Поймала себя на том, что начинаю смущаться, когда читатели, дружественные авторы и просто новые знакомые из литературных кругов спрашивают меня о возрасте.
Дело не в женском кокетстве – как женщина я, конечно, всегда бы хотела быть моложе, но как писатель – горжусь каждым дополнительным годом опыта. Возраст мой меня устраивает, мне в нем комфортно и легко. Будет ли моим коллегам и читателям также комфортно его узнать?
«Всего 20 и уже книги пишете!», - с недоверчивым видом воскликнет литературный критик, а про себя решит: не читать.
«Уже тридцать, а все любовными романчиками балуетесь – пора на серьезные вещи переходить», - похихикает другой.
«Я в вашем возрасте и не думала писать. Опыт нужен, милочка, опыт. Что вы о жизни знаете?»
«Тетка уже древняя, а все пытается о любви…»
Конечно, я утрирую. Мой возраст для написания любовных романов самый подходящий, зря жалуюсь. Но все же…
Есть ли какой-то «оптимальный» возраст для писателя? Или весь вопрос в том, что писать? Например, до сорока нет смысла браться за серьезную литературу. Стихи можно писать уже в 14, только в 20 приниматься за любовные романы, а фэнтези - только после 30? Ближе к сорока задуматься о романе всей своей жизни, и это будет обязательно эпопея или антиутопия, или социальная драма?
Люди часто говорят: этот автор мне нравится как писатель, но как человека я его не уважаю. Я не понимаю. Как можно уважать (не уважать) человека, если вы его даже не знаете, на основе информации из соцсетей и(или) СМИ, порой вводящей в заблуждение и не соответствующей действительности?
И второе – для чего читателю взахлеб поглощать и пропускать через себя мысли человека, поступки которого всерьез ему претят, раздражают, не соответствуют его ценностям? Ведь эти мысли начинают влиять на читателя, его жизнь и поступки с первой же перевернутой страницы. Не лучше ли тогда вообще ничего не знать об авторе книг, которые вас так захватывают?
(На фото я. Фотограф - Борис Вацлавский)
Оценили 6 человек
9 кармы