«- Я исчерпала все доводы
- Слава богу»
Пересматриваю «Дьявол носит Прада», и вдруг захотелось сказать. Девушки, ну что ж нас так тянет на мазохизм-то по осени, а? Вот что делает ГГ сего шедевра весь фильм, и особенно в его концовке, типа сказочной, а на деле реалистичной до зубовного скрежета? Этот хэппи-энд неправильный, совсем неправильный. И я сейчас не про то, как она психанула с начальницей. Я как всегда про мужиков.
Коротко смотрим фильм с точки зрения любовного треугольника: итак, Кристиан Томпсон, известный журналист и немного ловелас, против любимого «простого» парня, смазливого красавчика Нейда, который работает в забегаловке.
Первая фраза любимого парня, которую мы слышим в фильме:
- Тебя взяли в журнал мод? Собеседование было по телефону?
Эммм. Немного хамовато, но дадим парню шанс. В конце концов, отношения вроде как сложившиеся, шутки на грани фола, возможно, допустимы.
Начинается обсуждение новой работы, и мы снова слышим пренебрежительный тон:
«Неужели для того, чтобы подавать кофе, необходимо вечернее платье?»
Парень, напомню, в забегаловке работает. Вроде неоткуда ему снисходить до своей девушки.
Дальше идет фраза про то, что она всегда восхитительно выглядит (хм, поверила бы, если б не помнила фразу в забегаловке). Ииии… да! Это вранье, парень буквально следующим предложением дает понять, что просто хочет секса.
Что мы видим дальше? Героиня с утра до вечера пашет, парень ноет.
Он охотно поддерживает Андреа, когда она жалуется на свою работу и никогда не поддерживает, если она чувствует себя комфортно. За исключением одного момента, когда она впервые является в клевых шмотках: ах, да, парень просто в этот момент не думает, потому что снова хочет секса.
Появляются двойные стандарты. Например, Нейд-из-забегаловки вдохновенно рассказывает друзьям о том, как много надо труда потратить, чтобы приготовить хорошую картошку - и тут же снова с полным пренебрежением отзывается о работе своей девушки, а потом переходит к прямой агрессии: вырывает у нее телефон, когда звонит начальница, и пытается не дать ответить.
За тем, как играет эта «музыка», все громче и громче, можно было бы наблюдать бесконечно, если бы это не было так скучно.
А теперь взглянем на Кристиана Томпсона, с которым Андреа знакомится на работе. Первая фраза в фильме: «Знаете, я как-то пил этот пунш, а потом очнулся за городом в пончо и ковбойской шляпе».
Кристиан по фильму старше героини, но почему-то считает ее взрослой. Он не указывает ей, что делать, просто делится своим опытом и дает возможность сделать выбор.
Он известный состоявшийся автор, но он не снисходит до нее, и, когда девушка замечает, что писала в студенческой газете и хотела бы работать в журналах, любезно предлагает ей прислать что-нибудь, чтобы он почитал. От ее работы ассистентом Миранды Пристли он тоже не в восторге, но высказывает мнение лишь о Миранде: «Губит все живое». А когда девушка, уже накрученная своим парнем и друзьями, демонстрирует ярко негативную реакцию на эти слова, смягчается еще больше, и при следующей встрече…
Он делает невозможное для нее. Он буквально ее спасает, и как: достает рукопись «Гарри Поттера» для Миранды Пристли, которую, мягко говоря, недолюбливает. Все ради Андреа, которая вдруг звонит случайному знакомому с криком «Я в отчаянии». Надо ли здесь уточнять, что Кристиан сам кому-то очень крупно задолжал по итогам этой истории, при этом особо не рассчитывая на какую-то ответную услугу со стороны Андреа? Все только ради нежных чувств, как в сказке.
Понятно, что этот тоже хочет секса. Понятно, понятно. Но что в этом плохого, когда парень делает столько хорошего?
А дальше все становится совсем скучно. Любимый парень из забегаловки бьется в истерике по каждому поводу: наряды у его девушки слишком хороши, работает она слишком много, на день рождения его она пришла не вовремя. В дальнейших диалогах мы слышим:
Любимый парень: «А может, у тебя просто дерьмовая работа?»
Кристиан Томпсон: «Вы… дивно хороши» «А я как раз думал о вас»
Хмм... кого же выбрать? Кого бы вы выбрали на ее месте?
Кристиан предлагает героине знакомства с редакторами, которые могли бы опубликовать ее работы, о чем она, собственно, и мечтает.
Любимый парень продолжает критиковать и разговаривать вечно возмущенным тоном, а героиня уже не замечает, как постоянно оправдывается, даже за свои потрясающие профессиональные прорывы — например, командировка в Париж по личной просьбе начальницы.
Он злится на нее весь фильм, но стоит ей единственный раз разозлиться, как тут же следует фатальное от парня из забегаловки: «Незачем притворяться, что у нас есть что-то общее».
И, хотя это очередная манипулятивная уловка от мастера поныть и покомандовать, я думаю, что это лучшее из всего, что было им сказано за фильм: общего уже, действительно, нет.
И дальше сцены в Париже я не готова больше смотреть это кино. Я посмотрела его до конца один раз, а теперь, когда пересматриваю, оно заканчивается для меня за 20 минут до конца.
- Ты, милая, перешла на темную сторону силы
- Я не согласна.
- А зря, это сексуально…
- Извини, я не могу, мы с Нейдом разошлись всего пару дней… я выпила слишком много… мы едва знакомы, и я в чужом городе… я исчерпала все отговорки.
- Слава богу.
Поцелуй. И все. И у нее хватило ума остаться на работе, где она добилась успеха, и с тем парнем, который ее боготворит. А дальше я как будто бы ничего не видела. Нет, ну правда: какой это хэппи энд, какая сказка? Это же конец света. Хэппи энд у нее был в Париже, и она его просрала.
Лина Люче. Автор любовного психологического фэнтези, коуч, райтер.
Оценили 4 человека
7 кармы