Если бы не музыкальная школа. расположившаяся в соседнем доме, я бы не провела 7 лет сначала в ней, а потом 4 года в музыкальной училище им. Гнесиных и до конца восьмидесятых в музыкальной школе им. Стасова как учительница.
Надо же было занять ребёнка, чтоб не шатался по двору без присмотра, к культуре приучать тоже нужно. Брату повезло больше - у него слуха музыкального не было вообще, а у меня был хороший, потому и взяли в класс скрипки. Всё бы ничего, но кроме слуха нужны были и другие способности, а вот с ними было хуже. Пальцы до сих пор не стали ловкими, а тогда тем более не были таковыми, что страшно затрудняло мою жизнь.
Меня только до сих пор вопрос мучает: неужели нельзя было только на фортепьяно учиться, без скрипичных надрывов? Слух музыкальный подвёл, хорошим оказался.
А сейчас меня ещё один вопрос заинтересовал: почему среди музыкантов, особенно скрипачей, очень много евреев. Девушка я любопытная, докопалась до первопричины.
Петербург некоторое время был столицей Российской империи. Москвичке это писать не очень приятно, но против фактов не попрёшь. Москва была купеческой, торговой, деловой столицей, с русским душком и азиатским налётом; а Питер слыл рафинированно интеллигентной, политически образованной, культурной столицей, косящей на запад.
И была в Питере Консерватория. Отделений было немного: композиции, скрипки. виолончели, пения и фортепьяно. К тому же не всем по карману, учились 10 лет.Понятное дело, что не было кафедры народных инструментов.
"Для русских евреев из так называемой «черты оседлости» одним из немногих путей к большой карьере, славе и богатству было овладение игрой на рояле и в особенности на скрипке. Поступление в Петербургскую консерваторию давало такую возможность.
Ее директор Глазунов всячески покровительствовал талантливым евреям. Его даже прозвали «царем Иудейским». Шостакович рассказал мне о знаменитом ответе Глазунова на встревоженный запрос русского премьер-министра Столыпина о том, сколько же студентов-евреев в Петербургской консерватории: «А мы не считаем»."
источник: Петербург - судьба и миф. История культуры Санкт-Петербурга. С.Волков.
Так российские евреи, не выбившиеся в банкиры, ростовщики и владельцы магазинов, пароходов, смогли выбиться в люди. С тех пор и повелось, что евреи талантливый, одарённый во всех отношениях народ. Может быть, даже спорить не буду, что среди них много не просто талантливых музыкантов, но и гениальных исполнителей.
Только помнить нужно главное - пестование молодых талантов, когда им уделялось особое внимание, карьерное продвижение, необходимые условия для развития талантов у представителей любого народа привели бы к таким же результатам. Выделение какого-то одного народа приводит всегда к завышенному самомнению и культу исключительности.
Я уважаю любой народ, гениальные и помоечные есть в любом. Еврейства в себе не наблюдаю, а вот казачества во мне хоть отбавляй, странно, на Дону была проездом, а тянет как домой.
Скрипку, да и вообще музыку, несмотря на детские страдания, я очень люблю. Скрипя сердце, должна признать, что благодарна родителям за музыкальное классическое образование. Прививку к безобразному и бездарному получила на всю жизнь.
Оценили 3 человека
3 кармы