Пассионарность и биомасса

1 1360

Пассионарность и биомасса

Глядя на три близкородственные страны, практически тройняшки, — Беларусь, Россия, Малорусь; видя их общие черты и отличия, видя их ментальное, историческое, поведенческое разнообразие, понимаешь, в чём они схожи, и над чем, ещё, надо поработать. Как бы обидно это не звучало, но основная масса населения не хочет перенапрягаться в борьбе за великую идею. Им хочется пожинать плоды прошлых поколений, а не заниматься посадкой нового сада.

Это, собственно, упирается в психологию отдельного маленького человека – «выжить и не попасть под раздачу», и «если есть возможность отхватить, — отхвати и затаись». Большое количество таких молекул «маленького человека» создают субстанцию киселя, ртути, которая протекает во все щёлочки и легко приобретает любую форму. Такая в себе биомасса. Она не годится на изготовления меча или молотка, колеса или микроскопа, но, если её охладить, чтобы молекулы приобрели жёсткую сцепкость друг с другом, то из полученного твёрдого материала можно ковать всё. Сцепкость – даёт внутреннее идейное содержание, наполняющее все молекулы. Тогда это не миллион микро-субъектов, а один макрообъект. Это переход от инфантильности к

пассионарности. Так куча бредущих солдат, приобретающих командира и штаб, и получающих задачу, превращается в непобедимую армию. Кучу бредущих и бросивших вооружение солдат, можно как кисель разливать по сосудам тюрем и концлагерей, а о пассионарную армию можно порезать до смерти свои вены и артерии. Внутренняя температура состава души превращает человека в кристаллическую решётку или в аморфную каплю. Холод рациональной ненависти делает человеческий материал несгибаемым и пассионарным. Ненависти к тому, что мешает проявляться через человека божественной справедливости на Земле (это русский вариант пассионарности).

Но, какая-то часть любого населения, любой страны – всегда простая биомасса, материал для форматирования. В каждой стране кол-во таких бывает разным. Возможно можно высчитать процентное соотношения одних к другим. Но я думаю, что состав общества и народа в целом всегда неоднороден, и зависит от многих составляющих. Во-первых – историческая память,

во-вторых – воспитание (садик, семья, двор), в-третьих – образование (историческая достоверность, идея как клей нации и комплексное понимание мира во всех его аспектах),

в-четвёртых – работа, устремление, мотивация (кем работаешь, для чего работаешь, как профессионально ощущаешь себя), в-пятых – какую видишь цель впереди и своей работы, и всей жизни. Если по всем этим пунктам стоят высшие оценки, то с вероятностью на 95% этот человек пассионарий (явный или потенциальный). Если оценки понижаются, то и температура пассионарности такого индивида падает, опуская его в кисельный состав. Вот так сверху вниз и перемещается пассионарное возбуждение каждого из нас. А вот сколько – вверху, сколько – внизу, сколько – посередине (между), — это уже надо социологически наблюдать и взвешивать.

Мне кажется, что настоящий рабочий класс более пассионарен, чем сельский житель. То есть- больше рабочего класса – больше пассионарности, и наоборот, больше сельского жителя – меньше пассионарности. Сельский житель не склонен надолго оставлять свою хату, ну и «моя хата с краю» — никто не отменял. Это хорошо видно на примере Украины, массовая безработица и минимизированное присутствие рабочего класса показывают нам ту картину, которую мы видим.

И в России не очень понимают почему там так всё происходит, просто потому, что основной российский менталитет – это менталитет рабочего класса индустриального общества, нацеленного на технический прогресс (это понимается и принимается всеми слоями общества).

На Украине доминирует менталитет сельско-хуторской (лишь бы глечик молока был полный, шмат сала и горилка була) а там хоть трава не расти. Разлом Украины в гражданском обществе произошёл не столько по линии русский – украинец, сколько по линии селянин – рабочий, село – город, поэтому и на карте Украины наиболее развитые промышленные районы (в основном юго-восток) были против навязываемой промышленной деградации. А юго-восток и заселён в своём подавляющем большинстве русскими, которые поднимали и отстраивали этот регион после войны (да и до тоже). На самом деле сотни тысяч украинцев, понимающих к чему, приведёт страну руководящий хутор, тоже против такой власти, и они вместе с русскими, возвращаются к своей исторически исконно внутренней и внешней русскости. Это неизбежный процесс.

В Белоруссии ситуация другая, потому что там пролетариата больше, чем села, и слава богу.

Но, я хочу перейти к другой позиции новой пассионарности – это пассионарность так называемого прекариата, или полу-занятых непостоянным трудом людей. Их пассионарность на самом деле подпитывается недовольством текущим положением дел. Они как бы вытолканы на обочину активной социальной и рабочей жизни, и естественно это не приветствуют. Это пассионарность не идейная, а озлобленная, на чувство собственной недооценённости. Это пассионарность направленна не на достижение цели, а на разрушение не устраивающей их системы, это не идейная пассионарность, а безыдейная.

Т.е. – есть два вида пассионариев – созидатели и разрушители. Одни полезны и обязательны, другие вредны и слепы. Их количество в обществах варьируется по-разному, но как только – вторые превышают возможности и силу давления – первых, в обществе назревает революция.

Полезные пассионарии формируют новые горизонты, а вредные разрывают существующий объём. Вторые приводят содержание общества в неустойчивую подвижность, первые направляют энергию в русло созидательной работы. Так хаотичное движение пара в котле паровоза, производимого бурлящей водой, направляется металлическим поршнем в двигателе на движение вперёд целого состава вагонов. Так два вида пассионарности – хаотичный и структурированный приводят в движение весь исторический процесс. Это как правая и левая нога, их движение друг за другом в разумной последовательности могут произвести и ходьбу, и бег, и танец. Но, если они запнутся друг за друга, — кто-то упадёт.

Вот такая схема – внизу биомасса, она своими рукавами (ногами) переходит в «полезную» и «вредную» пассионарности, и эти две ноги толкают общество вперёд (предположим в перёд).

Контроль, управление и создание крепких, устойчивых, равнозависимых ног и есть задача руководящей элиты. А у народа есть задача, рождать из себя такую элиту, которая смогла бы грамотно управлять ногами, и идти в нужно направлении.

Стоять на месте тоже вредно – и для ног, и для всего тела в целом. Без пассионарности не обойтись, не выжить, без пассинарность – это старость, дряхление, исчезновение.

Пассионарность это энергия молодости. Но, пассионарность не может взяться на ровном месте, ей нужна база – био-масса, из которой, как из зерна в навозе начнёт порастать дубовый, зеленеющий росток. А, зерно-росток – это, по сути, идея, структурирующая всю эту биологическую данность, в красоту божественного проявления жизни. Биомасса в это обязательный слой при посадке леса, только из него может брать материал питания структурный организм. Он не плох и нехорош, это био-слой, он выполняет свою, предназначенную ему миссию. На него обижаться бессмысленно, его нужно просто удобрять и взрыхлять. Массив народа — это почва, которая вбирает в себя все исторические дни с непогодой, пылью, ветром, грозами, поваленными деревьями и трупам животных. Слой почвы перерабатывает это в питательный слой чернозёма, из которого можно потом собрать урожай, извлекать глину для производства кирпичей. В общем, слой почвы (биомасса) – это основное для вырастания леса. Пассионарность – это качество самих посаженных деревьев, (качество самого леса), как быстро они тянутся вверх, как прочно они держаться корнями за родную почву. А лесники – это правители этой территорию. Они живут и умирают вместе с лесом. Только лесники нужны свои, а не чужие. Если чужие будут приходит и командовать в лесу, лес может погибнуть.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Левые делят мир на классы. Нацики на нации. Либерасты на быдло и себя любимых. На якобы элитариев(пассионариев) и быдло.   Это без меня.))) Их бин консерватор.)