ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ ТАРТАРИЯ

21 2098


Можете плеваться, негодовать, восхищаться, интересоваться, кидаться тапками, мне всё равно. Есть факты, вот их я и собрала.

Начну с Клёсова.

Более 25 тысяч лет назад жил мужчина, потомки которого несут и сейчас его гаплотип R (гаплотип – это рассказ из снипсов в ДНК данного человека о его родословной, который передаётся по наследству по мужской линии).

Позже появились небольшие отличия, мутации, которые отмечаются как R1, R1a и, наконец, R1b. Но все они родственники, появившиеся с разрывом в несколько тысячелетий.

R1a, арии, были оседлыми, землепашцами, имели развитую культуру и оставили много археологических памятников. А вот из двоюродные братья, R1b, эрбины, стали кочевниками. Соответственно, изменился не только психотип, привычки, отношение к жизни, образ жизни, язык, но и внешность (это заслуга в основном женщин).

Отличие кочевников от землепашцев главным образом в отношении к земле и людям, на ней проживающим. В отличие от землепашцев, кочевники к человеческой жизни относятся философски – бог дал, бог взял. Детей они обычно имеют много, большинство умирает в детстве. Землю используют под пастбище, потом идут дальше, мало заботясь о использованной. К тому же постоянно приходится завоёвывать новые земли, истребляя живущих там. Борьба за выживание у них на первом месте.

Именно их и называли землепашцы та(р)тарами. Корень ТАР-ТъРъ имеет много значений, в том числе и ТОРить путь, то есть, двигаться, движение. Это общий корень. Татары, моголы (в смысле многочисленные) были названием кочевников. Язык их лингвисты обозвали тюркским, а оседлых родственников – индоевропейским, хотя ни Индии, ни Европы тогда не было, а кто такие тюрки в Азии, вообще никто не знал.

Таким образом, под названиями «Тартария»  (тар-движение, скиталец, кочевник) «татары» и (тать -разбойник) в древности понимались все кочевые народы, не слишком различая их по языкам и национальностям.

Европа узнала о «татарах» во время последнего массового вторжения орд кочевников. При этом у западноевропейцев термин превратился в «тартары» по сходству с адским Тартаром.

К тому же это слово имело общий корень и с названием Земли – Террой. Корень ТЪРЪ с повтором (тар-тар) означал далёкая и большая земля. Повтор всегда используется как усиление смысла, увеличение.

Юмор, в данном случае, в том, что боялись кочевников, пришедших из далёких диких, страшных земель, сами бывшие кочевники. Именно они заселили когда-то Европу (4-5 тысяч лет назад), вытеснив арийцев (позже ставших называться русами и славянами).

Есть фактические данные о том, что арийские племена, относящиеся к гаплогруппе R1a и с VI тысячелетия до н.э. населявшие Европу (наряду с популяциями гаплогрупп I1 и I2), в начале III тыс. до н.э. были сметены некими воинственными племенами, которые относились к гаплогруппе R1b.

Поредевшие племена ариев мигрировали на Восточно-европейскую равнину, где в середине III тыс. до н.э. происходило восстановление и приумножение их популяции. Эпицентром арийского возрождения Была Русская равнина и берег южной Балтики, а затем и пространство от Северного Причерноморья до Южного Урала.

Отсюда во второй половине III тыс. до н.э. арии через Кавказ пришли в Малую Азию и дошли до Аравии, отсюда же шло арийское заселение Алтая, Средней Азии, а в середине II тыс. до н.э. – Индии и Ирана с Китаем.

В конце II – начале I тысячелетий до н.э. началось возвратное движение арийских племён с Русской равнины на Запад Европы. Это движение стало условием также и популяционного возрождения гаплогрупп I1 и I2.

Поэтому современное население Европы представляет собой результат смешения родов или гаплогрупп R1a, I1, I2 и R1b, причём носители R1b доминируют на Западе Европы, а носители R1a доминируют на Востоке, особенно в России, Беларуси и Украине.

Белазги, они же пелазги белокурые, например, стали элинами и греками чернявыми, но до сих пор не любят, когда их греками называют. Слово грек имеет монгольское происхождение и является калькой слова эллин –солнечный, светлый.

Как и булгары, когда-то белокурые и сероглазые, не любят, когда их татарами называют, хотя настоящих булгар - ариев по внешности и крови осталось мало.

Исследователь С. Горшенина пишет, что образы Тартарии и тартар заменили в сознании европейцев Гога и Магога, также обитавших на северо-востоке мира. Как более живописно сказано в русском академическом издании 1846 года: «В понимании европейцев „тартары“— народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара».

Впервые термин «Тартария», вероятно, появляется в 1173 году у наваррского путешественника Вениамина Тудельского, который писал о тибетской провинции «Тартария», находящейся где-то в стороне Туркестана и Тангутов, на севере Могулистана.

Первоначальные упоминания были без адского страха, основаны на восточных источниках и связывали монголов с царством пресвитера Иоанна. Первое относительно точное употребление слова «тартары» относится к 1224 году, когда грузинская царица Руссутана в письме римскому папе Гонорию III так назвала напавших на Грузию моголов.

С. Горшенина датирует возникновение такого понятия «Тартария» между 1238 и 1242 годом. Примерно в 1241—1242 годах, в связи с монгольским нашествием в Европу, и произошло включение в топоним Татария христианского ада (Тартар); в результате возникала «Тартария» как специфическое географическое наименование. Так два фонетически близких и семантически разных слова превратились в одно с лёгкой руки Людовика IX.

Тогда же и германский император ФридрихII соотносил Тартар и тартар. Описания Матвея Парижского и императора Фридриха уже содержат характеристики тартар как «демонов», «посланных самим Сатаной», представителей «расы Сатаны» и т.д., что отсылает к Тартару. «Тартария» постепенно закреплялась в употреблении: Людовик IX использовал этот термин в переписке с монгольскими ханами в 1248—1262 годах.

Доминиканский монах Симон де Сен-Квентин, в 1245—1248 годах участвовавший в папском посольстве Асцелина Ломбардского ко двору монгольского хана, локализовал Тартарию «вне Персии и Армении» и поместил её в пределах границ Индии; царем тартар был Давид. По мнению исследователя Ж. Ришара, под Индией имелось в виду Каракитайское ханство.

Сказочники-учёные, географы и историки были и тогда.

Появление тартар на границах Европы связывалось с пришествием Антихриста: в обстановке между 1250 и 1400 годом, на фоне ожидания Страшного Суда, монголы -татары - тартары на сотни лет превратились во всадников Апокалипсиса, воинов Антихриста, причем как в народных представлениях, так и у образованных европейцев.

Таким образом, с 13 века в европейских языках происходит отождествление монголов-моголов (тартар) с потомками Гога и Магога. Матвей Парижский считал, что тартары принадлежат к народам, запертым Александром Македонским в горах за Каспийским морем до конца мира.

На географических картах появляется параллель между Тартарией и Гогом и Магогом. Кстати, у европейцев было отождествление монголов и евреев, оно возникло ещё в IX веке. Монголы оказались потомками еврейских племен, изгнанных в Мидию ассирийским царём.

В результате таких историй в XIII веке Мидию и Персию путали с Тартарией.

Рикольдо да Монтекроче серьёзно озадачивался вопросом связи между евреями и тартарами. Следы этих этимологий и воображаемых связей прослеживаются вплоть до XVIII века.

Другим распространённым сравнением была «связь» между тартарами и скифами (опосредованная через Гога и Магога, с которыми скифов связывали ещё древнеримские историки, сильно тогда их боявшихся). Вся эта мешанина отразилась, например, в описаниях Рубрука, Плано Карпини, Матвея Парижского, Орбини.

Вот так название Тартария становится основным для описания пространств Центральной Азии и обобщенного обозначения Монгольской империи, хотя используются и разнообразные варианты: Азиатская Сарматия, страна Гога и Магога, Степь и др.

Несмотря на активность католических миссионеров в первой половине XIV века, контакты между Европой и «Тартарией» ослабевают; среди причин можно назвать эпидемию чумы в Европе (1340), усиление Османского государства (мешавшего прямым контактам), «закрытие» Китая от европейцев во времена династии Мин.

Некоторое возобновление контактов происходит в начале XV века в момент возникновения эфемерной империи Тамерлана. Все европейские путешественники разделяли устоявшиеся мифологические представления о Тартарии, и с таким же успехом отправлялись на поиски окруженной горными хребтами страны Гога и Магога, царства пресвитера Иоанна, потерянных израильских племен и т.д. В их описаниях сочетались реальность и вымысел, которые оживляли описание разнообразия «нового мира».

Немного о картах.

На европейских географических картах (mappaemundi) в XIII—XIV веках «Тартария» ещё используется, но редко. Согласно подсчетам исследователя А. Д. фон ден Бринкен, в тот период Tartarorum terra встречается всего трижды.

В XIV—XV веках употребление в картографии Тартарии было в основном в Италии, Португалии и Каталонии, сохранявших контакты со странами востока. Каталонский атлас 1375 года довольно точно передавал общую политическую ситуацию того времени, несмотря на приблизительность городов, рек и т.д. В нём имелись и фантастические элементы (гиганты на севере; пигмеи на юге — между Катаем и Индией; королевство амазонок, Гог и Магог и т.д.)

В 15 веке картография начинает рассматривать Гога и Магога в антисемитской перспективе: место тартар занимают евреи. На карте Борджиа тартары уже не заперты, а свободно располагаются на пространстве между Черным морем и Китаем (со своими повозками, верблюдами и юртами).

Большое количество восходящих к Марко Поло «тартарских» топонимов в «Центральной Азии» присутствует на венецианской карте 1460 года: вокруг Каспийского моря (двадцать топонимов), в Туркестане, Сибири («Тартария» отмечается шесть раз), разных местах Каракорума и Китая.

Топонимы бактрийский, согдийский, скифский из «Географии» Птолемея воспроизводятся на картах вплоть до начала XVI века, наряду с относительно новыми топонимами: Тартария, Балор, Катай, Тангут (флорентийская карта Франческо Росселли 1492—1493 годов и др.)

Разрыв с наследием Птолемея происходит в начале XVI века. На карте Тартария включает ряд территорий России и Дальнего Востока: монголы обитают в «подлинной Тартарии» («Terra Mongal et que vera Tartaria dicitur»), а две тартарские провинции — «Хорасинская Тартария» (смешение Хорасана и Хорезма) и «Туркестанская Тартария» — находятся южнее, к востоку от Каспийского моря.

Эти две Тартарии заменяют, соответственно, птолемеевские Скифию, Согдиану и Бактрию. На карте мира Абрахама Ортелия (1564) Тартария «сослана» на север Азии и занимает неопределенное положение между Россией и Дальним Востоком; при этом на территории Туркестана можно увидеть основные современные топонимы: Кабул, Балх, Кандагар, Бухара, Самарканд и др. Тартария продолжает своё «смещение» на север Азии; на карте появляется путь в Китай через северный океан.

Сведения о Тартарии немногочисленны, частью мифологизированы, например, «исследователь» фон Герберштейн не выезжал за пределы Москвы, но карты составлял.

Другой, « французский исследователь»,Пьер Дюваль Д’Аббевиль в 17 веке тоже составлял список существующих стран нашей планеты.

Слово Тартария есть во втором столике в самом конце.

И тут Тартария под номером 237 и 562.

Империи Тартария нет, хотя есть империя Турецкая и Могольская. Настораживает написание слова империя другим шрифтом.

Так начинается" Всемирная география...".

Во "Всемирной географии" 1676г. изобразил герб Тартарии и написал чушь "В Тартарии почитают сову, потому что их правитель Чингиз был спасён этой птицей."

В "Книге о флагах" голландского картографа Карла Алларда есть описание "Флаг царя Татарии желтый, с черным лежащим и к наружью смотрящим драконом с василисковым хвостом. Другой татарский флаг, желтый с черной совою, у которой перси желтоваты".

В третьем томе энциклопедии «Британика», изданном в 1773 году, указаны мифологические сведения о Тартарии:

Тартария, огромная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе: её называют Великой Тартарией. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири на северо-западе от Каспийского моря, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими; Калмыкские Тартары занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекские Тартары и Монголы обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетские живут на северо-западе Китая.

Если учесть. что в Европе с 15 по 17 века полностью. переписывалась история, менялся алфавит и слова переделывались, составлялась скалигеровская хронология, то остаётся только верить в них, не задумываясь о правде и фактах.

Ну, что я могу ещё написать. Кто придумал развлекательное чтиво "Славяно-арийские Веды", я рассказывать не буду, уже много об этом написано. Зачем придумали такое фентези, от которого взрослые люди фанареют, тоже. Бесполезно это. Последователи тартарских сказок всё равно такими останутся. Так жить им интереснее , видимо. 

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • "R1a, арии, были оседлыми, землепашцами" Удивляет как оседлые землепашцы сделали круг почета по европе и через центральную азию пошли в сегодняшний Иран и индию.
  • Что то назревает! )
  • ТАРить и ТОРить как бы совсем разные корни...))
  • "смешались в кучу кони, люди". каша какая-то перемешано всё, что можно и нельзя. похрен логика, похрен исторические факты - я так вижу. типично женский подход.......
  • Видел на англоязычных картах на месте Руси название Grand Tartaria, а других картах это же место называлось Mogol (Mogul) Tartaria Mogol (Mogul) - значит "великий".