В продолжение темы сословной социальной стратификации. Почему на микроуровне общественных процессов (проще говоря, в быту) евреи и кавказцы эффективней русских и других "лесных" народов, населяющих РФ? Бла-бла насчет "этнической преступности", "диаспор" и т.д. прошу оставить при себе. А собственно: в апокрифических местечках, в закавказских социумах нет (практически отсутствуют как факт) силовиков и тягла. Взамен их там интеллигенция (духовники, жрецы) и коммерсы, зажиточные единалы, что скорей сожрали бы свои грузинские кепки, нежели отправились бы работать "на дядю". В системе ценностей последних, что для гамма-квадры во всем мире характерно, абсолютнейший приоритет - потомство (и семья). Второй приоритет - деньжата как универсальное мерило включенности в окружающий социум (при этом помним, что деньжат не нужно "много", главное чтоб их "хватало"). И лишь после этого, на третьем месте - Родина, патриотизм, идеи, принципы, т.д. То есть то, что мы привыкли тут воспринимать (не вдумываясь) как криминогенную сплоченность диаспор, объясняется как раз животными инстинктами и собственного выживания, и сохранения потомства любой, подчеркиваю, попросту любой ценой.
Но русский значит эффективный. И Россия как Община Общин эффективнее всех этих мелких полукриминальных коммерческих "корпораций" и диаспор на любом из уровней, что выше бытового. Русские силовики - сильнейшие в мире, т.к. бьют не числом, но умением. Жаль, тягло при силовиках не очень башковитое, иначе бы давно произвело откат от иллюзорных "ценностей коллективизма" (часто вынужденного, из-под палки) к простеньким, как здрасте-пожалуйста, семейным ценностям, как у евреев и гостей из Закавказья. Главная изюминка подобной трансформации - при сочетании в российском обществе сословий коммерсов с силовиками социум способен стать гораздо менее конфликтным. Гармоничным.
В общем: русский, не будь тяглом, ты достоин большего. Трудиться нужно на себя, силовики за это лишь спасибо скажут. Нех кусать друг друга на потеху третьим лицам.
Ну и напоследок: всё написанное - правда, пусть для многих даже не вполне удобная. Но как говаривал Данила Багров, сила именно в ней. Заметьте, что о "справедливости" в том фильме не было ни слова. Что уж говорить: в кинематографе СССР столь эталонные архетипические персонажи, выражающие чаянья "глубинного народа" русских, а не выдуманных наверху "советских", были просто не возможны... К счастью, мы в игру вернулись. Всем бояться. Русские правят русскими впервые в истории русских.
Прим.: лирический герой Данилы Багрова 20 лет тому назад - в шкандальной ситуации (условно говоря, Россия пососала у "Ичкерии" в 1996 г. и в Косово в 1999 г.*) - компенсировал нашу практическую беспомощность киношными мечтами, в двух частях. Что, разве нет? Ни первый, ни второй фильм оттого не стали менее великими. И с этой точкой зрения согласно большинство наших сограждан.
* И ах, какое совпадение: "Брат" вышел на экраны в 1997-м, а "Брат-2" - в 2000 году.
Оценил 1 человек
1 кармы