10 главных феминистских фильмов. Ода сильному «слабому полу»

7 1124

Нет надежнее способа испортить отношения с феминистками, чем попытаться рассказать о равноправии женщин языком кинематографа – вряд ли они останутся этим довольны. Но у мужчин тоже есть свои права, поэтому мы, невзирая на возможную критику, попробуем продемонстрировать вам подборку самых профеменистских картин последних лет.

Чужие / Aliens (1986)



Вообще, всю франшизу “Чужого/Чужих/Прометея” можно смело записывать в классику феминистского кино – женщины здесь всегда на ведущих ролях, и даже когда мужчины или андроиды пытаются перехватить инициативу, ими всегда может заняться Королева чужих, мало тогда не покажется. Из восьми канонических картин по данному направлению наиболее выделяется фильм Джеймса Кэмерона – это боевитое, но очень умное кино, где женщина проявляет себя, как созидательница и как разрушительница, как воин и как мать.

Тельма и Луиза / Thelma & Louise (1991)



Безусловно значимое не только для своего времени, но и для наших дней кино в начале 1990-х получилось у Ридли Скотта (кстати, сержанту Рипли путевку в жизнь выдал тоже он). “Тельма и Луиза” своей символической концовкой буквально запустила тему борьбу за равноправие женщин, борьбу за искоренение домашнего насилия, борьбу за порицание животного отношения к девушкам в свободный полет. Великолепная лента, охватывающая целый набор жанров от триллера до мелодрамы, даже без хэппиенда и сегодня способна приковать к экранам зрителя.

Солдат Джейн / G.I. Jane (1997)



Женщина на военной службе – популярная тема не только кино, но и искусства вообще: начиная со старинных мифов и легенд о воительницах, встававших плечом к плечу с мужчинами на защиту родины, и заканчивая веселой “Гусарской балладой”. Голливуд на эту тему особенно ярко высказался дважды, но если “Солдат Бенджамин” с Голди Хоун призван рассмешить, то “Солдат Джейн” – внушительная драма, в которой не чувствуется и капли фальши. Возможно, лучшая роль Дэми Мур в большом кино – лишившись волос, она не утратила обаяния и женской силы.

Эрин Брокович / Erin Brockovich (2000)



Когда в 1990-м, благодаря роли в легкомысленной и по нынешним временам весьма сексистской комедии “Красотка”, Джулия Робертс стала суперзвездой, сложно было представить, что актрису ждет успех не только в легком жанре, но и в серьезных драмах. А между тем, Робертс получила “Оскар”, проявив недюжинный талант в байопике активистки и правозащитницы Эрин Брокович. Названный в честь главной героини фильм Стивена Содерберга в очередной раз показал, насколько сложно женщине отстаивать свои и чужие права. Брокович во многом изменила мир.

Реклама

Фрида / Frida (2002)



Драматическая история мексиканской художницы Фриды Кало – это настоящий путеводитель по женским страданиям. Травмы, болезни, проблемный брак, невозможность иметь детей, дурные пристрастия и не самые приятные знакомства – кажется, эта талантливая женщина решила продемонстрировать миру все возможные проблемы. Фильм об этом тоже был проблематичным, но силами продюсеров всё же увидел свет, а зрители увидели, что Сальма Хайек может не только пленять красотой, но и очаровывать глубиной драматизма женщины, превозмогающей боль.

Малышка на миллион / Million Dollar Baby (2004)



От искусства – к спорту! Соревнования в категориях “Быстрее! Выше! Сильнее!” – отдельная глава в большой истории женского равноправия, футбол и хоккей для девушек был “легализован” не так давно, а ради достойного к себе отношения на теннисном корте женщинам пришлось идти на настоящую “войну полов”. Что уж говорить о ринге – боксерские поединки женщин долго считались развлечением, а не чем-то серьезным. Ситуацию во многом изменил фильм Клинта Иствуда “Малышка на миллион”. Победы здесь имеют горький привкус, но это всё равно победы.

Большие глаза / Big Eyes (2014)



У Тима Бертона своеобразное отношение к женским персонажам в его фильмах – они могут быть коварными злодейками и очаровательными глупышками, им ничего не стоит съесть своих врагов или, наоборот, попасть в дьявольскую зависимость от любимого. В “Больших глазах”, пожалуй, самой недооцененной и непопулярной картине режиссера, главная героиня долгое время находится в тени супруга. Она настолько им подавлена, что уступает свои доходы, свои мечты, свой талант. Однако, бесконечно понукать художницей нельзя, однажды она всё вернет назад.

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)



Франшиза Джорджа Миллера “Безумный Макс” от фильма к фильму всегда переживала неожиданные метаморфозы – из триллера она превращалась в апокалиптический боевик, из притчи в небылицу, из культовой ленты в проходной треш. В 2000-х, кроме естественного обновления спецэффектов, “Безумный Макс” из брутальной мужской картины трансформировался в оду феминизму – в “Дороге ярости” на первый план вышли женщины, и они не просто бегут от тирана, они бьются за свои права на жизнь и свободу, как подлинные Фурии!

Три билборда на границе штата Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2017)



Драма режиссера Мартина МакДоны “Три билборда на границе Эббинга, Миссури” вышла уже в ту пору, когда новое активное феминистское движение охватило большую часть современного мира, но особый “проженский” заряд его отметили немногие. Трагическая история матери, потерявшей дочь и вынужденной раскручивать маховик законных действий власти своими усталыми и не самыми сильными руками, не может не трогать. И фильм получился по-своему пророческим – мужчины все чаще пытаются огибать углы, а женщины стали более уверенными.

Мулан / Mulan (2020)



Возможно, в качестве действительно знакового феминистского события на больших экранах нам стоило упомянуть оригинальный анимационный фильм студии Disney “Мулан”, но мы посчитали, что игровой ремейк, вышедший в прошлом году, смотрится эффектнее и актуальнее. Заглавная героиня картины не просто защищает страну от захватчиков и мир от колдовства, она старательно прописывает важную истину: место женщины не должны определять окружающие её мужчины, у неё всегда должны быть свой голос, свои цели и, если понадобится, своё верное оружие.

https://www.hi-fi.ru/mag...

Решение кадровых проблем (3-5 ч.) (продолжение)

Методология объединенияКраткоЧасти 3-53. Личностный фактор и процессы объединения и разделения людей        Решение кадрового вопроса лежит в русле рассмотрения проблем объединения...

КОМУ ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВРАГ?

      Из мухи делают слона! Как? Очень просто. Студенты РГГУ восстали и написали петицию. Летом прошлого года ученый совет Российского государственного гуманитарного унив...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Интересно, кто такие названия этим спискам придумывает? Мужики, у которых не стоит и которым бабы не дают? Вселенная звёздных войн: Лея играла ключевую роль во франшизе. Ну, и далее: "Спуск", "Джиперс Криперс" (первая часть), "Терминатор", "Беги, Лола, Беги", испанский "Репортаж" (1-ая, 2-ая и 4-ая части). и сотни других фильмов, где женщина играет либо главную роль, либо, ключевую роль во франшизе, как протагонистическую, так и антагонистическую.
  • Феминизм - очередная перевранная тенденция :point_up: :smirk: Исходно родившаяся борьба за ПОЛНОправие женщин, трансформировалось в РАВНОправие. Что, как вы понимаете, сильно не одно и то же. Женщина никак не равна мужчине :point_up: Ни по менталитету, ни по скорости мышечной реакции, ни по силе... да вообще ни по чему. У каждого пола своя жизненная компетенция, выполняй ее, не лезь на чужую территорию - и будет тебе счастье! :thumbsup: :smirk:
  • В чем пошлость феминизма? Борьба за равноправие - это прежде всего борьба за справедливость длинною в жизнь, за достойную обыденность работы и заботы о тех, кто рядом. А не борьба за успех, за доминирование, за "признание". Потому что акценты на этих направлениях просто заменяют одно подавление другим подавлением. Не меняя ничего в сути общества, оставляя в неприкосновенности главные базисы несправедливости. Именно по этой причине феминизм так легко вписался в существующие западные социумы, перейдя от изначально сдержанных и разумных форм в оголтелые МееТоо и прочие социально-сексуальные перверсии. Существующие формы борьбы и содержание борьбы за справедливость и равноправие, оформленные в феминизм совершенно не мешают подлецу оставаться подлецом, а насильнику оставаться насильником. Наоборот, к традиционному клану мужчин-подлецов и мужчин-насильников добавился значительно более боевитый клан подлецов и насильников женского пола. И что? А ничего. Просто еще в древности было понято и сказано, что цивилизация - это чувство меры.
  • В странах с патриархальной культурой население растет, там где есть феминизм страны вымирают. Независимо от благосостояния. https://m.youtube.com/watch?v=OpPtk8mJElg&t=3s
  • Только один фильм мамаша Кураж))))) Но и там скорее ода просто сильной женщине.