В древней гробнице обнаружена загадочная карта звездного неба

5 8868

Согласно мнению исследователей, карта звездного неба, начерченная на потолке древней гробницы в Японии может оказаться наиболее древней и загадочной картой, обнаруженной до сего дня. Она находится близ деревни Асука японской префектуры Нара, в гробнице Китора.

Любой посетитель этого невероятного места заметит красивые и разноцветные изображения четырех главных фигур: черная черепаха, созданная в VII или VIII веке охраняет северную часть погребального холма, красный феникс стережет южную часть, а белый тигр и синий дракон охраняют запад и восток. Это «магическое» место было найдено в 1983 году. С момента его находки исследователями было сделано немало открытий, но ни одно из них не сравнится по важности с этой загадочной звездной картой.

Крыша гробницы была украшена не совсем обычным образом. На ней изображена небесная карта из 68 созвездий, нарисованных краской золотого цвета. Три концентрических круга, начерченных киноварью, показывают движение небесных объектов, одним из которых является Солнце.

Ученые полагают, что древняя карта звездного неба была выполнена примерно в 65 году до н. э., и она основана на другой карте, которая пока не была найдена. Считается, что в гробнице находятся останки местного князя.

Несмотря на то, что вокруг загадочной карты присутствует множество странных изображений, исследователи думают, что она отображает древние созвездия такими, какими они были в китайских небесах в далеком прошлом. Одной из величайших загадок является тот факт, что на карте показывается ночное небо I века до н. э., хотя сама гробница относится к VII веку нашей эры.

Ученым пока удалось опознать 68 созвездий, включая Плеяды, Гиады, Деву, Весы, Орион и Большую Медведицу. Любопытно, что они даже смогли вычислить дни весеннего и осеннего солнцестояний после обнаружения этой карты.

Продолжает оставаться загадкой то, как древний человек мог так точно изобразить все созвездия, и с какой целью.

Стивен Реншоу, автор проекта «Астрономия в Японии» (Astronomy in Japan) предполагает:

«Нужно отметить, что эта картина предназначалась для выделения покоящемуся в гробнице личного «места» в космосе. Она не разрабатывалась для предсказания судеб или наблюдения за звездами, и оригинальная карта, с которой была скопирована эта, пока не была обнаружена.

На карте есть явные графические и астрономические ошибки, в определенной мере объясняемые отсутствием понимания художником основных астрономических принципов».

Но специалисты до сих пор не могут понять, зачем карта, отображающая звездное небо I века до н. э., могла быть использована, если сама гробница относится к VII столетию нашей эры.

Участок неба, изображенный на карте, тоже удивляет ученых. Исследования, проведенные независимыми исследователями Мицуру, Накамура, Сома (Mitsuru Nakamura Soma) и Тсуко (Tsuko), установили, что небесный свод с картины в гробнице, был виден в местах современных городов Сиань и Лоян. Однако, сложность рисунка – тема совсем другой истории.

Они также установили, что карта изображает небеса такими, как они выглядели несколькими столетиями ранее строительства гробницы Китора, но расходятся в точном количестве лет. Сома утверждает, что карта показывает небосвод, видимый между 240 и 520 годом до н. э., а Накамура настаивает, что она соответствует положению звезд в промежутке от 120 до 40 года до н. э.

зхж

Трамп, Европа, два хохла

А как правильно: украинофоб или украиножер? Истерика среди европейских «ястребов», начавшаяся после победы Трампа на выборах в США, не только не думает затухать, но и продолжает уси...

Россия переиграла Америку её же картами: Чем обернётся урановый удар по США?

Россия ввела временные ограничения на экспорт обогащённого урана в США. Такое решение было принято по указанию Президента Владимира Путина в ответ на введённые Соединёнными Штатами санк...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

Обсудить
  • Думаю, что это своеобразное подобие карго-культа, связанного с предками того, кто похоронен в гробнице, возможно, каким-то образом причастного к астрономии или астрологии. Либо погребальное сооружение использовали зачем-то повторно и часть его отреставрировали. Тема для огромного количества диссертаций, если этим серьезно заниматься.
  • В 1972 году Шиничи Фуджимура (Shinichi Fujimura) начал изучать археологию и искать артефакты из Палеолита на выходных. Он познакомился с несколькими археологами, как любителями, так и профессионалами, в Сендае (Sendai) и они основали общественную организацию «Sekki Bunka Kenkyukai» в 1975 году. Организация обнаружила и выкопала множество каменных артефактов Палеолита в префектуре Мияги (Miyagi), например на таких местах раскопок как Зазараги (Zazaragi) в 1981 году, Накамин C (Nakamine C) в 1983 и Бадаан А (Babadan A) в 1984 году. Перекрестная датировка верхнего слоя этих каменных орудий показала, что находкам около 50 000 лет. После этого успеха Шиничи участвовал в 180 археологических раскопках на севере Японии и почти всегда находил артефакты, возраст которых всё увеличился. Основываясь на его открытиях, история японской эпохи палеолита была увеличена на примерно 30 000 лет. Большинство археологов не хотели ставить под сомнение работу Фуджимуры, и его открытия были занесены в учебники истории. Затем он стал заместителем руководителя частной организации Института Палеолита Тохоку (Tohoku Paleolithic Institute). Несмотря на уступки археологов, некоторые геологи и антропологи утверждали, что открытия были сомнительными и не совпадали с геологическим анализом археологических раскопок. 23 октября 2000 года Фуджимура и его команда объявили о другом открытии в Камитакамори (Kamitakamori), неподалёку от города Цукидат (Tsukidate). Находкам, по оценкам, было около 570 000 лет. 5 ноября 2000 года газета Маиничи Шимбун (Mainichi Shimbun) опубликовала фотографии того, как Фуджимура раскапывал дыры и закапывал те артефакты, которые затем обнаруживала его команда. Фотографии были сделаны за день до того, как было объявлено предоставление дополнительных фондов на раскопку. Фуджимура признался в том, что он совершал в интервью газете. Фуджимура признал вину и извинился в тот же день на специальной пресс-конференции. Он сказал, что был «одержим неконтролируемым желанием». Он закапывал артефакты из своей коллекции в слоях почвы, указывающих на древность предметов. В Камитакамори он закопал 61 из 65 артефактов, а ранее подбросил все каменные предметы в Сошин Фудозака на Хоккайдо. Он утверждал, что это единственные разы, когда он закапывал артефакты. Японская Ассоциация Археологов исключила Фуджимуру из своих членов. Специальное расследование Ассоциации показало, что почти все артефакты, которые он когда-либо находил, были заранее подброшены. Как бы это не из той же оперы...
  • Очень интересно., спасибо! Меня всегда поражают такие вот факты - в те времена умели такое, что сейчас не под силу при нынешних знаниях и технологиях. Значит...?