Оказывается, на культурном поприще разгорается пожарище одного очень любопытного скандала. На министра культуры РФ Мединского группа кинематографистов написала кляузу В.В. Путину. Обиженные режиссеры пишут, дескать сволочь Мединский не дает ГОСУДАРСТВЕННЫХ денег на проведение фестиваля Артдокфест.
И ладно бы просто сослался на кризис, падение цены на нефть, курс доллара, так он же, негодяй, сказал буквально следующее: "Кинофестиваль «Артдокфест» не получит ни копейки поддержки от министерства из-за политической «антигосударственной» позиции его создателя и руководителя режиссера Виталия Манского, - а потом добавил, - Пока я будут министром культуры, ни один проект Манского (президент фестиваля), в том числе и «Артдокфест», не получит никогда никаких денег. Он наговорил столько антигосударственных вещей, что пусть делает фестиваль за свой счёт, никто не против. Мы же не запрещаем его".
И заметьте, государство этих совестливых режиссеров в лагерях не гноит, свободу совести не душит, даже позволяет снимать вообще все что угодно и проводить какие угодно фестивали. Просто денег на эти шабаши государство давать не хочет. Неужели это удивительно? На такие то шедевры: «Евромайдан. Черновой монтаж»; «Я – ФЕМЕН»; «Ходорковский».
То есть, получается, кинематографисты снимают какую-то крамольную антигосударственную и русофобскую дрянь, и хотят чтобы Минкультуры финансировало эти гадкие оргии. Вот уж действительно: наглость — второе счастье.
И лучше бы господам режиссерам залечь на дно и не фыркать, время то, сами понимаете, какое. А то получится, как с Эйзенштейном. Сравнивать величины режиссера Александра Невского и людей, написавших письмо Мединскому, конечно, не стоит, но я все-таки напомню суть легенды.
Эйзенштейн, будучи представителем одного ближневосточного народа, очень хотел снять фильм о так называемом деле Бейлиса. То есть о том, как в начале XX "несчастного" еврейского юношу Менахема Менделя Бейлиса страшные черносотенцы обвиняли в ритуальном убийстве воспитанника Киево-Софийского духовного училища 12-летнего Андрея Ющинского.
Рассматривать громкий процесс не будем, скажем лишь, что Бейлиса оправдали присяжные. Так вот, Эйзенштейн задумал снять картину по мотивам этой истории. И даже обращался за покровительством к Сталину. А Иосиф Виссарионович, с присущим ему коварством, практически заставил Эйзенштейна снять фильм не о Белисе а про Ивана Грозного. Получилось, кстати неплохо, несмотря ни на что, гениальности Эйзенштейну не занимать.
Так что, не пришлось бы нашим прогрессивным режиссерам, которые мечтают на бюджетные деньги снимать фильмы о бесноватых Фемен, работать над картинами, например, о республике Чечня и ее президенте Рамзане Кадырове, о восстании народа в Новороссии, о важной миссии депутата Виталия Милонова в деле борьбы с содомией.
Или, что еще лучше, об освоении Арктики и строительстве там военной инфраструктуры. Причем, разумеется, на условиях личного присутствия на съемочной площадке круглый год (фильм то добротный должен получится, а не ерунда какая-нибудь). Впрочем, с последним надо еще хорошенько подумать, таланта может попросту не хватить.
Оценили 0 человек
0 кармы