Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_10

17 1162

18.01.2022

Б.Вербер: «Мы в «обществе зрелища», описанном Ги Дебором  . История превратилась в потребительский продукт вроде еды. Как блюда фастфуда, ее приходится сдабривать для вкуса сладким сиропом или острым перцем» (с.391, Ящик Пандоры, 2019).

Вот хочется сказать, что, судя по калейдоскопу невероятных событий 19 века – общество спектакля и зрелищ существовало задолго до описаний Ги Дебора. И его утверждение «Если мир перевернуть с ног на голову, истина в нём станет ложью» было реализовано значительно раньше. Просто нам об этом не сообщали, натянув на старый мир новые и тоже выдуманные причинные декорации событий, на которых бушевали революции и войны, и гибли настоящие люди.

19.01.2022

Мой герой не будет иметь конкретных прототипов. Всё что я смогу взять из предыдущих своих работ – это потенциальный набор удивительных деталей ученых старины. Правда, увлекаться этими деталями сильно нельзя – иначе герой будет выглядеть явно не настоящим, а конкретно придуманным.

Мой герой будет носиться между временами, но как-то особому (пока не знаю как). Мне нравится фильм «Облачный атлас» (2012).

Кстати во Франции перевыпустили серией репринтные (винтажные) издания фантастики. Книжки добротные с удивительно приятной бумагой, похожей на ту, что использовалась в былые времена.

Листать книгу с желтоватыми страницами очень приятно. Приятнейшая верстка глазу, скупые ч/б иллюстрации. Вот бы такое издание и верстку для «Пойди туда, не знаю куда» и «Принеси то, не знаю что». Но я конечно  не Жюль Верн. Но образец книжного искусства явно на лицо, хотя мы, типа, как бы «демонстрируем прогресс в развитии»... и видимо не в верстке: хотя с нашими-то компьютерами и технологиями могли бы - ан, нет...
А Жюль Верн со своим дневничком-классификатором меня когда-то поразил сильно. Он туда собирал свои наблюдения и фиксировал всяческие знания (по легенде). А затем на базе этих записок делал прогноз как бы фантастический, но таких его прогнозов осуществилось более 100 штук. Келли Ламберт была бы довольная его способностью мозга прокачивать возможности.

Тут стоит вспомнить и то, что человек подглядывает в природе большинство своих изобретений: в области оптики, робототехники, строительства, дизайна и пр. При этом он выступает как копиист, повторитель некой подобности. Увидел, скопировал, сделал предмет. Об этом много у Виктора Папанека в книге "Дизайн для реального мира". Типа нашли какие-то симпатичные колючки в природе - приспособили эту форму под контейнер семени при посадке растений в пустыне. Да, мало ли чего можно насмотреть в окружающем нас мире!

А вот, думаю, что понимание системного построения гармоничных пространственных объектов, давало бы человеку куда большие перспектив и, по сути, позволяло быть со-творцом окружающего мира, который гармоничен и созидателен по своей сути. Судя по дошедшим до нас удивительным зданиям и сооружениям, когда-то человек и был Творцом. Сейчас он все более копиист. Это значит, что его сутью становится копия. И все это достигается достаточно простой технологией: достаточно исключить из восприятия понимание целостности мерности, и из словарного запаса исключаются определенные понятия – и дело в шляпе. Человек начинает думать иначе.

20.01.2022

Работая над книгами, я понял, что осознанная работа с информацией сильно меняет человека. Я перестал беспокоиться по мелочам и спорить до хрипоты, доказывая свою правоту. Ибо уже понимаю, что понятие правоты – явление весьма условное. Не то чтобы истины нет. Вероятно, она существует, но в современном информационном поле, состоящем из самой различной инфо-мозаики и крупных фрагментов инфо-мусора, к ней подобраться весьма и весьма сложно. Поэтому зачем все эти треволнения?! Истина проявит себя – необходимо только двигаться к ней, необходимо к ней идти! Истину необходимо возлюбить, ну, а возлюбленную для начала необходимо найти....

Человек, изучающий действительность вокруг себя, живет в загадочном мире тайн, несуразиц, открытий и постижений. Причем в каждый конкретный момент времени что-то познавательное происходит на разных уровнях понимания. Познавательные практики становятся как бы нормой жизни. Бац, и перестал зацикливаться на своем знании/незнании, а стараешься находиться в постоянной осознанности постижения, то есть постоянно учишься осознавать жизнь в многообразии ее проявления. Честно, не легко, но интересно.

Этапы сомнений и удивлений не исчерпывают сами себя. Они сопровождают меня в новых темах и новых поисках. Они подобно теням из пещеры все время гонят куда-то к свету понимания, заставляя перепроверять и выискивать недостающие информационные звенья. Кстати, такие экзерсисы по иронии судьбы тренируют мозг и вынуждают его искать максимально адекватные вероятности «действие-результат», а значит, и помогают развивать прогностическую функцию.Заодно так в невзначай Альцгеймера тревожат и не дают ему возможности присесть на завитки мозга и распоясаться там, в мозгах.

Осознанные сомнения не позволяют отрицать или фанатично принимать на веру какие-либо новые факты, ведь они всё время подсовывают неудобные вопросы, они вынуждают искать подтверждения и аргументацию. Осознанные удивления позволяют получать мотивационный толчок от каждого нового прозрения и деконструкции старой картинки восприятия.

Удивление работает как батарейка для нагнетания интереса к процессу познания. Порой от нахлынувшей удивительной информации можно даже впасть в растерянность. Но постепенно и растерянность перестает пугать, а воспринимается как краткосрочное состояние, которое будет заменено с помощью стабилизирующего алгоритма действий на новый уровень понимания действительности. Тут человек начинает ощущать свою уверенность в том, что способен связать «а» и «б» и получить вменяемое объяснение подобной связи. Может это объяснение не будет сверх гениальным, но оно будет хотя бы рабочим, и позволит двигаться вперед. Кстати, при консультировании предприятий часто оказывается, что эту, казалось бы не особо сложную функцию, связать «а» и «б» в производственных процессах не могут выполнить управленцы достаточно высокого звена. Будем реалистами, даже самый главных часто выдает свои хочухи за эту связь. И удивляется, что работа не спорится и не растет кокос.

Прогноз перестает быть фиксированным, он набор вариантов с чертами интерпретационной мутабельности, в котором анализируются многофакторные модули объемных информационных единиц, и из которых выстраиваются материалы-аргументы. Происходит некое накопление парадигмальных сдвигов, без отрицания и конфликтов, а как состояние наполнения новыми смыслами и пониманием. Собственно накопление парадигмальных сдвигов в восприятии и позволяют ощутить свою Вселенную смыслов.

 Мой будущий герой должен вероятно пройти подобный путь и научить ему своих читателей. Причем сделать это в какой-то легкой форме, постоянно поддергивая за ниточки интереса и провоцируя самостоятельные поиски понимания.

                                               (Продолжение следует)


Ранее опубликованные материалы по теме: Хождение по дебрям информации или Алгоритмы Понимания

"По-братски света не даёте? Ну и ладно". В Абхазии нашли выход из темноты и без России
  • pretty
  • Сегодня 08:38
  • В топе

КОШКИН Абхазия. Перепадная ГЭС-1. Имеются ещё две. Вопрос о восстановлении всех трех малых ГЭС поднимался и не раз, только вот предложения исходили от частных предпринимателей. Зная, как...

Про грузин

Помню, как грузинские гастарбайтеры у нас на участке страшно гордились тем, что у них президентом стала ныне не желающая добровольно покидать свой пост Саломе.Было это в 2018 году. Груз...

От Итогов года с Путиным уже традиционно полыхают дупы по всему миру
  • pretty
  • Сегодня 13:24
  • В топе

"Он над нами издевается". У западных пропагандистов подгорело от ПутинаПутин подводит итоги года, а западные пропагандисты заходятся в истерике. Американские журналисты обвиняют презид...

Обсудить
  • " (Продолжение следует) " Самое главное после этой словесной белиберды...
  • Фантазия художника, иллюстрировавшего роман в 1906 году, ориентировалась на самое мощное оружие того времени и сделало боевые треножники марсиан похожими на броненосцы начала XX века. Тоже классика в своём жанре.