Вот вам томос и Филарет.

1 3518


Уложенная грамота об учреждении в России Патриаршего Престола.

Вследствие политического(и религиозного) падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. Переговоры об учреждении в России самостоятельной патриаршей кафедры начались летом 1588 г. Прибывший в Москву константинопольский патриарх Иеремия был торжественно принят в Кремле, но сам процесс учреждения патриархата занял около полугода. 29 января 1589 г. Освященный собор избрал первым патриархом Русской церкви Московского митрополита Иова, и константинопольский патриарх Иеремия лично возвел его в сан «патриарха Московского и вся Русии». Грамота была написана на большом листе пергамента золотом и киноварью более чем через три месяца после утверждения самодержцем, Константинопольским патриархом Иеремией, новым патриархом Иовом и освященным собором изложенных в ней решений. Таково было указание царя Федора Иоанновича, пожелавшего перед отъездом Иеремии из Москвы получить официальный документ "для утверждения от рода в род и навеки" нового статуса Русской православной церкви. Подлинник был удостоверен подписями всех участников освященного собора и десятью вислыми печатями: Большой государственной, двумя патриаршими, четырьмя митрополичьими, двумя архиепископскими и епископской. В 1686 году, в связи с присоединением к Русскому царству Левобережной Украины, было осуществлено согласованное с Константинопольским патриархатом переподчинение Москве Киевской митрополии.

Проповедь бывшего митрополита Филарета 4 ноября 1990 года

(Флоровский монастырь г. Киева):

«На Украине вновь появились раскольники, называющие себя автокефалистами, терзающие Церковь Христову, разрывающие ее на части. Что ж представляют собой эти раскольники, которые откололись не только от нашей православной церкви, но и от всего православия? К ним относятся слова апостола Иоанна Богослова: «Они вышли от нас, но не были нашими».

История Украинской Автокефальной Православной церкви началась не с Владимира, как они утверждают. Это ложь. Их церковь берет начало со времен революции. В 1921 году они впервые собрались и объявили себя независимыми, автокефалами.

Что из себя представляют их епископы? Епископы эти – миряне, которые надели на себя священные облачения. А их первый так называемый митрополит Василий Липковский! Кто его рукополагал? Рукополагали его миряне в Софийском соборе. И как может мирянин поставить епископа? И какие могут быть таинства, совершаемые ими?

Теперь возьмите нынешних епископов УАПЦ. Кто такой Мстислав Скрыпник, который объявил себя патриархом всея Украины? Это – лжепатриарх, которого всемирные православные церкви также не признают епископом. Он не имеет никакого общения со Вселенской Православной Церковью. Ни один патриарх восточный не признает этого Мстислава Скрыпника. А Иоанн Бондарчук, бывший епископ Житомирский, которого Поместный Собор РПЦ лишил епископства, священства и монашества! Он фактически является мирянином, потому что его лишили всего за тот раскол, который он учинил в церкви. Чем руководствовалась наша Церковь при этом? Священными канонами.

Но автокефалисты говорят, что им не нужны каноны, что у них есть свои.

Отвергают апостольские правила, апостольские законы и говорят – сейчас новое время, и нужны другие каноны. Какие же? Вот в 1921 году они и придумали каноны, что епископ может быть женатым, что священники могут жениться дважды и трижды, что церковью управляет не иерархия, а миряне, как у протестантов. То есть нарушили тысячелетнюю структуру канонов церкви. И поэтому все таинства, которые они совершают, являются безблагодатными. У них нет святого мира. А если нет святого мира, то благодать Святого Духа при крещении не дается.

И грехи там, у автокефалистов, отпускаться не могут. Потому что мирянин не может этого сделать, но только священник или епископ. Таинство причащения тоже недействительно. Это не Тело и Кровь Спасителя, а простые хлеб и вино. И поэтому никто не должен соблазняться этой автокефалией. И вообще эта церковь создана не для спасения человеческих душ, а для того, чтобы бороться, быть политическим инструментом против Москвы. И Петлюра, который в 1919 году объявил об автокефалии украинской православной церкви, сказал, что нам нужна такая церковь, которую мы могли бы в определенное время использовать для борьбы с Москвой. Вот для чего нужна эта автокефализация церкви!

Вы, может, слышали из уст некоторых депутатов, что нам нужна национальная церковь. Хорошо. Наша Церковь и есть национальная: Украинская Православная Церковь. Но мы находимся в единении со всей семьей православных церквей, находимся в единстве и с Московским Патриархатом, и с Константинопольским, и с Болгарским, и с Румынским, и с Грузинским, и со всеми находимся в молитвенном каноническом общении, потому что мы верим в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. А все, кто отрывается от этого Тела, как автокефалы, подобные ветке, которая обломилась от дерева и рано или поздно засохнет, потому что нет в ней живительных соков. Господь сказал : «По плодам их узнаете их», а плоды этой автокефальной церкви – безблагодатные. И кто соединится в ней – будет раскольником».

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Ну да. И "не ведают что творят" - уже не годится для оправдания. Ведают. Господи только Ты можешь их как-то вразумить. Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.