Ключевая профессия всего киношного бедлама - это актёр. Причина здесь банальна - он единственный, кого вообще видят зрители, ради которых кино и снимается! А от всех остальных цехов в кадре остаются лишь следы их работы. Актёр же - в кадре сам!
Поэтому большинство мечтающих о кино - в реальности мечтают быть именно актёром. Ну, или актрисой, кому как.
Со стороны кажется, ну чего проще - вышел, сказал, нахмурился, пострелял куда-то холостыми патронами. Ну, может, изредка в холодную воду какую тебя запихнут или на тросах покатают туда-сюда. Лафа же!
В реальности же актёрская судьба очень непростая штука. Дело в том, что эту деятельность нельзя воспринимать как работу. Вот я, как инженер на площадке - могу прийти на смену и уже там, на месте, начать разбираться, а что мы сегодня делаем-то? Куда чего ставим, что к чему подключаем сегодня? И на некоторых проектах - просто сказать себе “а я свою работу инженера сделал, что там в кадре - меня не волнует”. Ты не обязан слушать происходящее в сцене, тебе надо слышать свой цех. В моём случае - оператора с механиками, чтобы вся электронная начинка съёмочной техники отработала в едином ансамбле.
Актёр же не может воспринимать всё происходящее со стороны. Он обязан всё происходящее пропускать через душу, искупаться в этом “творческом шедевре” с головой и “вынырнуть” из сценария героем сегодняшней сцены.
Актёр в этой сцене - живёт! Это единственный метод получения настоящей, достойной и ценящейся зрителями актёрской игры.
Жить!
А это сложно. Нужно действительно испытывать все эти эмоции. Раз за разом. Дубль за дублем. Расставаться навсегда, безумно надеяться на единственный шанс и кричать чёрные слова ненависти той, которую несколько сцен назад беззаветно любил.
Там, где у меня на работе расходуются волосы на затылке от почёсвыния черепа в попытке разобраться, какого лешего эта железяка глючит, у осветителей за неделю стираются перчатки на мотании кабелей - у актёра изнашивается самая тонкая материя человеческой психики.
Растормаживается она, эта психика, с каждым съёмочным днём, все больше и больше. И некоторые актёры со временем становятся… немного странными.
Понял я это на практике, работая много лет назад на фильме, где главную роль играл Влад Галкин. Это был его последний фильм… Этот удивительный человек со всеми общался на “ты”, травил байки с осветителями, дарил полевые цветы гримершам и яростно ругался с администрацией. Жил на полную катушку без всяких актёрских вагончиков.
Психические состояния - переключались на глазах у всех просто “по щелчку”. За доли секунды. Иногда по два-три раза за десять секунд. Вот он смеётся над рассказанной шуткой, вот грозно давит лысым черепом на наглого директора, а в следующую секунду - плачет над грустным моментом. И всё это - искренне, яростно, с полной самоотдачей. Раз за разом.
У меня было ощущение, что я прямо ушами слышу этот щелчок, с которым его следующее настроение выбивает из сознания предыдущее, отыгранное и более не нужное. Исключительно странное ощущение, когда человек так не играет, а живёт. Помноженное на открытость, добродушную общительность и подлинное уважение к простому, маленькому человеку. Его просто обожала вся площадка без исключения.
Но это сложно назвать нормальной жизнью!
А ещё у актёров постоянные проблемы в личной жизни. Может, звучит странно, но ведь личная жизнь - это не “найти себе кого-то в постель”, с этим-то у известных актёров проблем не бывает. Личная жизнь - это семья, основанная на доверии.
А с актёром - ты ведь никогда полностью не можешь быть уверенным, что он искренне это чувствует! Что действительно любит тебя так, как говорит. Может, он просто… играет? Эта мысль постоянно отравляет отношения в актёрских семьях. С ней можно жить, к ней можно привыкнуть, но её сложно, очень сложно прогнать. Актёр, создавший действительно доверительную, любящую и искреннюю семью скорее исключение, чем правило. Впрочем, тем красивее эти самые исключения!
Вот что страшно в их тонкой работе. А сниматься под ледяным дождём или худеть под роль - это так, сущие мелочи.
Оценили 11 человек
25 кармы