Шпионский мост. Демократия? У нас ее много!

11 3425

Фильм Стивена Спилберга, режиссера «Спасти рядового Райана» и «Списка Шиндлера», с Томом Хэнксом в главной роли и сценарием от братьев Коэн. Впечатляет, не так ли? Однако же посмотрев сам фильм, можно прийти к выводу, что список лиц, причастных к этой картине, гораздо более впечатляющий, чем сам «Шпионский мост». Увы, но фильм настолько не вдохновляет и уходит в этом плане в диссонанс с тем же «Списком Шиндлера», что я буквально подбираю слова, пока пишу эту рецензию. И это не говоря о других замечательных фильмах Спилберга, не военной тематики, которые трогают за душу и в то же время вызывают неподдельный интерес. Многие из этих картин уже стали классикой, остальные же просто можно назвать великолепным кино, объединяющим в себе интересное зрелище и искренние эмоции. Но «Шпионский мост», новый фильм режиссера, к сожалению или к счастью, ждет другая судьба — скорее всего, он просто затеряется среди других работ тех, кого я перечислил в самом начале абзаца.

Вы спросите: неужели все до такой степени плохо? На этот вопрос можно ответить и да, и нет. Почему «нет»: «Шпионский мост» ни в коем разе не раздражает — снят он профессионально, операторская работа на достойном уровне, да и техническая сторона, по-моему, одна из немногих вещей, которые не дадут вам в буквальном смысле уснуть на просмотре этой картины. Том Хэнкс играет так, как того и требует фильм — не переигрывает и не теряется, чем заслуживает похвалу в свой адрес, как и некоторые другие члены актерского состава.

Начало фильма: нам показывают США. Мягкие тона визуального ряда расслабляют наши глаза, мы наслаждаемся картинкой. Далее фильм следует по мировоззрению американского народа — нам показывают насколько они патриотичны и тверды в своей верности государству. На сцену выходит шпион, и все обставляют так, словно Америка — царица демократии и верности закону. Когда же приходит время появиться СССР, тона сгущаются — в визуальном ряде начинает преобладать ярко-красный, цвет опасности, как мы все знаем. Стены тюрем обшарпаны и раскрашены в желтый цвет, цвет болезненности и упадка, в то время как чуть ли не параллельно с этим нам показывают идеально белые решетки в тюрьмах США, в которых заключенным даже рисовать разрешают. Вы скажете — мелочи, а я скажу: дьявол кроется в деталях. Ближе к кульминации нам показывают Европу — занесенный снегом и покрытый льдами мир, словно бы другая планета, в которой люди умеют только мерзнуть и голодать. Словно бы другая планета, но нет. Все, что вы увидите в «европейской» части действия фильма, будет заставлять вас на физическом уровне возжелать покинуть это «Богом забытое место». Ну а финал — что финал? Финал замыкает круг: нам снова показывают Америку — рассветное солнце красит крыши домов своим ослепительным светом, дети веселятся на лужайках пригородных домиков, и идиллия возвращается на круги своя.

Теперь о Ляпах, так как фильм основан на реальных событиях, а ляпов полно. Самолет Пауэрса был сбит одной ракетой (хотя изначально их было выпущено - 3). Пауэрс не пытался уничтожить свой самолет. Этот авантюрист при попадании ракеты даже не использовал встроенную катапульту. Пауэрс просто открыл капсулу и спрыгнул с парашютом. Не показали также, что тот имел оружие. Также, немного огорчила,  что не показали, как просто русский крестьянин на тракторе смог арестовать и довезти до участка незадачливого иностранного пилота. После оглашения вердикта, Пауэрса содержали чуть ли не в отеле. Ему был предоставлен телевизор, книги, свободное питание и передвижение по территории Лагеря. Никаких ужасных "ГУЛАГов", каким нам представлют обитель Пауэрса не было. Советская сторона сразу поняла, что этого человека можно выгодно обменять. Да и к тому, он не мог знать никаких секретов. Достаточно немного включить голову и сразу станет ясно, что пилоту, которого обрекают попасть в тыл врага, не будут говорить ничего особо ценного. Пауэрсу разрешали видеться с женой, а Абелю запретили даже переписку! Пауэрса продержали в тюрьме только 3 года, а после отправили в исправительный лагерь, неподалеку от которого поселилась его жена. Кстати, Пауэрс чистосердечно сознался во всем (и именно по этой причине ему дали только 10 лет). А не катапультировался он потому, что в системе катапультирования была взрывчатка и Пауэрс об этом знал, поэтому выбрался из падающего самолета самостоятельно.

А что же Донован? — он был сотрудником военной разведки задолго до событий в фильме. Он тесно сотрудничал с ЦРУ и именно по этой причине его назначили адвокатом. На протяжении всего времени, пока Абель был у американцев и даже в последний день, перед обменом, Донован пытался его перевербовать, но тот не поддавался. Однако надо отдать должное: в том, что Абелю не вынесли смертного приговора, действительно заслуга Донована.

Итак, о чем этот фильм? — Об американском героизме и патриотизме - Конечно же! О чем же еще? Казалось бы, если фильм основан на реальных событиях и повествует о человеке, который столько сделал для своей страны и титры в конце нам рассказывают о его дальнейшей судьбе, то почему бы не показать историю про Кубу, например, где он спас куда больше жизней? Но нет! Русофобы нуждаются в постоянной пище, а тут такая возможность! 

В целом картина складывается вполне себе ясная. Очередной фильм об исключительности Америки. Фильм-пропаганда буржуазных предрассудков.

P.S.  Когда американцы будут снимать фильм, основанный на реальных событиях, о том как водружали знамя победы над Рейхстагом в мае 45-го, то я не удивлюсь, если по их версии окажется, что «тем самым» солдатом был американец! Вот так все было на самом деле, а вы не знали?!

Цена «миротворчества» Трампа

Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние проблемы. Трамп не исключение. Его задача закрепить и сделать необ...

Оружие для диктатуры

Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу договариваться с Байденом о разрешении Украине наносить уда...

Обсудить
  • "Итак, о чем этот фильм?" ==== Типичная американская пропагандистская агитка. В топку её.
  • Не пора ли ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕНОСТИ начать составление "СПИСКОВ КОХА"? Или Чубайса? Или типа "СПИСКА РАЗОРИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ В ИНТЕРЕСАХ ВРАГОВ"? Включая ту сволочь, в кинопрокате, которая тащит к нам ядовитые "американские сказки об американских ценностях"?
    • KAMAS
    • 7 февраля 2016 г. 13:45
    Весь Голливуд - одна огромная пропагандистская машина. пропаганда США и американского образа жизни так въелась в Голливуд, что пропаганда там подается как нечто естественное.
  • Не только Спилберг грешит подобным.Очень много "черной клюквы" выходит на этой фабрике грез,лжи и пропаганды.
    • xor
    • 7 февраля 2016 г. 13:58
    Как раз вчера его только посмотрел это. Действительно фильм лубок-агитка солнечной демократии США и мрака беспросветности Советского мира. Кстати, при просмотре тоже не поверил в непричастности Донавана к ЦРУ, правда ничего о нем не знал ранее. Уж больно "гладко" он втирался в доверие к Абелю и легко убедил судью в отмене смертного приговора. А еще смотрел фильм Марсианин и поймал себя на мысли: У США нет ни корабля, ни двигателя даже для выхода на орбиту, не то , чтобы долететь до Марса, а тут рисуют убедительную картинку будто они во-вот колонизируют Марс под американским флагом. Стран блефа и лжи- вот что такое США, Сплошь лживая голливудская показуха того, чего нет, не было и не будет...