Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!

Иван Грозный не зря назывался царем потерянных израильских племен. Атилла (колено Ефрема) - реальный предок рюриковичей.

20 1860

О том, что Рюриковичи, вели свою родословную вовсе не от легендарного варяга, есть много свидетельств средневековых писателей. Так, английский посланник при царском дворе Джильс Флетчер в конце 16 века издал рукопись «OF THE RUSSE COMMON WEALTH» («О государстве Русском»), где отразил версию гуннского происхождения московских царей. При этом он указал на общее происхождение московских и венгерских правителей. Изучение «Гази-Барадж тарихы» дает ясное представление о происхождении киевских князей, от которых вели родословную московские цари.

Проблемой отцовства Игоря учёные занимаются уже давно. Дело в том, что их смущают некоторые летописные коллизии. Как известно по летописной традиции Рюрик умер в 879 году. При этом Мазуринский летописец пишет: «И поживе Рюрик в Новеграде, княжет 17 лет, всех же лет жив 87 и умре».(385-1) При этом все летописи говорят, что Игорь был ещё грудным ребёнком. Конечно, природа удивительна, но всё-равно трудно представить, что Рюрик обзавёлся наследником только к 87 годам. При этом возраст самого Игоря исследователи также увеличить не могу, ибо даже если предположить, что Игорь Рюрикович родился в 879 году, в год смерти (945) ему было 66 лет. Он также оставил на руках Ольги маленького Святослава и при этом был полон сил, совершая длительные походы на Византию, древлян и т.д.

Сведения булгарской летописи «Гази-Барадж тарихы» по поводу событий на Руси 9-10 веков описаны тщательным образом и дают собственную, отличную от руских летописей, интерпритацию. Поясню немного всю подоплеку событий, на основе которых можно сделать вывод, что так называемые Рюриковичи были прямыми потомками булгарских правителей, выводивших свой род от легендарного гуннского хана Хин-Батыра. Напомню, что в 9 веке Хазария и Булгария были в отношениях острой конфронтации. После смерти балтавара Светогора (Угыр Айдара) в 855 году его мощная держава, включающая всю современную Украину, Белоруссию, Северо-Восточную Русь, Подонье и многие другие территории досталась старшему сыну Джилке. Но младший сын Светогора Лачын не захотел с этим мириться. Ситуацией воспользовался Хазарский каганат. В результате различных перипетий балтаваром Кара-Булгара был объявлен ставленник хазар Лачын. Но хазары не хотели, чтобы Кара-Булгар вновь стал мощным государством, и разделили его на несколько частей. Поэтому реальная власть Лачына распространялась только на южную часть междуречья Дона и Днепра. Столицей этой территории была Полтава. Изгнанный с балтаварского кресла, Джилки смог зацепиться за Северскую землю. Его столицей был Чернигов. В Киеве, хазарским беком Ильясом (интересно, что сам Ильяс происходил из булгарской династии, являясь сыном тмутараканьского тархана Тамьяна) князем был объявлен анчиец (протоукр) Дир, сын Вадима Храброго. В Новгороде наместником хазар стал сын бывшего хазарского кагана Уруса Чинавыз. Чинавыз здесь опирался на князей садумских галиджийцев (варягов), главным из которых был Аскольд (Халиб – Глеб). Сам Аскольд был назначен хазарским наместником при Дире. При этом в Киеве была организована хазарская таможня и целый городской квартал, в котором существовала даже синагога.

То, что Аскольд и Дир не являлись боярами Рюрика, как это отражено в русских летописях, свидетельствуют византийские источники, по которым осада русскими, во главе которых стояли Аскольд и Дир, Константинополя была произведена в 860 году. Как вы сами понимаете, год призвания Рюрика (862) явственно показывает ложность русских летописей в этом вопросе.

В 863 году, после восстания в Киеве и нового нашествия хазар, Джилки, оставив в Чернигове своего сына Алмыша, удалился в Волжскую Булгарию, где к этому времени оборвалась династия булгарских ханов, правивших на данной полусамостоятельной территории. Здесь в 865 году он объявил себя «каном» Волжской Булгарии. В 870 году Аскольд убил Дира и стал единовластным правителем в Киеве. После этого он присоединил к Киеву и всю Северо-Восточную Русь. Реальную власть в Северо-Восточной Руси осуществлял его сын Турма. Рюрик был посадником Турмы в Ростове. Впоследствии, вместо погибшего Турмы, князем Северо-Восточной Руси становится другой сын Аскольда Булат.

Есть некоторые, хотя невыясненные данные, из которых следует, что Вадим Храбрый был из рода Белояров, русско-аланской династии, правившей Русколанью до 368 года н.э. Согласно «Гази-Барадж тарихы», Вадим был ближайшим джурой (вассалом) булгарских балтаваров Чернояра и Светогора. При этом он командовал всеми анчийскими войсками. Впоследствии Светогор отдал ему в вотчину всю Северо-Восточную Русь, присоединенную Вадимом к державе Светогора (Айдар Угыра).

Рюрик, получив власть в Ростове из рук Турмы, предал своих благодетелей и, взамен признания его наследственным ростовским князем, стал во всем помогать волжским булгарам. Джилки и союзные ему варяги стали готовить поход на Киев, который долгие годы откладывался из-за различных событий. За это время Рюрик подчинил себе всю Северо-Восточную Русь, включая Белоруссию. При взятии им Новгорода был захвачен в плен сын Аскольда Булат. В 882 году Габдулла Джилки умер, но поход, намеченный им, состоялся. Рюрик в данном походе не участвовал, варяжской армией командовал его сын Салахби (Олег). Дата этого похода полностью совпадает с датой указанной в ПВЛ. Вот как это событие описано Гази-Бараджем: «В 882 году на Башту двинулся из Галиджа сын Эрека Салахби, а из Болгара - Алабуга с отрядами сабанов и баджанаков, стремившихся отомстить за набег на них кара-булгарских моджар во главе с Лачыном. Накануне выступления кан Габдулла скончался, и на булгарский трон был поднят его сын Бат-Угыр Мумин, не отменивший распоряжений отца.

Едва Алабуга приблизился к Хорысдану, как Алмыш пришел к нему из Караджара с барынами и анчийским ополчением Джуна. Старший сын Алмыша Арбат, служивший балтавару Лачыну, устремился навстречу Алабуге со своими башкортами, но был наголову разбит и укрылся в Батавыле. Хазары бывшие в Батавыле, приготовились к защите крепости, но расчетливый Арбат предпочел открыть одни из двух ворот Хорысдана и выйти из них с повинной к отцу. Вслед за этим анчийцы Джуна со страшной резней ворвались через эти ворота в город и взяли его. Алмыш самолично подъехал к балтаварской юрте и выбросил из нее дрожащего от страха дядю, как щенка. К счастью, у него хватило благородства и великодушия для того, чтобы не казнить брата отца и отпустить его в Хазарию. Лачын, плача от унижения, уехал с двумя своими женами в Итиль и вскоре умер там от позора, а сына его от башкортки - Угыра - Алмыш оставил при себе...

При Лачыне Урусское бекство подчинялось ему, поэтому Алмыш двинулся к Башту с намерением принудить Ас-Халиба подчиниться ему. У города он соединился с подошедшим чуть раньше Салахби и вначале договорился с ним, что он будет княжить в городе в качестве данника балтавара. Но потом Джун посоветовал им, чтобы Салахби сел в Башту в качестве соправителя сына Лачына Угыра, и по размышлении бии согласились с анчийским головой. Салахби, показав баштуйским боярам бека Угыра Лачыни, объявил им о своем желании сесть на урусское княжение в качестве везира бека и предупредил, что в случае их противодействия, будет убит Булат и предпринят жестокий булгарский приступ. Бояры согласились заключить договор с Салахби, опасаясь мести за погром мусульман... Однако Ас-Халиб отказался подчиниться решению бояров, и тогда они привели его к Салахби силой. Когда тот приблизился к нему, то внезапно и с криком: “Проклятый раб - ты изменил своему господину и должен умереть!” - обнажил свой меч и хотел зарубить им Салахби. Но Джун был начеку и убил Ас-Халиба копьем, которое выхватил у стоявшего рядом анчийца, а Алабуга зарубил Булата, поспешившего на помощь отцу. Последний сын Ас-Халиба Хот, узнав о кончине отца и брата, тайно бежал из Башту к хакану...

Салахби вошел вместе с Джуном и Угыром в Башту и в качестве первой дани Алмышу выдал балтавару имущество яхудских купцов. Джун, ставший первым бояром и головой всех анчийцев - а они называли его по-булгарски “бата” - примерно наказал убийц своего отца и мусульман. Довольные исходом дела, Алмыш вернулся в Хорысдан, а Алабуга - в Болгар».

Пояснение: Башту-Киев; Галидж - Новгород; Бат-Угыр - хан Волжской Булгарии, известный в наших письменных источниках, как Игорь Старый, дословный перевод с булгарского «Святогор», (по аналогии князя Святослава Ярославича булгарская летопись называет Бат-Аслап); Хорысдан или Батавыл - Полтава; Караджар - Чернигов; Джун (Дунай) - сын Дира; Булат - сын Аскольда, судя по тому, что булгарская летопись величает всех русских князей с именем Всеволод Сып-Булатами, славянским именем Булата было имя с корнем «волод»; Алмыш внук Светогора; Лачын - сын Светогора, дядя Алмыша.

В 885 году Алмыш, правивший на левобережье Днепра был изгнан из Полтавы и Чернигова своим сыном Арбатом. Арбата поддерживали хазары. Алмыш на правах гостя поселился в Киеве у Олега. В 895 году, после того, как в причерноморские степи ворвались печенеги Алмыш ушёл с верными ему булгарами и анчийцами в Волжскую Булгарию, где был провозглашен ханом, свергнув своего брата Бат-Угыра (Игоря Старого). Олег стал единственным князем всей Руси. Но в 911 произошло событие, вынудившее Олега уйти из Киева в Ростов. Сын Аскольда Худ, по словам Гази-Бараджа «захватил Башту и освободил содержавшегося там под стражей сына Лачына Угыра. Салахби, верный Булгару, едва ушел в Джир, а голова анчийцев - сын Джуна Барыс и сын Арбата Джакын попали в плен. Барыс был взят Худом переводчиком в его набег на Азербайджан и Персию, а Джакын - продан хорезмийским купцам». При возвращении из похода, хорошо известного из разных источников, как «Каспийский поход русов 912/913 годов» Худ погиб (это событие подробно освещено у арабских авторов, в частности у Аль-Масуди). Олег после этого вернулся в Киев, а Игорь (Угыр Лачын) бежал в Полтаву. Но в 921 году при помощи хазар, Игорь вновь прогнал Олега в Ростов, занял княжеское кресло в Киеве и женился на пленной жене Олега Ольге. Ольга в 942 году родила Игорю сына Святослава.

Итак, мы видим, что князь Игорь, отец Святослава, принадлежал к гуннско-булгарскому роду Мардан-Дуло. Так почему Нестор называл его Игорем Рюриковичем? Почему считается, что Рюриковичи варяжский род? На это есть несколько причин.

1. К концу девятого века династия Мардан-Дуло, правившая в Кара-Булгаре (Украине, Белоруссии и Северо-Восточной Руси), была в значительной степени ассимилирована славянами. Имена деда и прадеда Игоря – Светогор и Чернояр говорят сами за себя. По славам Гази-Бараджа уже при балтаваре Аваре в начале 8 века основу населения в Кара-Булгаре составляли анчийцы (протоукры) и садумцы (варяги). Булгарские роды, проживающие здесь, влились в состав украинского народа.

2. Все руководящие посты в этом государстве к моменту возмужания Игоря принадлежали варягам и анчийцам.

3. Игорь воспитывался без участия булгарского княжеского рода (вспомним место в булгарской летописи: «....Лачын, плача от унижения, уехал с двумя своими женами в Итиль и вскоре умер там от позора, а сына его от башкортки - Угыра - Алмыш оставил при себе...» Алмыш вскоре не получив в Кара-Булгаре ни один из тронов, перебрался в Волжскую Булгарию, оставив Игоря Олегу. Поэтому никого из родственников при Угыре (Игоре) не было. С малолетства единственным его попечителем был варяг Олег. Кроме того, все окружение Игоря было славянским.

4. Жена Игоря Ольга, родившая ему наследника Святослава, была варяжского происхождения. Гази-Барадж называет ее анатышкой, а как мы уже выяснили раньше, это булгарское слово означает внешнюю родину варягов (территорию проживания полабских и поморских славян).

5. Когда Игорь погиб, Святослав был еще младенцем и воспитывался матерью-варяжкой и варяжско-славянским окружением. Естественно, что в такой среде о его происхождении из рода Мардан-Дуло даже не заводились разговоры.

6. Отца Игоря, согласно булгарским летописям, звали Лачын. Это слово в переводе с татарского до сих пор означает «сокол». Как должно было величать Игоря его варяжское и анчийское окружение? Игорь Лачынович? Конечно, нет! Ведь Рюрик и Лачын – это две кальки одного и то же имя. Вполне возможно, что настоящее имя Лачына, звучало как раз как Рюрик, так как его род к этому времени значительно ославянился и подвергся значительному влиянию варягов. И только арабо-тюркская письменность волжских булгар с ее традициями переводить имена собственные донесла это имя до нас в варианте Лачын. Поэтому Нестор знал, что Игорь был Рюриковичем. Знал ли русский летописец, что отцом Игоря был не тот «сокол»? Не известно. Поэтому, можно только гадать о причине, по которой Нестор приписал отцовство Игоря варягу Рюрику. То ли он это сделал по неведению, из-за недостатка информации, то ли специально – этого мы уже никогда не узнаем. Я думаю, что приписка лжеотцовства могла быть совершена с умыслом, по политическим мотивам. Дело в том, что в те времена, когда Нестор составлял свою летопись, вся без остатка власть в Киевской Руси принадлежала варягам, а Волжская Булгария, где по-прежнему правил род Мардан-Дуло, стала к этому времени яростным соперником Руси. Святослав и последующие князья были воспитаны с детских лет как варяжские князья, знать о своем булгаро-гуннском происхождении им было ни к чему. Тем более что Ольга, варяжка по происхождению, долгое время управляла государством самостоятельно и номинально могла считаться основательницей варяжской династии. Вот только древние традиции всех народов выводят династические древа исключительно от мужчин.

О том, что генеалогическое древо, составленное на основе сведений летописи Гази-Бараджа не выдумка, подтверждает «Именник болгарских ханов», найденный в Болгарии. В этом подлинном документе, являющимся древнейшим летописным болгарским свидетельством, приведен перечень ханов, которые управляли этой страной. Первые пять князей, указанные в этом перечне, относятся к династии сына Атиллы Иллака (Ирника). Жили они на территории современной Молдавии и Румынии. Согласно этому «Именнику…» затем сюда пришел хан Аспарух (Есперерихъ) и завоевал правобережье Дуная. Все это полностью соответствует летописи Гази-Бараджа. По ней Аспарух со своим дядей Шамбатом проиграл борьбу за власть в Кара-Булгаре Бат-Бояну и был вынужден удалиться на Балканы. Но, главное для нас это то, что «Именник…» называет род перечисленных ханов – родом Дуло. Данный источник был обнаружен еще в 19 веке. 80 лет его не могли перевести. Причина неудач теперь очевидна, немецкая историография, доминирующая в Европе с 19 века, настаивала на том, что булгары являлись тюрками. На самом деле они говорили на одном из протославянских яэыков. Это доказал профессор М. Н. Тихомиров, который в 1946 г опубликовал полный текст «Именника». Перевод был сделан им на основе венгерского языка.

Поэтому можно сделать вывод, что по мужской линии все Рюриковичи были прямыми потомками Атиллы. Это подтверждается некоторыми тестами Y-хромосомы представителей династии Рюриковичей R1a. N1c1 - скорее всего Олафовичи. (Версия проф. Барабанова - https://ru.ruwiki.ru/wiki/%D0%... )

Хотел бы еще обратить ваше внимание на очередное доказательство того, что Рюриковичи не имеют никакого отношения к различным скандинавским Рёрикам. Все представители т.н. «норманнской теории происхождения Руси» дружно дают германскую этимологию происхождения имени Рюрика от староскандинавского «HróþiR» («слава») и «-ríkR» («знатный»). Игорь, как известно из ПВЛ, был Рюриковичем. Но, согласно «Гази-Барадж тарихы», его отцом был Лачын – Сокол. На языке балтийских и западных славян сокол – рёрик, рарог. Налицо тождество этимологий имени легендарного князя в русской и булгарской летописях, что полностью отвергает скандинавскую версию. Сокол же, по-норвежски, впрочем, как и почти на всех германских и романских языках - «falk».

Напоследок вновь вернёмся к Флетчеру, который уверял, что династии венгерских королей и Рюриковичи являются родственными. Историкам Салют!

Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!
  • КОНТ
  • 28 января 16:59
  • Промо

Друзья, мы знаем, что Конт стал важной частью вашего дня. Наша платформа уже давно объединяет огромную аудиторию людей, которые ценят живое общение, интересные материалы и увлекательные дискуссии. Вы ...

Как Дональд Джон и Джозеф Робинетт уничтожают Америку

Как вы, очевидно, помните, после того, как Иван Иванович Перерепенко и Иван Никифорович Довгочхун поссорились, жизнь в прекрасном городе Миргороде пошла наперекосяк. Это при том, что он...

Обсудить
  • анчийцы (украинцы) _ _ _ _ Какие украинцы? Еще России (Руси) не было не то что украины.
  • Небыло в природе ни Рюрика, ни вещего Олега. Я это пишу к тому, что обычно, так или иначе, упоминания пересекаются с другими народами. Белояров упоминают, Гунов упоминают. А вот Рюрик есть в 7-м вере, а потом в 12-м. С Олегом ещё смешней. О том, как он наступил на череп коня, есть во многих культурах. только, везде, это мифический герой, и только на Руси, реальный, что настораживает.
    • rky
    • Сегодня 14:08
    Феерический идиот ТС! :sweat_smile: :sweat_smile: :sweat_smile:
  • Херь полная! Никто не знает где даже похоронен Рюрик, а тут уже полную его родословную накропали.