Ничего нового в трансгуманизме нет.
Это всё то же острое, неизбывное, преследующее человека от начала времён ощущение собственного несовершенства, недоделанности, незавершённости. Это было понятно всем и всегда — от первобытного воина до современного компьютерщика.
Ощущение это вылилось в христианстве в понятие первородного греха.
Самое любопытное — в чём он состоит: в желании познания. «В день, когда вкусите их (плодов дерева познания), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». А как БОГИ (именно во множественном числе!) человеку быть нельзя. «Зачем нам ещё один бог? Нам ещё один бог не нужен, самих много. Пошли вон!»
И выгнали Адама с Евой из рая.
В шумерских мифах — откуда евреи заимствовали книгу «Бытие», не понимая смысла и отношения к реальности описанного у шумеров, — история сотворения человека богами описана более подробно и более достоверно. Или даже так: достоверно и подробно.
Мифологическая школа много сделала для того, чтобы древние сказания считались чистой фантазией. Только сейчас мы постепенно учимся читать их как описание происходивших некогда событий глазами тех, кто не понимал их сути, и тогда всё встаёт на свои места. Созданные инопланетными пришельцами — то ли прогрессорами, то ли беглецами, то ли пиратами, — близкие им генетически (как следует из мифов, гены инопланетян были использованы для создания человека), но не равные им ни по уму, ни по длительности жизни; помещённые в искусственную сельскохозяйственную среду, чуждую земным существам, — люди ощущали себя ничтожествами рядом со своими могущественными создателями, которых они именовали богами. Изначальная умственная, физическая, ментальная ущербность не дала людям построить нормальное общество, ввергла их в геенну огненную бесконечного смертоубийства. Интеллектуальных способностей хватило для саморазвития до технологической цивилизации, но ментальная ущербность сделало её смертельно опасной для самой себя. Невозможность объяснить законами природы возникновение людей, дикое развитие человечества и безумное общество, возникшее в его результате, только усиливает эту ущербность. Как заметил представитель Эридана в ООП, «в вышеназванных обстоятельствах возникают виды, не только телесно ущербные, но и носящие признаки духовного вырождения в самых его тяжелых формах; если же в подобных условиях выведутся существа хоть немного разумные, а это порою случается, их жизнь отравлена душевными муками. Достигнув первой ступени сознания, они начинают искать вокруг себя причину своего возникновения и, не находя таковой, увлекаются химерами верований, возникающих из отчаяния и разлада. А так как им чужд нормальный ход эволюционных процессов в Космосе, то свою телесность (сколь бы она ни была уродлива), а также свой способ недомышления они объявляют типичными, нормальными для целой Вселенной».
Всякое мыслящее существо понимает, что «человек есть нечто, что должно превзойти», что это не более чем мост, ведущий к сверхчеловеку, — но ни умственных, ни психических способностей, ни технологических возможностей не хватает, чтобы приблизить человека к создавшим его богам, превратить нас в героев «Туманности Андромеды» — очень глубокого и очень тайного подсознательного воспоминания о тех, кто были нашими предками и нашими создателями.
Это изначальная ущербность и есть то, что называется в христианстве первородным грехом. Мы — не боги, мы лишь их творение по образу и подобию их.
Из истории грехопадения следует, что божественное всемогущество могло бы дать людям знание, потому боги и испугались. Но знание должно идти в одном флаконе с психикой, способной с этим знанием справиться, иначе самоубийство цивилизации произошло бы ещё до её рождения. Отсюда и легенды о «Союзе Девяти» царя Ашоки и других тайных командах, препятствующих познанию и уничтожающих учёных, опасно приблизившихся к знанию, которое самоубийственно для несовершенных существ.
Возможно, впрочем, что боги и сами были не совершенны и передали это несовершенство нам вместе со своими генами: по всему миру мифы рассказывают о войне богов, которая чуть было не привела к гибели земной цивилизации.
Трансгуманизм — всего лишь попытка преодолеть нашу изначальную ущербность с помощью современных технологий.
Но та же ущербность делает из него не более чем попытку обезьяны починить сломавшийся смартфон, стуча им о камень.
Оценили 0 человек
0 кармы