• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Как путешествуют шедевр

0 187

Когда открывается очередная «выставка-блокбастер», мало кто из стоящих в очереди на вход задумывается о том, какого труда стоило ее организовать. Буквально выторговать у музеев и частных собраний работы для экспозиции. Застраховать их. Организовать перевозку так, чтобы на красочном слое не появилось ни одной новой трещинки. Наконец, втащить в зал (иногда – через крышу) и установить на специально смонтированном оборудовании.

1. «Мона Лиза» во время Второй мировой войны.

Увидеть зрителя и умереть.

Даже если вы завсегдатай музеев и галерей, скорее всего, вы не задумывались о том, как работы появляются в выставочных залах. Мир искусства предпочитает, чтобы все происходящее за табличкой «Вход воспрещен: идет монтаж» оставалось тайной. Возможно, многие из нас, поглощенные непосредственным взаимодействием с произведением (и тем, что философ Вальтер Беньямин описал как его «ауру»), предпочитают в эту тайну не погружаться.

Например, единственный намек на то, что бронзовые статуэтки династии Сун из частной коллекции прибыли на выставку в Сент-Айвс из Тайбэя, – скромная надпись на стене. Но чтобы это прибытие состоялось, потребовалось много труда. Договор аренды, страховка, упаковка, курьеры, доставка, разгрузка, установка – все это очень дорого и сложно. Однако все больше музеев полагаются на выставки-блокбастеры, требования к которым постоянно растут: «Это напоминает гонку вооружений», – со вздохом рассказывает один куратор.

Рынок искусства развивается очень активно. Мировые продажи произведений искусства  составляют  почти $68 млрд ежегодно (на 10% больше, чем в 2008 году). Еще 20 лет назад было только 55 крупных арт-ярмарок, сейчас их более 260. Искусство стало очень дорогим – и очень мобильным. Но перевозка работ сокращает срок их жизни, причем это относится как к произведениям старых мастеров, так и к работам современного искусства, которые зачастую очень хрупки или просто некачественно собраны.

Парадокс: в эпоху цифровой воспроизводимости мы так отчаянно желаем соприкоснуться с «аурой» произведений (постоять перед полотном так же, как стоял перед ним художник), что невольно губим их бесконечными транспортировками.

«В конце концов приходится смириться с этим», – делится один из хранителей и напоминает: цель искусства – чтобы на него смотрели.

Премьер-лига.
Конец июля, Лондонская национальная галерея. Скоро начнется демонтаж летней экспозиции и подготовка к осенней выставке – приедут работы Мантеньи и Беллини, надо красить стены и устанавливать специально сделанные витрины. Пока в мастерской плотники золотят новые рамы, а в баре ничего не подозревающие посетители потягивают эспрессо, в своем кабинете куратор Кэролайн Кэмпбелл вертит в руках уже изрядно потрепанную полиуретановую модель здания: к стенам приклеены крошечные репродукции, изображающие будущую экспозицию.

Кэмпбелл хочет выставить около 100 картин, рисунков и скульптур. Большая часть экспонатов кочует по музеям, галереям и частным коллекциям – после того как выставка закончится, они поедут в Берлинскую картинную галерею («Много движущихся элементов», – хмуро говорит Кэмпбелл и передвигает понарошкового Мантенью на несколько миллиметров по полиуретановой стене). На подготовку этой выставки Кэмпбелл потратила около 6 лет: общалась по поводу аренды экспонатов с людьми из Берлина, Франкфурта, Вены, Лос-Анджелеса, Бристоля, Брешии, Копенгагена, Сан-Паулу.

«Многое делается по принципу „услуга за услугу“: „Мы, конечно, одолжим вам нашего Гогена, но получили ли вы наше письмо о вашем Тициане?“»  – объясняет секретарь одного из музеев. Переговоры иногда затягиваются на годы, а ожесточенное соперничество может напоминать торговлю звездными игроками между футбольными клубами Премьер-лиги.

Когда условия аренды согласованы, начинается реальная схватка. Как и когда будут перемещаться произведения? Кто оплатит доставку и страховку? (Обычно – заемщик.) Какое выставочное оборудование нужно подготовить? Как будет организована система безопасности – вандалоустойчивые витрины, сигнализация, охрана? А что насчет температуры и влажности? Доходит до того, что хранители не спешат демонстрировать ценные экспонаты из запасников, чтобы какой-нибудь посторонний куратор не начал просить их в аренду. Когда каталог будущей выставки почти готов, приходит время получать экспортные лицензии. Некоторые работы считаются настолько важными, что разрешение на перевозку оформляется на государственном уровне – например, когда в 1963 году в США приехала «Мона Лиза», посредником в переговорах была Жаклин Кеннеди.

В Великобритании любые перемещения предметов искусства страхуются по специальной правительственной программе. Но чем выше их средняя стоимость (с 2000 года она удвоилась), тем больше расходы на страховку: только в прошлом году страховые обязательства по произведениям из галереи Тейт составили 8,25 млрд фунтов стерлингов. К счастью для британских налогоплательщиков, выплачивать страховку приходится нечасто, поскольку работы редко повреждаются настолько, что не подлежат восстановлению. За последние 34 года выплаты в среднем составляли всего 46 000 фунтов в год.

2. Расположенные на разной высоте движущиеся дорожки позволили 8 миллионам посетителей увидеть «Пьету» Микеланджело.

Блокбастеры и турне.

Эпоха выставок-блокбастеров началась в начале 1960-х – этому поспособствовало появление больших авиалайнеров. «Дедушкой всех блокбастеров» называют выставку сокровищ Тутанхамона Каирского музея, которая открылась в 1961 году в США, а затем 20 лет провела в турне по Японии, Франции, Великобритании, Советскому Союзу и Германии. Артефакты путешествовали в сделанных на заказ деревянных ящиках в трех разных самолетах. В Лондоне знаменитую маску Тутанхамона сопровождали самолеты британских ВВС.

Кураторы Лувра, узнав, что министр культуры Андре Мальро, очарованный Джеки Кеннеди, согласился отправить в США «Мону Лизу», грозились уйти в отставку, а директор Национальной галереи искусства в Вашингтоне отказывался принимать картину, опасаясь рисков. В нью-йоркской гавани лайнер, на котором в итоге прибыла картина, сопровождала береговая охрана США, а по Вашингтону ящик с ней везли в охраняемой колонне при перекрытом движении. Несмотря на все меры предосторожности, на складе музея сработал неисправный пожарный разбрызгиватель – «Мону Лизу» залило водой, но, к счастью, тогда, как и сейчас, ее поверхность была защищена стеклом.

Тур «Моны Лизы», имевший «невероятный успех», запустил то, что один эксперт назвал «вереницей рискованных гастролей никогда прежде не путешествовавших святынь, закованных в тяжелую броню». Архитектурный критик журнала The New York Times в 1978 году назвал эту моду «превращением музея в цирк, в зрелище или в кассовый аппарат», но сокращение финансирования подталкивало музеи к такому способу монетизации коллекций. В 2018 году Британский музей провел 13 международных выездных выставок, у Музея Виктории и Альберта 11 выставок в турне, еще 7 – на пути домой.

Ценность таких предприятий неоднозначна не только для хрупких произведений, бесконечно колесящих по миру, но и для зрителей. Когда на выставке народу столько, что, заплатив 30 фунтов за вход, невозможно даже приблизиться к картине, невольно задаешься вопросом: «А в чем смысл?» Время от времени кто-нибудь говорит, что с блокбастерами пора заканчивать, но – Рембрандт в Рейксмузеуме, Да Винчи в Лувре, «100 лет Баухаусу» – конца и края им нет. Подпитываемые инстаграмом и показными переживаниями от «встречи с прекрасным», они оказываются тем, чего многие из нас и ждут от искусства.

3. Музей Виктории и Альберта в Лондоне.

VIP-путешественники.

Где-то в лабиринтах коридоров Музея Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне есть небольшой проход, защищенный огнеупорными дверями и замками со сканерами отпечатков пальцев. Он ведет на «транзитный» склад, куда отправляют произведения из хранилища для упаковки перед отправкой.

У погрузочного отсека валяются пустые деревянные ящики, выкрашенные в строгий серый цвет (у каждого музея собственный цвет для ящиков). А за огнеупорными дверями хранятся сокровища. Голландский пейзаж XVII века покоится на пенопластовых подушках, голубой веджвудский фарфор возвышается на стальной стойке – похоже на гаражную распродажу у какого-нибудь богача. Делая заметки в блокноте – вести фотосъемку там запрещено, – я чуть не врезался в классический стул Ханса Вегнера.

Перевозка музейных экспонатов – дело для настоящих специалистов: крупные учреждения доверяют только нескольким ведущим компаниям. При этом большинство музеев все равно отправляют с путешествующими экспонатами сотрудников, которые сопровождают произведения «от гвоздя к гвоздю», от момента, когда картину сняли со стены в одном музее, до момента, когда она оказалась на выставке за тысячи километров от дома. Если это физически невозможно, музеи стараются хотя бы отслеживать все перемещения артефактов.

Путешествие обычно начинается в серые предрассветные часы, когда курьеры загружают ящик в бронированный фургон. Небольшие предметы, например книги или рукописи, могут быть оформлены как ручная кладь, хотя для такой перевозки потребуется уйма документов и, скорее всего, долгий допрос в аэропорту – а еще надо будет купить отдельное место в самолете. «Вы же не засунете их в ручную кладь!» – говорит главный специалист учета Музея Виктории и Альберта Никос Гоголос.

Некоторые скульптуры настолько огромные и тяжелые, что им подходит только контейнерная перевозка (в конце сезона ураганов, когда начинается «Арт-Базель» в Майами, это довольно рискованное предприятие). Чаще, однако, картины путешествуют по воздуху. По возможности произведение отправляют регулярными пассажирскими рейсами, чтобы курьер летел вместе с ним. Если ящик слишком большой, приходится бронировать место в грузовом самолете.

Отправители присваивают произведениям искусства статус «Must ride», чтобы избежать задержек на разгрузке, но их могут обойти другие грузы с более высоким приоритетом – животные или свежая рыба.

Иногда сопровождающие опаздывают на рейс, а в 2010 году курьер потерял работу импрессиониста Камиля Коро, напившись в баре нью-йоркского отеля (к счастью, несколько недель спустя картину нашли).

Прибыв на место, курьер присутствует на разгрузке, а затем едет с произведением в музей на фургоне с климат-контролем. Если в пути предусмотрена ночевка, нужно позаботиться о бронировании безопасного арт-склада с климат-контролем – по всей Европе действует сеть таких складов, принадлежащих разным транспортным компаниям. Но, скорее всего, курьер предпочтет заночевать прямо в фургоне, чтобы не покидать ценный груз. «У меня был объект, который ехал через США, и грузовик сломался где-то в Техасе; запаску должны были привезти только через четыре часа. Мы просто сидели на обочине. Мне оставалось только молиться, чтобы никто не догадался, что у нас за груз», – вспоминает Гоголос.

Во время переезда произведение искусства не должно ощутить резких перемен окружающей обстановки. Ящики обычно делают из фанеры, внутри – несколько слоев изоляции из пенополиуретана. Музейные хранители требуют поддерживать стабильную температуру около 20°C, но во время доставки это обычно невозможно, поэтому главной целью становится сведение к минимуму времени, когда ящик находится вне галереи. Музеи заказывают специальные грузовики с пневмоподвеской для поглощения ударов. Институт Гетти в Лос-Анджелесе разработал систему «сейсмокомпенсации» с использованием резины, разработанной для космических шаттлов. Во время ее испытаний ящики с муляжами картин опрокидывали и сбрасывали с высоты. «Очень терапевтическое занятие», – вспоминает участвовавший в испытании реставратор.

Часто музейные экспонаты сопровождает вооруженная охрана.
«В Италии любят нагнать пафосу – полицейский конвой, всякое такое, – рассказывает бывший куратор Тейт Никола Мурби.
– В Америке – добавить мачизма: кто-нибудь будет сидеть на крыше контейнера с оружием».
В Британии, говорит Гоголос, предпочитают действовать тихо: «Вы замечаете, когда королевские драгоценности выезжают из Тауэра? Нет, конечно, здесь никто не орет про ценный груз: „У нас в ящике Моне!!!“».

Тем не менее, во всем этом есть место романтике. Мурби вспоминает, как должна была привезти картину Дали на выставку в Венеции. Единственный способ доставить ее от аэропорта до галереи – погрузить на открытую баржу, так же как доставлялись картины Тинторетто или Тициана за столетия до этого. «Мы плыли по Большому каналу при лунном свете и прямо по воде въехали на задний двор галереи».

4. New York World’s Fair. 1964-1965 годы.

Пункт назначения. 

Когда ящики прибывают на место, в дело вступают музейные рабочие. В больших музеях есть собственные команды, но услуги по разгрузке и установке предоставляют и многие транспортные компании. Работа может заключаться в подъеме на этаж полутонного ассирийского каменного рельефа или точном до миллиметра выравнивании миниатюрного произведения современного художника. Многие рабочие считают свое дело настоящим искусством, а многие и сами являются художниками, которые вынуждены таким образом зарабатывать на жизнь. Иронично, что мы знаем физические параметры произведений искусства, но не знаем имен тех, кто отвечает за их сохранность.

 

Важнейший вопрос – пролезет ли работа в дверной проем:

один рабочий рассказывал историю о картине Ротко, которую пришлось снять с подрамника, чтобы внести в помещение. «Двойной работы» (прикосновения к экспонату более одного раза, что увеличивает риски) избегают любой ценой.

Как и людям, произведениям искусства нужно время, чтобы восстановиться после долгого путешествия, и обычно их доставляют за сутки до распаковки. При вскрытии ящика проводят проверку, объект сравнивают с фотографиями. Повреждения происходят, но о них не любят говорить. Одна реставратор рассказывает, что недавно закончила восстановление картины, пострадавшей от дождя (охранник оставил ее под открытым мансардным окном). Смертельная угроза – вилочные погрузчики: «Одно неверное движение, и металл проткнет полотно». И даже пузырчатая пленка оставляет вмятины на красочном слое.

Некоторые работы сами по себе достаточно хлипкие. Папье-маше 1970-х разваливаются; в электрических инсталляциях начала и середины XX века хитрая проводка; мертвые животные Дэмьена Херста выделяют формальдегид, а от его картин с мертвыми мухами отваливаются мертвые мухи («И к тому же они ужасно воняют», – признается один куратор). При этом работы Херста – рекордсмены по переездам, а одна из его работ отправилась на Марс на аппарате «Бигль-2». Аппарат потерпел крушение, которое можно считать самым дорогим несчастным случаем в истории.

Ради некоторых работ музеям приходится укреплять стены и полы. Чтобы перемещать их внутрь через проемы в крыше – использовать краны. В июне 1970 года, когда 3,5-тонную скульптуру Александра Колдера устанавливали в Художественном музее Принстонского университета, основание крана рухнуло, два инженера погибли. В 1971-м в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе рухнувшая стальная плита – часть инсталляции Ричарда Серры – убила монтажника.

 

«Нас предупреждают: если объект начинает двигаться, убегай. Искусство не стоит чьей-либо жизни, – рассказывает специалист по погрузке. – Но эти вещи очень дорогие, понимаете? Если ты уронишь, тебя обязательно уволят».

В идеале к произведению искусства прилагается инструкция по сборке (обычно текстовая, но все чаще встречаются видео). Но иногда рабочим приходится выкручиваться самостоятельно. Хорошо, если художник жив и доступен для консультаций, иначе приходится импровизировать.

Я спросил одного нью-йоркского музейного рабочего, за что он любит свою работу. «В каком-то смысле это возможность разгадать магию, – ответил он. – Вы видите оборотные стороны картин, видите, как все собрано. Держа в руках Сезанна или Пикассо, можно разглядеть под красками набросок или увидеть, как какие-то детали были переписаны». И тихо рассмеялся: «Это очень личное, понимаете?»

https://theoryandpractice.ru/p...

    А я предупреждала
    • Tay
    • Сегодня 10:31
    • В топе

    25 марта, в эфире телеканал ТРЦ, мэр Москвы Сергей Собянин назвал Куршевель «чемоданом вирусов». Пожалуй, процитирую градоначальника: «Многие побывали в Куршевеле, привезли про...

    "Зараженный авианосец" или "В осаде-3"

    Давно хотел попробовать себя в продакшене. И вот подходящий случай. Предлагаю российскому Минкульту сценарий для фильма. Гарантирую, это будет хит. Итак, в начале голосом гундосого переводчика &...

    Введение Россией квоты на экспорт зерна вызвало тревогу в мире
    • alexman
    • Сегодня 16:48
    • В топе

    Правительство Российской Федерации ввело ограничения на экспорт зерновых культур. Теперь Россия будет экспортировать не более семи миллионов тонн зерна в год, а не 43,3 миллиона тонн, как раньше. ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Lion King Сегодня 17:30

      25 лучших фильмов советского кино

      Как составить рейтинг лучших фильмов? По какому критерию их оценивать? Я думаю, однозначного ответа вам не даст никто. У киноакадемиков свои критерии, у критиков другие, у зрителей третьи. Да у зрителей тоже - у всех свои вкусы, свои предпочтения. Ну вот, к примеру, такой критерий - зрительская оценка. За ней я пошёл на самый популярный сайт о кино - Кинопоиск....
      1605
      Lion King Сегодня 10:39

      Проклятье нелюбимой дочери

      Пересмотрел фильм «Исчезнувшая» - собравший в свое время урожай "Оскаров". И сам роман с тем же названием прочел еще летом – решил почитать «современный американский триллер». Честно говоря, роман сильнее фильма – даже несмотря на то, что «Исчезнувшую» снял САМ Финчер, а главную героиню играла прекрасная...
      1260
      Lion King Сегодня 09:53

      Провинциальные девчонки в 90-е и конкурсы красоты

      Посмотрите на фото. Красивые девочки? Естественные, милые, (правда, не подсушенные фитнесом). Они дети в 97 году. Странным было это время. Чтобы выжить, многие шли на улицу торговать. Появились челноки, везущие вагонами яркое и низкопробное барахло …. И со всем этим стали появляться конкурсы красоты. Их организовывали энтузиасты, желающие привнести крас...
      2746
      Lion King 3 апреля 19:54

      Какой будет мода после "короны"?

      Модная индустрия всегда была чуткой, легко и быстро реагируя на любые перемены. Кризисы, смена власти, научный или технологический прогресс — поленья, кормящие огонь, на котором варится свежая порция модных трендов. Весна 2020 уже стала временем больших перемен, давая понять, что «после не будет как раньше». Это касается всех сфер, и мир...
      1282
      Lion King 3 апреля 19:37

      Фильмы с самыми прорывными визуальными эффектами

      Золотое правило создания хорошего фильма ставит на первое место сценарий. Хочешь добиться зрительской любви – будь добр, потрудись над историей и персонажами. Вопреки этому драматургическому канону уже не первое десятилетие целая плеяда визионеров личным примером доказывает, что внешность фильма – вещь не менее значимая. Отдать дань уважения фантази...
      1835
      Lion King 3 апреля 15:19

      Что делать с телефонными спамерами

      Очень часто нас "атакуют" различные банки, "форексы", опросы и другие телефонные звонки, которым мы совсем не рады. Кто-то пытается в двух словах сказать, что эта темп им не интересна и закончить разговор. Однако операторы очень прилипчивые и даже если вы положите трубку звонят еще раз и пытаются заговорить с вами. Один из моих знакомых гово...
      1625
      Lion King 3 апреля 11:22

      О сценарии пилота «Обители зла» от Netflix

      В 2002 году на экраны вышел х/ф «Обитель зла» за режиссурой Пола У. С. Андерсона. Хоть от самой игры в нем осталось лишь несколько названий и базовая идея, а сюжетно он скорее напоминал вольный ремейк «Чужих» (а возможно, как раз благодаря этому), кино мне скорее понравилось. Скажу честно, я даже ждал сиквела. И на свою голову, дождался. ...
      655
      Lion King 2 апреля 19:57

      СССР и фантастика

      В СССР не умели снимать фантастические фильмы. Писать книги, что интересно, умели. Даже создали уникальную фантастическую литературу. Для написания книги нужен практически один человек, и такие люди находились. А вот с фильмами была беда. Не торопитесь возмущаться, я поясню, что имею в виду. "Эта веселая планета", 1973. Время от времени я разыскив...
      2112
      Lion King 2 апреля 13:43

      Румбокс детская комната

      Всем привет!На создание этой миниатюрной комнатки  ушло чуть больше недели.Масштаб 1:12 Все полностью ручная работа.Высота шкафчика 12 см.,кроватка 10*8 см.,картинки  5 на 3,5 см.Будет ночником с подсветкой под рамкой в детскую(настоящую)или оставлю так с возможностью  переставлять,менять мебель ,обои переклеить,может даже слеплю малыша в кроватку и ...
      295
      Lion King 1 апреля 19:50

      Знаменитости, которые ненавидели свои самые известные творения

      Кажется, создание культового произведения, которое переживет века – это мечта любого актера, художника, писателя или творца. Но иногда эта мечта в действительности оборачивается кошмаром, который преследует творческие личности на протяжении всей оставшейся карьеры. Владимир Набоков хотел сжечь свой роман «Лолита». Набоков пять лет пис...
      893
      Lion King 1 апреля 19:19

      За кадром любимых советских кинокомедий

      В "День смеха" в рубрике "на съёмочных площадках" большая подборка фотографий со съёмок популярных советских комедий "Весёлые ребята", режиссёр Григорий Александров В кадре За кадром "Вокзал для двоих", режиссёр Эльдар Рязанов В кадре За кадром "Иван Васильевич меняет профессию"...
      1645
      Lion King 30 марта 18:51

      Несыгранные роли известных актёров. Фотопробы

      У каждого актёра в багаже есть множество несыгранных ролей. Где-то - не подошёл по образу, где-то - не сложились обстоятельства. И остаются от таких попыток только фотопробы. Они пылятся в альбомах в архивах киностудий. А так интересно иногда заглянуть - как мог выглядеть тот или другой персонаж, если бы по другому сложились звёзды Вот к примеру, как вы думаете...
      2148
      Lion King 30 марта 11:39

      "Туннель": фильм-предупреждение

      Технический прогресс не только дает новые возможности, но и порождает новые опасности. Топор прекрасно колет дрова, но может поранить. Лошадь тянет тяжелый груз, но может убить, сбросив или лягнув. Паровой котел - взорваться, машина - разбиться, лифт - упасть. А туннель, одновременно с возможностью быстро доехать, куда надо, несет в себе опасность стать смертельной ло...
      2719
      Lion King 30 марта 11:23

      О каких птицах знают только русские

      Чудесные сказочные существа и сладкоголосые райские птицы всегда вдохновляли и средневековых мастеров, и художников модерна. Знакомимся с главными из них… Сирин Другую райскую птицу — Сирина, напоминающую древнегреческих Сирен — принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. ...
      1690
      Lion King 30 марта 11:17

      Бетонная дорожка exposed aggregate

      С наступлением весны и тепла многие будут заниматься благоустройством территории. Может кому пригодится то что я опишу дальше. Я занимаюсь строительством в Канаде. Такой тип бетонных дороже достаточно популярен хотя и дороже, чем обычные бетонные. Так выглядит почти законченный продукт. Ну а теперь обо всем по порядку с учетом строительного кодекс...
      2551
      Lion King 29 марта 13:04

      Новые станции метро, которые вчера открылись!

      Вчера в Московском метрополитене открылись шесть новых станций. Четыре из них принадлежат Некрасовской линии, а две временно «одолжили» :) с Большой кольцевой. И того у нас две классические станции с островными платформами и четыре новых — с боковыми. Одна из четверых — огромная будущая кроссплатформенная пересадка. И пересадка между МЦК, ЖД, Т...
      1526
      Lion King 26 марта 19:40

      За кадром советского кино

      Продолжаю свою постоянную рубрику - "Фотографии со съёмочных площадок" Анатолий Солоницын, Николай Гринько и Андрей Тарковский на съёмках фильма «Сталкер». Фото Григория Верховского. 1978 год Рабочий момент съемок фильма «Волга-Волга». Режиссер Григорий Александров (в центре) со съемочной группой. Фото Георгия Петрусова....
      1475
      Lion King 25 марта 20:06

      Остап Бендер из "12 стульев" Гайдая. Фотопробы

      Говорят, что в фотопробах на роль Остапа Бендера участвовала вся элита советского кино. Но это не совсем так – Гайдай в поисках своего Остапа просматривал всех актёров, кто по возрасту, внешним данным и таланту подходил на роль. Он искал антитезу Сергею Юрскому, сыгравшему великого комбинатора в фильме "Золотой теленок" Швейцера. Сергей Юрск...
      2593
      Lion King 25 марта 19:39

      Об этом вам точно не расскажут по телевизору

      Их жизнь находится в тени. Они никоим образом не склонны афишировать свою деятельность. У них нет богатых покровителей и соответствующих атрибутов благолепной жизни. И уж тем более, об их трудах не принято рассказывать в федеральных СМИ и прочих массмедиа, ибо есть темы похайповее. Однако по большому счёту, на таких людях и держится жизнь русской провинции. 1...
      2202
      Lion King 25 марта 16:43

      На каких известных людей похожи современные актеры

      Здравствуйте уважаемые. Интересно было бы,если бы они их сыграли. Константин Хабенский -  Глеб Бокий Ильхам Анас - Барак Обама   Реклама Папа римский Григорий IX и Сильвестр Сталлоне Император Калигула и Джек Глисон Диего Веласкес и Питер Динклейдж Румынский художник XIX века Николай Григореску и Орландо Блум Илья Мечник...
      1489
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика