Кому принадлежит искусство?

9 178

- Искусство принадлежит... И все-таки, кому принадлежит искусство?

- Вы подняли серьёзный вопрос. Можно, я попытаюсь дать серьёзный ответ?

Искусство всегда было от верхов и от низов.

Так называемое академическое... возникшее тогда, когда его поощряли и судили его результаты академики, находящиеся на содержании правительств.

Т.н. народное, или исходящее от народа, возникающее от того, что человек даже в самой нечеловеческой, невыносимой жизненной ситуации утешает себя словом или песней, танцем или шуткой.

Первое - претенциозно и эстетично, в нём всегда форма берёт верх над содержанием, или, скорее, над гуманизмом содержания. Потому, что по законам психологии человеческого общества это академическое искусство стремится и успешно достигает состояния клановости и, затем, кастовости. (Тут можно разбавить шуткой про кастинг...)

В поэзии эта тенденция виднее всего, там уже более ста лет практикуют "закрытые" смыслы и звуковые аллитерации для введения читателя в нирванический гипноз, тем самым, прикрывая отсутствие или незначительность смысла.

Второе - хаотично. Ибо представлено индивидуальными действиями отдельно взятого человека с лично его взглядами и устремлениями, не включённого в союзы или течения.

Так хаотичен бунт.

Ведь чаще всего сегодня искусство, идущее снизу, прямиком из общества, обязано пробить бетонную стену...ммм...потолок каземата, в котором властные академики от всех видов государственного, бюрократического или кастового искусства содержат стихийное искусство народа и уже определённое как "народное".

В "народном" искусстве и искусстве из народа, от самодеятельного автора, первичны - суть и смысл - как раз та самая гуманистическая направляющая. Человек делится с другими своими откровениями, пониманиями, снизошедшими на него, эмоциями, бьющими через край... при этом он не очень выдерживает форму, спеша высказаться, пока вдохновение не ушло... пока глаза его зрят истину.

Вот за отсутствие выглаженности слова, строки, за неточность рифмы или музыкальной фразы признанные "академики" высокомерно определяют творчество народа в разряд "любительского". Не дозволяя ему и близко подойти к периодике, публикациям, грантам, различным профессиональным союзам, способным придать нужный статус автору из народа... Как раз то, что в юриспруденции называется "по формальным признакам"..."по процедуре". А кто создал самую известную песню-гимн последних веков - Марсельезу? Уж не любитель ли в музыке - Клод Жозеф Руже де Лиль, по профессии военный инженер?

Правда, народный бунт против навязанных тенденций в...

- литературе,

- поэзии,

- театре,

- кино... облегчён теперь наличием IT технологий, которые позволяют доморощенным ( в прямом смысле, ибо творчески растут они не в ВУЗе, а в своём доме), самодеятельным литераторам, поэтам, бардам, композиторам и режиссёрам клипов вынести своё искреннее, душевное творчество к людям. На свет из мрака личного "письменного стола", где раньше, до воцарения интернета, его, это творчество, и похоронили бы....

Конечно, и на этом пути установлена масса препон.

В официальном искусстве теперь мы имеем и чётко зрим проплаченную "чернушную" тенденцию, идущую в кильватерном следе западного авианосца ...в целом можно сказать - тенденцию смерти и отказа от Родины.

И народную волну, бьющую в противовес узаконенному "академиками" экзистенциализму - на оптимизм и любовь к Родине.

Первое искусство имеет рычаги власти: административные и финансовые.

Второе - живёт на голом энтузиазме, но набирает ход.

Их спор - из глубины времён,

И кто кого возьмёт в полон?

***

Вечный спор...

Тот счастье видит в капельке росы,

В седом тумане утреннем, холодном,

И в перезвоне, когда бьют часы,

Дни отмеряя с равнодушьем дробным.

Пред ним повсюду красота поёт

В проталинах, в цветах, и акварели,

Гармония струится и зовёт.

Он создаёт свой мир под звон капели.

И облаком снисходит свет любви,

И искренность в глазах его пылает.

Несёт в ладонях он дела свои

И бескорыстно людям предлагает.

Другой навеки запер на замок

Свои порывы, первые стремленья...

Он в добродетели возвёл порок

Ко всем вокруг вдруг испытав презренье.

Не видит он природы красоту,

Весенний дождь уж не отмоет сердце.

За счастие признал он суету,

И лишь в стяжательстве - своё блаженство.

Чем больше копит он земных богатств,

Тем меньше сам становится душою.

И сколько бы ни захватил он царств -

В загробный мир не заберёт с собою.

Один - творит и создаёт...

Другой - и рушит, и крадёт.

Один весь мир в себе хранит...

Другой с издёвкою бранит...

Один жалеет, бережёт...

Другой безжалостно убьёт.

Один - на разум уповает,

Другой - оружьем потрясает.

Их спор - из глубины времён,

И кто кого возьмёт в полон?

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Во всём виноват Залужный. Запад, британские олигархи и Зеленский пытаются снять с себя ответственность за подрыв "Северных потоков"
  • Andreas
  • Вчера 20:11
  • В топе

Все фирмы, причастные к строительству газопровода, страховали риски в британских компаниях. Теперь Великобритания отказывается выплачивать компенсации, аргументируя диверсию "военными действи...

Обсудить
  • :thumbsup: :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Сегодня культура живёт параллельно курса на всеобщую капитализацию "гениев от народа". Никак не могут дебилизировать русских окончательно и безповоротно. Генетика Великого народа против лютой ненависти к РАЗУМУ. А самый знаменитый любитель–сочинитель музыки в России – Михаил Иванович Глинка. Истинно народный душой. Просто в его годы не было толп профессионалов, вот и сочинял, как душа велит, а не отбивался от академиков)) А из певцов - самородков, несомненно, – Фёдор Иванович Шаляпин. Но ему не повезло очутится в логове Пролеткульта, эмигрировал, вот и траванули гения из народа за нелюбовь к комиссарам, говорящим на иврите.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: