Еретиков ввели в православный Символ веры

4 1038

Собор на Крите готовит почву для принятия экуменического документа

Православная церковь не единственная Церковь Символа веры, считает представитель Константинопольского патриархата епископ Авидский Кирилл (Катареллос). «Святоотеческое предание не утверждает, что Православная церковь — это единственная Церковь Символа веры. Те, кто так считает, заблуждаются. Предание говорит как раз об обратном, о том, что в единую Церковь Символа веры входят и инославные церкви, католическая и протестантская», — приводит слова иерарха греческий сайт Romfea.

Romfea не уточняет, где именно и при каких обстоятельствах епископ произнес эти слова, которые уже назвали «очевидной, бросающейся в глаза ересью» читатели сайта, священники и миряне. Среди них протоиерей Всеволод Чаплин, экс-глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, занимающий критическую позицию по отношению к Всеправославному собору.

«Константинопольские и близкие к ним иерархи в открытую проповедуют экуменическое мировоззрение. Что еще нужно доказывать относительно намерения "продавить" экуменизм через "варфоломеевский собор"? И какие еще нужны аргументы для того, чтобы отвергнуть все итоги этого собрания, если оно поддержит позитивную оценку экуменического движения? — написал Чаплин у себя в Facebook. — Надо уже прямо говорить: те, кто считает, что вне единой истинной Церкви есть какие-то "церкви", прямо противоречат древним соборным решениям и абсолютному большинству суждений святых. И значит, эти люди перестают быть православными и становятся достойными осуждения. Не может быть "двух Церквей". Как и двух истин, двух "истинных Богов" — при разном понимании Бога. Дело не только в Символе веры: если кто-то считает, что его "бог" побуждает молчать о попрании библейских нравственных основ, примиряться с антихристианским общественным устройством современного Запада, рожденным в борьбе с христианством и в гонениях против него, — то этот «бог» на самом деле есть диавол. И его поклонников мы должны называть "христианами"… Сохранение "единства" с "православными" экуменистами — это вообще совершенно абсурдная цель. У них со Христом нет единства. Тот, кто хочет поддерживать единство с ними, отделяет себя от Христа».

Известно, что епископ Авидский Кирилл не вошел в делегацию от Константинопольского патриархата. Однако то, что его слова об «общем» Символе веры сказаны в разгар соборных заседаний, вряд ли можно назвать случайным. На днях Собору предстоит рассмотреть один из самых противоречивых документов — «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром». Именно к его формулировкам было больше всего претензий в искажении канонической чистоты. В числе прочих — а документ осудили епископы Элладской, Кипрской, Болгарской, Грузинской, Русской церквей — против него выступила святая гора Афон.

В мае 2016 года Священный кинот Афона, куда входят представители всех 20 святогорских обителей, потребовал поменять формулировки документа, признав, что они вступают в противоречие со святоотеческой традицией. Одной из основных претензий к тексту было употребление слова «Церковь» в отношении инославных. «Нельзя использовать его применительно к инославным общинам, поскольку из-за этого создается впечатление, что спасение возможно и вне православия. В глазах многих людей происходит легализация еретических и раскольничьих сообществ, что недопустимо», — написали в своем обращении к Константинопольской патриархии святогорцы (Афон — каноническая территория Константинополя. — РП.).

Кроме того, несогласие афонитов и иерархов ряда Поместных Православных церквей вызвали пункты документа, где говорится о поиске утраченного единства христиан. Эту формулировку неоднократно предлагали заменить на более конкретную: не поиск единства, но возвращение к истине удалившихся от нее христиан. Только в таком ключе развитие диалогов с инославными не будет противоречить Святоотеческому преданию, отмечали афониты: единство и развитие диалога возможно только через покаяние еретиков.

Вчера Константинополь пообещал учесть поправки Священного кинота к документам Собора. Однако есть большие подозрения, что сделано это не будет или поправки афонитов будут сильно сокращены и приняты с искажениями. Заявление епископа Авидского об общем Символе веры как раз говорит об обратном: Константинополь заинтересован принять документ в его нынешнем экуменическом виде. Одновременно, готовя почву для принятия спорного документа, на Соборе выступил предстоятель Албанской православной церкви Анастасий (Яннулатос). Он заявил, что «если говорить о всеереси экуменизма, то настоящей всеересью является эгоцентризм», имея в виду «зацикленность на себе» ряда Поместных церквей и их нежелание выходить за рамки Предания в поисках диалога с еретиками.

Настоящая пастырская, пророческая роль Церкви сегодня должна заключаться в том, чтобы сказать прямо: те, кто идет за экуменистами, за их якобы православными лидерами, просто губят свою душу, отреагировал на эти слова Всеволод Чаплин.

Тем временем председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда заявил, что в Русской православной церкви получают много жалоб от журналистов на закрытость Собора и отсутствие возможности получать информацию. Об этом сообщает РИА Новости. Ранее РП писала о том, что Крит покинули журналисты авторитетного греческого агентства церковных новостей Romfea. Руководитель агентства Эмилиос Полигенис сообщил, что поводом стало ограничение доступа к информации: «Ее (информацию. — РП.) выдают журналистам, будто из капельницы. Все, что они получают — это отфильтрованные изображения и тексты, которые не проливают никакого света на происходящее».

Именно в такой атмосфере зачистки информационного поля Собор и готовится принять противоречащий Преданию Церкви документ.

http://rusplt.ru/society/ekume...

Похоронив мужа, раздала его долги и оказалась на улице. Но однажды увидела "покойного" в парке..
  • place.39
  • Сегодня 01:04
  • Промо

Говорят о покойниках либо хорошо либо ничего, но Оля просто не могла сдержать гнев, когда после кончины мужа узнала, какое наследство он ей оставил после себя. "Ты всё уяснил? Огромный кулак, упёртый ...

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • Вот это вообще как понимать? https://www.youtube.com/watch?v=Ykbr1UVQ_Gk
  • Пора сказать прямо: те, кто идут за экуменистами и за его «православными» лидерами — просто губят свою душу, призывает, например, протоиерей Всеволод Чаплин, экс-глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Подобной же принципиальности ждут миряне и священники, которые самого начала выступали против участия в соборе, и которых — даже не имея точной статистики, сколько их таких, обеспокоенных и недовольных — в кабинетах ОВЦС (отдела внешних церковных связей) предпочитают называют обидным «маргинальным меньшинством». В мире, где все уже предельно ясно и все личины отброшены, «церковный МИД», как еще называют ОВЦС, продолжает придерживаться малахольной тактики «и нашим, и вашим». Он молчит по поводу соборных документов вплоть до критического последнего момента — когда одна за другой начинают отказываться от участия в соборе Церкви. И лишь затем, когда ясно, что недовольство церковной полноты растет как снежный ком, растет по всему миру (вот тебе и «маргинальное меньшинство»!), Москва вступает в эту эстафету в самом ее хвосте и заявляет — за несколько дней до открытия собора — что тоже не едет. Но и заявляет опять: робко, тактично, двусмысленно. Она только вскользь говорит о своей позиции по документам (вроде были предложения от РПЦ по их усовершенствованию, как сказал глава ОВЦС митрополит Иларион, но где и какие, и когда — сказать сложно). И уже в следующем абзаце синодального заявления вновь расшаркивается в дипломатических реверансах — обещает, несмотря на неприезд, «всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора». Что тем временем делает собор на Крите? Он объявляет все свои решения обязательными для всех церквей (даже неприсутствующих). Он двигает идею создания постоянно действующего над-церковного органа (это именно то, против чего выступали зилоты, боясь, что этот орган будет знаком наступающей глобализации Православной церкви, что он будет шагом на пути к установлению экуменизма). Собор говорит, что главная мировая ересь — это эгоцентризм (то есть нежелание идти с открытыми объятиями к еретикам). Он на днях примет тот самый, претерпевший множество упреков в неканоничности документ об отношениях с остальным православным миром. Некоторые константинопольские отцы, готовя для этого почву, уже заявляют, что в единую Церковь Символа веры входят инославные церкви. И что в ответ делает Москва? Она молчит. В то время как самым правильным в сегодняшней дипломатической игре было бы отказаться от двусмысленностей и экивоков. Осудить открыто происходящее сегодня на Крите. Осудить открыто экуменический курс и открыто же отмежеваться от него. Повести за собой другие Поместные Церкви, стать лидером и, наконец, взять на себя ту роль, о которой говорят уже пять веков — роль Третьего Рима, охранителя всего православного мира и его чистоты.