“Общественные отношения - вот что много тысяч лет сплачивало род людской, обуславливало его цельность, точно так же как борьба с голодом вынуждала муравьев действовать сообща. Присущая каждому человеку потребность в признании собратьев, потребность в некоем культе братства, психологическая, едва ли не физиологическая потребность в одобрении твоих мыслей и поступков. Силам которая удерживала людей от нарушения общественных устоев, которая вела к общественной взаимовыручке и людской солидарности, сближала членов большой человеческой семьи...” (амер. писатель Клиффорд Саймак - “Город”)
Всё так, но нас - православных Сам Господь сплачивает, повелевая любить ближних, поскольку наша совесть нуждается в любви. Однако совестливых: не способных совершать гадости, вредить другим, не желающих присвоить себе чужое, не пытавшихся искушать и потворствовать в злых делах; для которых встречи со светлыми духовными людьми являются большой радостью, что они готовы делать добро и жить по заповеди Спасителя: “Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.., - никто ведь, даже примерно, не скажет сколько их. И, согласитесь, - очень трудно относиться к другим людям с любовью, любить всех скопом. По отдельности-то не всегда получается, в особенности тех, кому по жизни выпало так много испытаний, что они близко к себе стараются не подпускать, мол “не верь, не бойся, не проси” (расхожая фраза авторства прозаика В. Шаламова из рассказа “Одиночный замер”, называемая арестантскими заповедями).
Вероятно, от такой всеобщей “недолюбленности” и страдает наш с вами мир, кажущийся холодным и полным равнодушия. И мы, поминая на каждом шагу Бога “всуе”, вместо того, чтобы коллективно исполнить Божественную заповедь: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”, пишем и несём порой такую богопротивную околесицу, что впору идти исповедоваться в Храме. А без любви к ближнему невозможно любить Бога, - значит никакого спасения не последует, хотя путь к нему всегда находится рядом - это я о богословских текстах, духовно очищающих, исцеляющих, которые необходимо изучать верующим.
Кстати говоря, не только изучение фундаментальных источников христианства обогащает знание православного человека, но и "простые уроки здравого смысла - короткие, поучительные и ненавязчиво разъясняющие религиозные мысли и житейскую мораль ПРИТЧИ", в которых можно найти ответы на свои вопросы.
Вот, пожалуйста, несколько из них о вере и неверии.
ПРИТЧА ПЕРВАЯ
В одном городе приключилась засуха. Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм молится о дожде. Пришёл весь город, и весь город смеялся над одним ребёнком ребёнок пришёл с зонтиком. Каждый смеялся и говорил:
- Дурачок, зачем ты притащил зонтик? Потеряешь, дождя-то нет.
- А я думал, что если вы помолитесь, то дождь пойдёт, - ответил ребёнок.
ПРИТЧА ВТОРАЯ
Один человек, уцелевший после кораблекрушения, был заброшен волной на маленький необитаемый остров. Он единственный остался в живых, и теперь беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день он всматривался в горизонт в поисках приближающегося на помощь судна.
Вымотавшись окончательно, человек решил построить небольшой шалаш из плавающих брёвен, чтобы защититься от дождя и диких зверей. Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашёл свой шалаш окутанным пламенем: гарь поднималась столбом к небу. Самым ужасным оказалось то, что все его запасы были потеряны, и он остался вовсе ни с чем. Теперь человек не мог сдержать своего отчаяния и гнева.
- Боже, как ты мог так поступить со мной? - рыдая, кричал он.
Рано утром на следующий день его разбудил гудок корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришёл, чтобы спасти его.
- Но как вы узнали, что я здесь? - спросил человек матросов.
- Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответили они.
Помни, человек: если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, посланный Богом для твоего спасения.
ПРИТЧА ТРЕТЬЯ
Захотелось одному человеку поучаствовать в строительстве храма, но денег больших у него не было. Поэтому он отправился а горы, присмотрел там гранитную плиту, выломал её, обтесал, отполировал и решил отнести её в дар храму. Стал искать он носильщиков, но никто не соглашался такой огромный камень к храму доставить дешевле, чем за пять алтынов, а у человека таких денег не было.
Но вдруг подходят к нему четыре мужичка - маленькие, хилые - и говорят:
- Так и быть, мы донесём твой камень за пол-алтына, только ты подсобить нам должен. Мы этот камень тебе на спину взвалим, а сами будем с четырёх сторон поддерживать.
- Да, меня тут же раздавит эта плита тяжеленная, а вы вон худые какие - тоже её не удержите, - ответил человек.
- Сам решай, да подумай, для чего ты хочешь сделать подарок храму: для Бога постараться, или перед людьми покрасоваться.
Подумал человек и говорит:
- Для Бога хочу постараться.
Помолился он и подставил спину. Взвалили мужички плиту ему на спину, а она почему-то оказалась легче лёгкого. Быстро добрались они до храма. развернулся человек, чтобы с мужичками расплатиться, а их и след простыл.
Так всегда бывает, если делаешь благое дело во славу Божью, на подмогу не только люди, но и ангелы приходят.
ПРИТЧА ЧЕТВЁРТАЯ
Два ангела путешествовали по миру. Однажды они остановились на ночлег в одном богатом доме. Он был очень просторным, но хозяева этого дома были злые люди, поэтому они отправили путников ночевать в сарай. В этом сарае почти совсем прогнила крыша и грозила обвалиться на головы путников.
Утром, когда все проснулись, крыша была как новенькая. Старший ангел отремонтировал её. Но путники не получили даже доброго слова на прощание и двинулись в путь дальше.
На следующую ночь они остановились в очень бедном доме. Там жили лишь старик со старухой. Они были очень рады гостям и разделили с ними свой скромный ужин. Затем хозяева уложили гостей в своём доме, а сами ушли ночевать в сарай. Утром, когда все проснулись, обнаружили, что у стариков сдохла корова. Это была единственная их ценность.
Когда ангелы пошли дальше, следуя своим путём, младший ангел спросил у старшего:
- Почему, когда мы ночевали в доме у злых людей, ты помог им, несмотря на то, что они так плохо с нами обошлись, а наказал этих несчастных стариков, которые были готовы отдать нам всё, что у них есть?
Второй ангел ответил:
- Всё не так просто, как тебе кажется. В первую ночь я увидел, что в сарае на крыше спрятано большое богатство. Если бы крыша провалилась, то хозяева получили бы его. А они этого не заслуживают. Во вторую же ночь, когда мы были у этих добрых стариков, к ним прилетал ангел смерти. Он хотел забрать старика. Старуха бы этого не перенесла, поэтому я договорился с ним, и он взял взамен корову.
Многие вещи в мире не такие, как кажутся на первый взгляд. Но требуются поистине ангельское терпение и мудрость, чтобы поверить - всё что происходит в жизни для нашего блага.
***
Считая причиной своих неудач
Жестокий безрадостный мир,
Надеются связи все прервать -
Линии рвут на пунктир.
Но даже если куда-то сбежать
И спрятаться где-то впотьмах,
От жизни хорошего нечего ждать -
Будет преследовать страх...
Мир тем, кто любит, а врагам,
Лихо затеявшим ссору, -
Выдаст однажды “сестрам по серьгам” -
С Богом не может быть споров...
11 февраля 2023
Светлана Ливоки
Использованный матерал: Сборник христианских притч “101 притча” - М. 2009 “Никея”
Иллюстрации: Интернет в свободном доступе
Оценили 11 человек
30 кармы