Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_14

0 568


02.02.2022

В произведении всегда наличествует либо трагическое, либо комическое, либо оба два вместе. Трагическое предполагает некую гибель, но не обязательно буквально должен кто-то помереть, а так... Достаточно, чтоб гибель произошла по форме через какую-то крупную потерю, крушение, предательство и пр.

Комическое предполагает наличие «кажущейся» гибели. Герой как бы имеет некую гибель, но ему от этой гибели только лучше.

В одном произведении могут сочетаться эти два начала. Например, общий план произведения может быть явно трагическим. А вот части произведения – комическими.

Кстати, это переплетение мы постоянно встречаем в постановке под названием «Жизнь». Они как бы ткут наш мир затейливым узором, в котором слезы и смех, страхи и удовольствия становятся повторяемыми элементами фракталов мандалы.

На базе трагического и комического формируется конфликт героя.

Хорошая системная схемка составляющих конфликта есть у Роберта Макки в «Истории на миллион долларов» (М.: 2012).

Собственно яркое тяготеет к центу схемы, важное к наружным кругам. И дальше можно играть с разумом реципиента. Собственно, что и наблюдаем в нашем распрекрасном мире, который движется к своей новой версии.

Хотя ведь версия-то может быть действительно прекрасной, типа такой , но увы, нас пытаются засунуть в цифру и/или болячку и/или страхи и/или войны. Почему в миру не модно что-то разумное и созидательное?

Если же вооружиться даже этим небольшим арсеналом знаний по дрампроизведениям и начать смотреть всяческие фильмы – можно увидеть действительно много нового.

Если эти нехитрые знания использовать при просмотре новостийной ленты какого-либо календарного фрагмента бытия – то открывается масса новых деталей, в частности деталей манипулирования обществом, манипулированием сознанием.

03.02.2022

Дальше у Фатеевых («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992) – больше. Собственно как формируется герой в движениях. И тут также ждет череда интересных алгоритмов. Если эти алгоритмы наложить опять же ежедневные новости – то «и кина не понадобиться»: усё впихнуто в нашу жизнь, всё создает драматический накал у реципиента непрерывно.

Так, механика движения героя подразумевает, что сам герой меняется и не меняется, он как бы предсказуем и не предсказуем.

Через характеристики героя читателю (зрителю) дается материал, на базе которого он должен сделать прогноз, что будет с героем дальше. Но у меня, как и у Келли Ламберт есть большие сомнения, что сегодняшний герой прогнозируем на уровне вероятностей. А это значит, что драма движется по своим законам и мы в первом ряду с поп-корном. Ждем новых выкратусов, которые не прогнозируемы ибо лежат в области двойных стандартов и липовых ценностей. А без прогноза – человек не человек и голова его не работает, и дедушка Альцгеймер тут как тут: бежит и обнимает в зубы...

А Фатеевы приводят пример короля Лира, у которого в пьесе не меняется стремление к справедливости, НО меняется само понятие справедливости.

При этом почти в любом произведении герой как таковой не находится в изоляции: он все время в окружение других героев и событий. Собственно окружение и является средой, которая героя и выводит в лабиринты странствования и поисков.

Что может делать мой герой?! В моем будущем романе? Он будет, как король Лир искать справедливости? Или он будет искать священный источник истины? Он будет идти дорогой познания или лености и праздности?

Собственно для того, чтоб он вообще куда-то шел, ему что-то должно помогать/мешать. То есть должны существовать какие-то движущие силы, которые будут запускать процесс в системе и двигать этот процесс к определенному результату. Необходимо определиться с результатом тоже!

Если художественные фильмы рассматривать с таких алгоритмизированных позиции – то многие увлекательные сюжеты, вдруг раскладываются на весьма простые составные. И становится ясно, что применение подобных же инструментов можно использовать для создания полномасштабной драмы нашей жизни.

Интересно, что герой, по законам жанра, в своем развитии должен переходить в свою противоположность. Он как бы превращается в антисистему с точки зрения поведения и это дает сигнал, что сея драма отыграла свое. Тут на память приходят украинские (хотя и некоторые французские и не только) президенты: заканчивается «триумфальный» президентский путь и оп-ля-ля какое-нибудь обвинение, судебное разбирательство. И всё герой – уж не герой. Это сигнал, что этот герой уже по крупному сыграть не сможет. Он перешел в состояние анти-системы – причем фактически.

Уверен, что мой герой не будет президентом – это точно. Архетип повелителя для моего главного персонажа точно не будет использован. Это явно не моя чашка чая, такой тип отношений.

                                                        (Продолжение следует)

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...