Наверное большинство из нас задумывалось что ждёт нас в будущем. Для этого сравниваются, изучаются и экстраполируются разные факты из жизни общества, развития технологий, экономики и мира вокруг нас. Наблюдения эти дают разные и противоречивые результаты, как и должно быть, наверное, при рассмотрении сложных и разнонаправленных процессов. Не делая в этой статье далеко идущих выводов я поделюсь с вами ещё одним наблюдением, достаточно красноречивым. Я выделил четыре типа главных героев художественных произведений.
Итак - приступим.
№1 Античный герой
В древнегреческой мифологии дети богов и людей. Совершая многочисленные подвиги древние герои зачастую гибли. Древние люди проще относились к смерти понимая, что смерть ждет даже самых достойных. Появился даже термин "катарсис", что древние понимали зачастую очень просто : "все умерли".Современные драматурги впрочем редко используют этот приём. Современные произведения чаще завершаются "Хеппи эндом" и даже более того.
№2 Сильный герой
Изначально силен, находчив, умён и ловок. Поставленный судьбой в трудные обстоятельства он за счет своих личных качеств, без всякой помощи роялей в кустах, ну разве что задача совсем эпическая, выходит победителем. Ещё совсем недавно данный типах был широко представлен на экранах кинотеатров и страницах книг, а над кроватями подростков висели фото любимых героев, сейчас однако они уступают подиум другим типажам.
№3 Слабый герой.
В этом герое большинство людей узнает себя - обычного человека. Изначально один из нас - обычных людей герой сталкивается с экстраординарными проблемами. Но при помощи воли и некоторого везения с честью выходит из трудной ситуации. При этом зачастую происходит развитие героя, и на финише произведения герой перестает быть слабым приобретая черты сильного героя.
№4 Безвольный герой.
Герой сам по себе не обладает особыми положительными качествами. И даже подчас проявляет качества отрицательные. Капризность, лень, истеричность, безволие. Сложные ситуации, если они есть в произведении, решаются с помощью вещей(людей, существ и т.д.) имеющих к герою в общем-то косвенное отношение. По воле авторов такой герой неизменно пользуется успехом не прилагая никаких усилий для его достижения. В отличии от слабого героя безвольный герой обычно не развивается, а если развитие идёт, то оно выглядит нелогичным, явно притянутым автором за уши. Развитие обычно получает не герой, а его положение в произведении, его статус.
Появившись сначала на экранах и страницах нишевых субкультурных произведений(дамский роман, интернетовский самиздат) по моему мнению, этот герой получает всё большее распространение постепенно заменяя героев других типов.
Оценили 0 человек
0 кармы