для него же ад на земле - лишить его даже надежды когда-нибудь удовлетворить эти желания. Но испытывать желания все-таки могут только живые люди. Поэтому жизнь в тюрьме для такого существа - однозначно ад на земле. Так пусть гниет в каземате, без солнца и общества себе подобных. И страдает как можно дольше, до глубокой старости.

   Хочется отдельно высказаться по поводу аргумента: почему мы должны из своих налогов оплачивать содержание этих выродков в тюрьме многие годы? Они не приносят пользу и пусть поэтому не забирают блага у других! Но ведь очевидно же, что, аргумент этот изначально порочен, причем, грозит далеко идущими последствиями. Да, сначала мы будем лишать жизни явных нелюдей по причине бесполезности, а потом? Если общество способно разрешать жить одним и запрещать другим исходя из соображений своей пользы или вреда, то куда может завести такая логика? Думаю, что размазывать дальше смысла нет. Выводы ведут далеко и взгляд ненадолго тормозится на фашистах и идеях евгеники, но продолжает идти еще дальше. Последствия таких идей о целесообразности станет идея каннибализма, утилизации тел усопших в виде удобрений, что мы уже видим на "цивилизованном западе". Не стало страшно? А мне стало.

   А к вопросу о том, гуманно или нет лишать жизни я совсем не хочу подключаться, потому что здесь вообще не паханное поле несуществующих моральных оценок и личности судей, и палачей. И мое мнение склоняется к тому, что преступники, совершившие такие страшные зверства, за которые предусмотрена смертная казнь, вообще, возможно, не являются человеческими личностями.       

   Приглашаю обсудить в свете данной статьи и высказаться.

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • "преступники, совершившие такие страшные зверства, за которые предусмотрена смертная казнь" - должны жить и приносить пользу обществу и человечеству в целом. "Добровольцев" для всяческих медицинских, фармакологических и прочих, необходимых науке, экспериментов вечно не хватает.
  • Наказание всегда имело одну цель - "чтоб другим неповадно было!" Смертная казнь в этом смысле - не исключение. К тому же, у казнённого нет шансов сбежать или быть помилованным/амнистированным.
  • можно было бы упомянуть в статье и один из механизмов сансары - злыдень, павший до срока, без очищения - мгновенно перезагружается в ңовое рождение. Как результат - 100% новый маньяк. И поэтому, казни негодяев, продолжают плодить зло.
  • Это одна сторона. Есть и другая сторона. По делу Чикатило , кажется, казнили двоих невиновных. Их лишили жизни за то, что они не совершали. Но и это ещё не всё. Жён лишили мужей, детей лишили отцов, матерей лишили сыновей, а убитых лишили доброго имени и возможности прижизненной реабилитации. Кто за это обязан ответить по законам человеческой справедливости? И какая кара может считаться адекватной, за причинённые страдания невиновным? Но и это ещё не всё. Следователи, прокурорские работники, судьи, команда застрельщиков - это те, кто однозначно должен был быть наказан за подведение под убийство и за сам факт убийства невиновного. Нарушен основополагающий принцип правосудия - неотвратимость наказания. И такие преступления не должны иметь сроков давности. А формулировки про то, что это было выполнение приказа, однозначно должны служить отягчающим обстоятельством, т.к. выводят данных людей, на мой взгляд, за пределы социума всей Человеческой цивилизации.
  • "Просто жизнь во всем своем протяжении есть всегда наказание намного более страшное, чем, возможное небытие ". Это шутка такая?