Контракт с дьяволом( о судьбе одного музыканта)

262 35686

                   Контракт с дьяволом( о судьбе одного музыканта)

 


Я хочу рассказать вам об одном известном поп-музыканте. Его имя знакомо, пожалуй , далеко не всем, но выбор мой остановился именно на нем по нескольким причинам.

Во-первых, именно Холли Джонсон открыто, нисколько на скрываясь на протяжении всей своей музыкальной карьеры занимался открытием тех самых пресловутых окон Овертона.

А во-вторых, мне кажется, что с моей стороны было бы нечестно, взять, к примеру, за основу статьи биографию представителя нелюбимого мою стиля панк-рок, расписать все, что я о нем думаю в стихах и красках, посмеиваясь над едкими комментариями поклонников данного стиля, оставаясь при этом совершенно равнодушным и к творчеству и к судьбе данного музыканта. Несмотря на все обвинения, которые прозвучали в мой адрес в последнее время, я так никогда бы не поступил. Это не мой стиль.

Я же решил описать судьбу исполнителя , «творчество» которого, что греха таить, мне до сих пор небезразлично. Именно о таком парадоксе я писал в свое время в статье «Вавилон внутри нас». Песни Холли Джонсона и его группы «Frankie goes to Hollywood» я слушаю время от времени до сих пор. Поэтому, опять будем резать по живому, что тут сказать… И сразу хочу предупредить, что к открытию окон Овертона я, в этом случае, отношения уже не имею: популярность стиля , в котором работал музыкант давно в прошлом, мелодизм, красота и романтика никому не нужны: так что обесценилась эта валюта, за которую нас покупали в свое время: не приобрести на нее уже человеческих душ!

Итак, Холли Джонсон родился 9 февраля 1960 года в Ливерпуле, Англия. Он является основателем и лидером британской поп-группы «Frankie Goes to Hollywood».

Настоящее имя музыканта - Уильям Холли Джонсон. Он вырос в Ливерпуле. В 1970-ых годах его, как и большую часть мира, увлекла волна панк-рока и «нью-вэйв». Джонсон играл в нескольких ливерпульских группах. Поначалу его можно было увидеть только с басом в руках.

В начале 80-ых музыкант сформировал группу «Frankie Goes to Hollywood». Холли занял место ведущего вокалиста, за клавишные встал Пол Рутерфорд, ударные -Питер Джил, бас - Марк О’Тул, гитара - Брайан Нэш.

Музыканты стали играть незамысловатую и очень модную в те времена музыку. Их дебютным синглом стала композиция «Relax», вышедшая в 1984 году,она была запрещена телекомпанией BBC, будучи на шестом месте в национальном чарте. Песня просто «взорвала» все музыкальные британские чарты, а музыканты стали кумирами миллионов.Я помню как пять раз посещал сеансы чехословацкого фильма "Боны и покой", где через весь фильм красной нитью проходил саундтрек с песнями "Фрэнки", в первую очередь-"Relax". Случайно ли его закупили и выпустили на экраны в 1989 году? Решать вам, читатель.

Чем же Холли со товарищи смог завоевать столь бешеную популярность?

Слово «бешеную» здесь ключевое. В видеоклипе --масса скабрезных намеков, просто Содом и Гоморра в чистом виде. Да и  текст песни откровенно порнографический. До такого наглого бесстыдства не доходила ,пожалуй, ни одна поп-группа до сих пор. Песня стала своего рода гимном группы.

В композиции «Welcome to the Pleasuredome»(Слово pleasuredome, которое можно перевести как "дворец удовольствий" позаимствовано из первых строчек известной поэмы Самуэля Кольриджа "Кубла-хан) Холли хоть и в аллегорической форме, но заявляет: «Падающая звезда никогда не останавливается, даже когда достигает вершины»(или топа, в смысле: верхних строчек хит-парада). Да, Холли Джонсон не собирался останавливаться в своем падении, увлекая за собой миллионы поклонников! Чудовищность его проекта состояла в том, что музыка группы«Frankie Goes to Hollywood» была достаточно романтичной и мелодичной чтобы стать привлекательной для многих миллионов молодых людей. И через эту внешнюю красоту и романтичность беззастенчиво протаскивались идеи культа разврата, гедонизма,терпимости к гомосексуальным отношениям(Холли Джонсон никогда не скрывал своей гомосексуальной ориентации).

К теме противостояния двух систем Холли тоже приложился.Как всегда-беззастенчиво, вот в клипе Two tribes дерутся Черненко и Рейган:

Бесстыдными были и постоянные заигрывания с религиозными смыслами. В величественной в музыкальном отношении балладе «The Power of love» (Сила любви) вроде бы на первый взгляд, все безупречно: и музыка, и видео, снятое на тему поклонения волхвов только что рожденному Христу. Вот только песня эта о любви…к мужчине. Холли Джонсон был одним из первых поп-музыкантов(наряду с Джимми Соммервилем ) которые стали позволять себе описание своих гомосексуальных чувств в текстах песен.


И во втором альбоме группы «Liverpool», выпущенном в 1986 году, кстати, впоследствии выпущенном фирмой «Мелодия», тема «голубой любви» вновь встала в полный рост. На этот раз в композиции «Watching the wildlife» Холли уже бросает своего рода вызов «гомофобам»( до сих пор типичное обвинение со стороны ЛГБТ-сообщества в отношении всех противников легализации гомосексуальных отношений) "Pdthm внутри вас пожирает ваше сердце, освободитесь от ненависти и обратитесь к любви!" К содомской, наверное, имеется в виду...


 И вот интересный факт: первый альбом группы был под запретом в СССР, а второй-уже выпускается всесоюзной фирмой грамзаписи! Вот ведь парадокс, а ? А все очень просто: первый альбом вышел при при Черненко, а второй-при Горбачеве.

В 1987 году Джонсон решил оставить группу «Frankie Goes to Hollywood». У него все чаще начали возникать разногласия и ссоры с коллективом: как он заявлял, из-за обострившейся ситуации работать становилось невозможно.

.

В 1989 году вышел дебютный сольный альбом музыканта «Blast». Тут Холли проявил себя уже с другой стороны. В видео на композицию «Americanos» он блистает в дуэте с изящной красоткой. Помню с каким восхищением я смотрел этот видеоклип по кабельному телевидению. Все безупречно казалось: и композиция, и мимика и жесты певца, и манера исполнения. А ведь это была типичная пропаганда американского образа жизни, рассчитанная, правда, на латиноамериканцев.Но ведь альбом-то «Фрэнки» в СССР был только-только выпущен! Совпадение? Может быть…

В 1991 году музыкант узнал, что он заражен ВИЧ. На некоторое время он впал в депрессию, не давал концертов и не записывался на студии. Спустя несколько лет Холли официально заявил о том, что болен. Источник:http://music-facts.ru/artist/Frankie_Goes_to_Hollywood/ В течение нескольких лет он жил под страхом скорой смерти. В итоге, болезнь не стала прогрессировать, Холли остался в живых. Но талант его к тому времени иссяк. Последний удачный альбом он выпустил в том же 1991-м, аккурат в год распада СССР, распада, которому он напрямую способствовал.

Холли Джонсон увлекся живописью, писал картины. Его работы экспонировались на Have Been Tate Ливерпуль и в Королевской Академии. Вот он позирует на фоне своих картин.


Как-то не впечатляет его живопись 90-х… В 2014 году вышел последний сольный альбом Холли Джонсона. Название символическое –«Европа». Обратите внимание на видео, где Холли поет песню с аналогичным названием. Где же вся та харизма, обаяние, пластика, которыми Джонсон обольщал своих поклонников и поклонниц? Опустошенный ,выжатый как лимон, обесточенный старик. А ведь ему здесь 54 года!

И вот тут мы подходим к самому главному. Зачем человеку Богом дается талант? На это дан прекрасный ответ в Писании. Талант — это денежная единица, которая использовалась во время земной жизни Господа Иисуса Христа. Поэтому, говоря о Царствии Божием, о взаимоотношениях Бога и человека в момент суда, Господь использует этот образ, понятный иудеям, которые очень хорошо ориентируются в товарно-денежных отношениях. Господь говорит о том, что одному господин дал пять талантов, другому два, третьему один, а затем дал задание употребить их в рост. Потом господин спросил, как они эти таланты использовали. В переносном значении талант — это одаренность, способность к какой-то деятельности, духовной или профессиональной, в которой талант будет приумножен. Поэтому талант всегда дается Богом целенаправленно для того, чтобы человек послужил. А зачем служить? Ради процесса, чтобы заполнить время жизни? Нет, ради любви. Человек приходит в мир, чтобы вырасти из образа в подобие Божие. Нам даны таланты, некоторые потенциальные черты образа Божия. Но для того, чтобы человек вырос, достиг замысла Божьего о нем, необходимо эти таланты в сотрудничестве с Богом довести до подобия, то есть приобрести подобные Богу качества.

Но может быть и так, и это в наше время сплошь и рядом, когда талант , данный Богом, человек обращает во зло, становясь не творцом, а разрушителем. И в этом случае он как бы идет в услужение вечному противнику Бога-сатане. Как происходит это подписание контракта с дьяволом? Нет,никакой мистики! Никто ни к кому не является ни в каком обличье, и сделку кровью скрепить не предлагает. Просто перед человеком, имеющим талант в один прекрасный, а лучше сказать, роковой момент возникает выбор: творить «разумное, доброе, вечное» или пойти на поводу своих темных инстинктов, которых достаточно в душе у каждого , в том числе и у творческих личностей. И часто второй путь сулит талантливому от природы художнику, музыканту или писателю славу, деньги, удовлетворение своих амбиций. Конечно, здесь дело не обходится без влияния врага рода человеческого. Но решение принимает, в конечном счете, человек. За ним остается право последних решений. Альбом «Welcome to the Pleasuredome» с которого началось падение звезды Холли Джонсона к вершинам шоу-бизнеса был без сомнения написан талантливым музыкантом под демоническим влиянием. Контракт с дбяволом был подписан. Холли приобрел весь мир, но погубил свою душу. А дьявол-великий обманщик. Он высасывает души предавшихся ему до дна, а оставшуюся «емкость» выбрасывает за ненадобностью, предоставляя ее своей участи - безконечному падению в бездну.

Почему я обратил ваше внимание на песню «Европа» из последнего альбома Джонсона?

Потому что, эта композиция, как и ее исполнитель в нынешнем своем состоянии души и тела как нельзя лучше демонстрируют уровень деградации современного западного искусства в целом, и поп-музыки в частности.

И процесс этой деградации начался давно, задолго до появления Холли Джонсона на сцене. Просто его судьба –лучшая иллюстрация к словам Спасителя. В Евангелии от Луки (гл. 12, ст. 48) сказано: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут».

Эти слова были произнесены как напоминание людям, облеченным властью или наделенным талантом, об их особой ответственности. Человек, которому дан талант обязан нести в мир Свет. Потому что в противном случае, как сказано в Священном Писании, «у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Лк. 19:26). Потому что одаренность — это дары, данные в рост.

А талант,обращенный во зло, подобен яблоку, пораженному червями. Внешне оно до времени красиво и почти безупречно

Но приходит время, и внешнее приходит в соответствие со внутренним

 А дьявол всегда забирает гораздо больше чем дает...


Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
    • AkDes
    • 10 декабря 2015 г. 01:34
    Не знаю. Мне ближе "Ministry" и старина Эл... Обожаю его. Был на его концерте в Москве и вообще он супер. А за статью спасибо. "Frankie Goes To Hollywood - Relax" - это хит на все времена.
  • Прикольно. Только позавчера почему-то вспоминал про Холли Джонса, и тут статья. Бывает.
  • В конце 80-ых скорей всего и фильм с треком этого музыканта, и сами песни, доступны были только в Москве, может быть ещё в Питере - "если знать места". Нас Бог от этого миловал. А вот Фредди Меркьюри да, звучал всюду, и вызывал у большинства двойственное отношение: слава гомосексуалиста летела впереди его музыки. Но вот буквально с месяц назад наткнулась на биографию Фредди, в которой отрицается эта тёмная сторона его жизни. http://sv-scena.ru/Bib/Istoriya-Freddi-Merkjyuri.html Посвящается памяти Фредди Меркьюри Он из всех западников всегда для меня был лучшим. Было время "принимала" его песни вместо антидепрессантов и помогало.
  • Первое что пришло в голову - а сколько таких уродов в современной российской эстраде! (Предвижу массу плевков в свою сторону)
    • Novich
    • 10 декабря 2015 г. 02:28
    Дикое сочетание обаяния и порочности! Вы правы,Фил.+++