Евангелие. Ликбез для "чайников" своими словами.

65 10227


Все знают, что основы христианской религии изложены в Евангелии. Все знают, что Евангелия повествуют о земном пребывании Христа. И даже очень многие знают, что в переводе с греческого языка слово "Евангелие" означает "Благая Весть." Но на удивление, очень немногие могут ответить на вопрос: а что же собственно это за благая весть такая , о чем она, и в чем заключается ее благость?

Верующие знают, да и то не все. И вот как-то, беседуя долго с одним фомой-неверующим я пришла к необходимости рассказать ему хотя бы очень грубо, схематично, вкратце в чем тут суть. А то многие с упоением критикуют христианство, но при этом не знают ничего о предмете своей критики. Не судите строго, я излагать буду просто, на своем уровне, своим языком.

Значит,  так: вначале сотворил Бог всё -  Небо и Землю, и  Свет, и Тьму,  и воду, и воздух, и океаны....  И населил моря и землю тварями разными земными, водными и небесными. А уж потом отдельным параграфом Бог создал Человека.

Заметьте, что человек, отличается от всех тварей. Чем отличается? Нет, не тем, что "ходит на ножках и говорить умеет", а тем, что он единственный был создан по образу и подобию Божию. Вдумайтесь:  "по подобию". Человек подобен Богу! Чем же подобен? А тем, что ему единственному дано было право свободной воли, право выбора.

Что такое право выбора? По своим последствиям право выбора - это и есть способность творить, т.е. самостоятельно создавать новые обстоятельства своим волеизъявлением! Это сразу продемонстрировано в книге Бытия, когда Бог привел к Адаму всех тварей земных и дал ему право лично нарекать каждую тварь, давать ей имя, т.е. определять ее сущность. Кстати, даже Ангелам небесным не дана способность творить. Только человек способен к творчеству. И это было предметом зависти Люцифера. 

Но кстати, на этой-то способности к творчеству и к выбору Адам и "погорел". Потому что всякий акт выбора (акт творчества) влечет за собой в обязательном порядке какие-либо последствия, т.к. этот акт является актом попадания в новые обстоятельства. (как говорится, налево пойдешь – коня потеряешь ,направо пойдешь – наоборот, женишься. Выбирай сам. Но потом не плачь!)

И вот был же у Адама свободный выбор с тем яблоком: съесть или не съесть. Адам свободно выбрал, он выбрал, кому поверить, Богу или Змию. Бог ему говорил: не ешь этот плод, , если съешь - то смертью помрешь. (причем Смерть – это отнюдь не наказание, а лишь неминуемое следствие употребления данного плода в пищу. Такое же следствие как, например, при поедании цианистого калия. Если на баночке врач написал слово ЯД, а вы не поверили врачу и проглотили и умерли, то это не значит, что врач вас наказал, а просто значит, что вы  в поный рост имеете последствия своего поступка).

Так и с Адамом. Змей сказал: "Ешь яблочко, ты не помрешь, я вот уже съел и как видишь, не умер". И вот он - момент выбора! Адам выбрал: он поверил не Богу, а Змию. На Бога было рукою махнуто. Яблочко было скушано. И наступило следствие от вкушения: в природе человеческой произошли изменения - человек стал смертным. Смерть вошла в мир человеческий этими воротами – грехопадением и отпадением от Бога. И кроме того, человек, отвернувшись от Бога и доверившись Змию, теперь уже был не в состоянии  сам с Богом сблизиться. Вспомните сцену, под тою яблонькой, когда Бог явился и сказал: "Адам. что же ты  сделал"? Тогда Адам и Ева стали от Бога прятаться, чего раньше никогда не было, и не могли уже они вынести Его Света.

Что делать с этим? Кто теперь спасет человека от Смерти и тлена? Только Бог. Но как? Отменить своей божественной волей сделанный человеком свободный выбор? Но тогда нарушается сам принцип создания Человека и перечеркивается Человек, как свободная личность. А роботы Богу не нужны. Иначе Бог сразу бы роботов без свободной воли создал и не заморачивался бы. Ждать, что человек сам исправит свою ошибку и выскользнет из лап Смерти? Но человек физически не сможет этого сделать: ведь смертный смерти не поборет.

Так что же - замкнутый круг? Да. И этот замкнутый круг можно было разорвать только одним путем: САМ Бог должен был вочеловечиться, стать человеком, залезть в шкуру Адама и, будучи человеком, встретиться со Смертью и умереть, но при этом , будучи Богом - воскреснуть. Так и сделал Иисус, "смертию смерть поправ". То есть Бог сам прошел ворота Смерти, но не просто как всемогущий Бог, а как человек, неся на себе всё его человеческое естество (=все его грехи), всю его боль и страх. И этим Христос открыл дорогу всему роду Адамову сквозь смерть в Царствие Небесное.

Это был единственно возможный способ исправить первичный ошибочный выбор Адама. И это было сделано Богом для Человеков. И именно в этом состоит Благая Весть христианства. (то есть Евангелие). 


МОК теряет контроль над спортсменами: Томас Бах испуган и удручен. Россия проводит игры, которые не имеют аналогов в мире

План Запада по полной изоляции России из мирового спорта потерпел сокрушительное фиаско.  После того, как МОК и другие мировые спортивные комитеты стали отстранять российских спортс...

Всегда умейте за себя постоять, иначе ...

 "После 50 лет брака я однажды внимательно посмотрел на свою жену и сказал: «50 лет назад у нас был маленький дом, старенькая машина, мы спали на диване и смотрели маленький черно-...

Обсудить
  • Поздравляю с премьерой, картинка бы не помешала.
  • Браво автору! Как здорово и просто все изложено! Спасибо за статьи подобного рода!
  • Но большинство атеистов скажет - сказки и верующих ещё и дураками обзовёт. Воистину горе от ума!
  • Получается удивительная вещь - Всемогущий Бог создаёт тварь подобную себе со свободной волей, и чтобы не нарушить эту свободную волю, Ему приходится воплощаться, находиться среди нас - безумных, проповедовать, страдать и распинаться, сходить во ад, потом ещё печься о каждом из нас... И всё это ради того, чтобы наша свобода не пострадала. Так можно подумать, что и вселенная вертится вокруг нас. Кажется, я понимаю откуда могла взяться зависть у высшего ангела.
    • Bester
    • 13 августа 2015 г. 15:30
    Было бы неплохо дополнить рассказом о том сколько было евангелий и сколько из них признаны каноническими, кем и когда. Тоже весьма занятная тема.