Что такое личность и ее потребности, как отдельного человека? Сразу можно назвать кучу проявлений попыток реализации этих потребностей, которые присущи одной и той же личности и влияющей часто на весь спектр жизни. На будущее.
Если все-таки по-простому попытаться осмыслить, что же представляет из себя эта самая личность, не скатываясь ни в вульгарную физиологию, ни воспаряя в трансцедентные высоты чистого сознания, то можно представить себе множество слоев, или ступеней, или кругов, совокупность которых и мотивирует на принятие того или иного решения.
Самый первый уровень, узкий круг, примитивный - это тот, который доступен с рождения и наиболее близок к биологии, это - потребности и эгоистические желания конкретно своего я. Я хочу есть, пить, спать, мне холодно, мне скучно... Человек в силу своего физического воплощения нуждается в удовлетворении этих потребностей. И прикладывает массу усилий для их реализации.
Удовлетворив эти потребности (которые подобно навыкам в компьютерной игре вполне себе развиваются, усложняются, увеличиваются, обставляются мотивировками, условностями, переплетаются друг с другом в течение всей жизни), человек расширяет этот круг, открывая в себе потребность в общении (начинается реализация с семьи, или любом другом доступном окружении). Потом присоединяется потребность не только впитывать влияние окружающих, но и распространять свое (вполне совпадает с первыми, "биологическими" и тесно с ними связано ) - иерархическое место в окружении. Это потребность в одобрении, в уважении, в поддержке своих решений. Наверное, можно сказать что это - потребность к увеличению личной власти. Предел этого круга - ну, наверное, патриарх или любая другая форма главенства, принятая в узком маленьком первичном кругу. Здесь мы видим уже расширение интересов круга до потребности в обществе, состоящем из многих таких кругов и цели главы такой семьи вырастают до повышения статуса уже не только личности, а рода. При этом главными ценностями провозглашаются улучшения для всей семьи. Вся информация и материальные блага рассматриваются не с точки зрения пользы отдельного члена, даже главного, а для пользы семьи.
Далее круг интересов расширяется до потребностей всего общества, состоящего из таких первичных объединений, семей, которое условно можно назвать нацией, для простоты. Осознав существование других подобных наций, личность начинает принимать близко к сердцу интересы своей и борется за них. Успех нации, как круги по воде, доходят или должны доходить до самых глубоких слоев.
Дальше, как не крути, все-таки идет раса. Не касаюсь и хочу отмежеваться от любых теорий превосходства какой-то одной расы, но трудно представить, что конкретно, например, представители белой расы должны начать в массе своей уничтожать собственную, для успешности черной или желтой.
Как финал, интересы рода человеческого, как homo sapiens. И расовая принадлежность и национальная утрачивают свои приоритеты. Уже независимо ни от семьи, нации, расы... как высшее проявление потребностей и стремлений не только каждой отдельной личности к собственной реализации, но успешности и выживания всего биологического вида... Которое ведет к видовому бессмертию, единственно реальному физическому бессмертию...
Вот с этой точки зрения идеи индивидуальной свободы, призывы потратить жизнь на удовлетворение самых низших первичных, хоть и приукрашенных, потребностей и инстинктов, в виде отказа от своих общественных ролей, отказа от защиты именно своего круга от первого до последнего, и являются наиболее вредной идеей. Так же отказ от продолжения рода. В итоге это негативно скажется не только на роде, нации, расе, но и на всем человеческом виде. Но мы же видим даже призывы к уменьшению численности.
Кто проповедует эти идеи?
И поддерживает. Примкнувшие к этой идеологии эгоизма вызывают сочувствие, как носители самого примитивного младенческого взгляда на жизнь.
Оценили 10 человек
26 кармы