Саудовская Аравия разорвала договор о нефтедолларах с США. Детали в Телеграме Конта

Глава «Синема парк» о кинотеатрах и производстве фильмов в России

2 391



О качестве контента в прокате

Хорошее кино всегда собирает «много» денег, говорит Васясин, но «его должно быть количественно больше, и оно должно быть качественнее и технологичнее с точки зрения и процесса съёмок, и воспроизведения». Речь в том числе об использовании форматов 3D, ScreenX и IMAX, которые «вообще исчезли» после ухода зарубежных кинокомпаний.

"К сожалению, наши «продакшены» сейчас в плане технологий по непонятным мне причинам находятся в точке «ноль» и даже 3D не могут сделать. А ведь когда-то они это прекрасно умели. Фильм «Сталинград» Фёдора Бондарчука снимался не просто в 3D, а в IMAX, а это был 2013 год." - Алексей Васясин

Глава объединённой киносети понимает, что производители боятся не окупить растущие затраты, но оправдывать дорожающие билеты в кино нужно в том числе разнообразием качественного контента.

На вопрос о том, как обстоят дела с канадской IMAX, которая ушла из России ещё в 2022 году и запретила использовать одноимённый формат для российских фильмов, Васясин ответил коротко: IMAX «ничего запретить не может». В 2023 году суд в Москве обязал компанию исполнять условия договоров с кинотеатрами.

"Сейчас у нас стоит 29 условных «мерседесов» в гараже, а мы ездим на условных «ладах» 2000-х, потому что для «мерседесов» у нас нет подходящего «бензина» в виде кино." - Алексей Васясин

О дефиците разнообразия фильмов

Российский кинопрокат исторически был разделен на два направления. Первое — национальная идея («Сталинград», «Движение вверх»), второе — комедии («Холоп»).

В последние годы компании пытаются также зарабатывать на сказках — те «сейчас пошли в гору». Но однажды и они кончатся, говорит Васясин. Россиянам, по его словам, нужны «эмоциональные технологические ленты» — мелодрамы, трагедии, приключения, ужастики.

Открытым остаётся и вопрос о том, что смотреть молодёжной аудитории, которая привыкла к «условным "Мстителям" и "Человеку-пауку"». Шаг в этом направлении — выпуск «Мастера и Маргариты» (собрал 1 млрд рублей за 11 дней), но производителям нужно «бежать, а не шагать».

Реклама



Аугуст Диль в роли Воланда в «Мастере и Маргарите» Михаила Локшина

О проблемах с оборудованием

Оборудование с поддержкой DCP-формата для хранения, передачи и проигрывания цифровых кинокопий в коммерческих кинотеатрах «с каждым днём» дорожает, а купить его «всё проблематичнее».

Основными для России производителями киносистем и проекторов остаются американские Dolby Labs и Christie, но они по собственной инициативе приостановили официальные поставки продукции, поэтому приходится возить технику через параллельный импорт, а это «дороже и дольше».

Объединённая киносеть находила производителей ламп для проекторов в Китае, но некоторые из них взрываются и тем самым выводят из строя весь проектор, а это «несколько тысяч долларов издержек». В России предприятий по производству таких деталей пока нет.

Что касается проекторов, есть инициатива якутских производителей, но пока это очень сырая разработка, которая больше напоминает китайский маломощный проектор с наклеенным сверху якутским лейблом. - Алексей Васясин

Так и не заместили и зарубежное оборудование для попкорна. На рынке появляются китайские аппараты, но в тестировании они «не очень и по производительности, и по вкусу». Правда, альтернативы — это «в любом случае хорошо», отмечает Васясин.

О поддержке со стороны государства

Рабочих встреч между отраслевыми правительственными ведомствами и производителями, показчиками и дистрибьюторами не было. В основном правительство ограничивалось «различными высказываниями [главы Минкульта] Ольги Любимовой в прессе».

В 2022 году власти отказались выделять 6,5 млрд рублей на поддержку кинотеатров. Из-за этого у них нет возможности планировать наперёд. Васясин рассказал, что в 2023 году компания закрыла семь кинотеатров, а на февраль 2024 года сворачивает ещё один в Санкт-Петербурге и думает закрыть одну из точек в Москве. Строить новые кинотеатры при этом будет «безумно дорого».

Если раньше мы закладывали горизонт возврата инвестиций на семь-десять лет, то сейчас этот срок выходит за пределы договора аренды.

"При существующей ставке рефинансирования ЦБ надо заниматься какой-то криминальной деятельностью, чтобы надеяться вернуть инвестиции. Когда доходность отрасли 12-15%, она не может кредитоваться под 20%." - Алексей Васясин

До сих пор не решена ситуация и с «предсеансными» показами. По закону показывать фильмы без прокатного удостоверения «вроде как» нельзя, «но на это закрывают глаза». Узаконить «серый прокат» тоже не спешат. «Пограничное состояние — худший из вариантов», — говорит Васясин. По его мнению, «министерствам пора определиться с вектором развития».

Об ожиданиях и планах на 2024 год

По итогам новогодних каникул правительство отчиталось о «рекордных» кассовых сборах, но, по словам Васясина, в некоторых случаях прирост обеспечила не посещаемость, а цена билета. Да и по итогам всего января показатели оказались хуже прошлогодних и по деньгам, и по количеству зрителей, добавил руководитель.

Полнота репертуара во многом зависит от Фонда кино и Минкульта. По словам директора сети, именно они могут «напрямую управлять сеткой релизов, чтобы не было сегодня густо, а завтра пусто». Он также надеется, что в 2024 году будет больше легальных зарубежных новинок, потому что «отсутствие конкуренции провоцирует расслабленность».

"Когда на одной беговой дорожке с тобой Голливуд, пускай с сильными ограничениями, ты понимаешь, что тебе кто-то дышит в спину, и бежишь быстрее, задумываешься о технологиях, маркетинге. Когда такого движения нет, думаешь: зачем делать качественно или снимать в 3D? И так посмотрят, выбора всё равно нет." - Алексей Васясин


Кадр из фильма «Майор Гром: Игра» Олега Трофима

По словам Васясина, весной прокату должен помочь выход фильма «Сто лет тому вперёд», но лето «будет тяжёлым». К июню на экраны выйдет «Майор Гром: Игра», но три месяца он «не закроет», даже если соберёт 500 млн рублей (первый «Майор Гром» в 2021-м собрал 317 млн рублей). Чтобы годовая касса кинотеатров составила 40-50 млрд рублей, лето должно принести «хотя бы» 2-2,5 млрд рублей.

В планах самой киносети — рассмотреть новые направления бизнеса в рамках единой экосистемы: чтобы человек пришёл на фильм и остался перекусить, купить что-нибудь и «развлечься». Детали Васясин не привёл, но сказал, что первые шаги компания сделает до конца года и заложила в эти инициативы несколько сотен миллионов рублей.

https://masterok.livejou...

"Припомнили" за всё советское: Монголия сделала неожиданный поворот, выбрав между РФ и США

Столько лет прошло с тех пор, как распался СССР, после этого Монголия, по сути, стала еще более самостоятельным государством. В свое время ее неофициально называли 16-ой республикой Советского Союза. ...

Долг платежом красен: Российское оружие, инструкторы и разрешение бить по военным объектам...

Штаты не рассчитывали, что Россия может им отплатить их же монетой, то есть не только поставить российское оружие нашим друзьям, но обучить их пользоваться им и разрешить бить по военным объектам США ...

Обсудить
  • Конечно, аппараты для попкорна - самая необходимая вещь в киноиндустрии. Превратили кинотеатры хрен знает во что, где хруст попкорна заглушает звуки кино, а зрители стали жрущим стадом.
  • Да, да в фильмах самое главное это спецэффекты. Молодец. Дайте больше денег, что б более красочно снимать и демонстрировать на публику всякое непотребство.