Мой ответ Прихожанке

109 2051

Мало вам Исаакиевского собора, так вы еще и Пушкина решили «под шумок» приватизировать? Та ахинея https://cont.ws/@prikhojanka/5... которую вы изволили перепечатать,  не имеет никакого отношения ни к Пушкину, ни к его стихам. Притянуто за уши. Для того что бы понять, чем были продиктованы темы, к упомянутым вами, стихов достаточно вспомнить каким был для Александра Сергеевича 1836 год, особенно его середина. 

Весной скончалась его мать Надежда Осиповна. Сын Александр для нее всегда был самым нелюбимым и не понимаемым. К счастью, судьба им послала примирение в последние месяцы жизни Надежды Осиповны.

После похорон матери Пушкин возвращается в Петербург, и окунается в целый ворох земных проблем. Денежные дела идут как нельзя скверно. Неудача с журналом "Современник" - тираж плохо распродается и даже не покрывает издательских расходов, взятых в долг. В конце мая рождается его дочь - Наталья. Пушкин вынужден делать новые долги. Лето, 1836 года было удивительно холодным. Но в одном повезло, к Александру Сергеевичу пришло вдохновение. Которое, как известно "не продается", но можно "рукопись продать". Поэтому быстрее пошла работа над "Петром Великим". 21 июля 1836 года Пушкин заканчивает черновой вариант "Капитанской дочки". Из-под пера льются рекой новые стихи, его душа рвется в любимое Михайловское. Денег по-прежнему взять неоткуда. Пушкин, вынужденно идет на закладывание домашнего серебра и шалей Натальи Николаевны. Жена как могла, пыталась ему помочь в решении этих материальных проблем и просила у своего брата часть денег из причитавшегося ей дедового наследства. Пушкина назойливо одолевает просьбами брат Лев Сергеевич, который просит выдать часть материнского наследства за Михайловское, вперед деньгами и как можно срочно.

Вы полагаете, что в это, очень непростое для него время Пушкин, пишет о страстях Христовых? Ну-ну. 

Во-первых А.С. Пушкин несколько иначе, чем у вас в статье, пронумеровал свои "каменноостровские стихи", которые собирался в пронумерованной последовательности напечатать в журнале Современник.

II - "Отцы пустынники и жены непорочны..."

III - (Подражание италиянскому) ("Как с древа сорвался предатель-ученик...")

IV - Мирская власть ("Когда великое свершалось торжество...")

VI - Из Пиндемонти ("Недорого ценю я громкие права...")

Автографы с цифрами I и V до нас не дошли.

Никакого отношения к «пасхальному триптиху» это не имеет. Все стихи разноплановые. По времени написаны летом и осенью. Хочу напомнить, что с пасхальной недели прошло более трех месяцев.

"Отцы пустынники и жены непорочны..." написано сразу же, на следующий день, после окончания чернового варианта «Капитанской дочки». В этой полушутливой молитве, написанной блестящим пушкинским языком, есть все – и радость, и лукавство, и надежда на будущее, и благодарность Богу за вдохновение

Владыка дней моих! дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

"Подражание италиянскому" написано в конце августа 1836 года. Именно в это время приходят письма от брата Левушки из Тифлиса и от Павлищева (мужа сестры) из Ревеля, с настоятельными требованиями выдать деньгами часть их доли наследства за Михайловское. Пушкин понимает, что имение придется продавать. Он с горечью пишет в письме к другу - «Нынче осенью буду в Михайловском — вероятно, в последний раз…». Для него размен «приюта спокойствия трудов и вдохновения» на деньги равносилен иудину греху. Сразу эта его боль отражается в стихах -

И сатана, привстав, с веселием на лике

Лобзанием своим насквозь прожег уста,

В предательскую ночь лобзавшие Христа.

«Мирская власть» чисто политическое стихотворение, критикующие власть и к Пасхе имеет опосредованное отношение.

«Из Пиндимонти» очень любопытные стихи. Кстати тоже пронумерованы Пушкиным, только вот к «пасхальному триптиху» их притянуть даже вам не удалось. Написаны в начале июля 1836 года, где его понимание личной свободы противопоставлено западно-европейской демократии . В сентябре 1836 года Пушкиным в журнале Современник будет напечатана его уже антиамериканская статья «Джо Теннер».

Если вам, уважаемая Прихожанка, захочется связать Пушкина с православием, то я вам порекомендую запомнить строки из его знаменитого письма к Чаадаеву от 1836 г.

«Греческое вероисповедание, отдельное ото всех прочих, даёт нам особенный национальный характер. В России влияние духовенства столь же было благотворно, сколько пагубно в землях римско-католических…Христианское просвещение было спасено истерзанной и издыхающей Россией, а не Польшей, как ещё недавно утверждали европейские журналы; но Европа в отношении России, всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна…Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир…Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением…Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою…История её требует другой мысли, другой формулы. Клянусь вам моею честию, что я ни за что не согласился бы – ни переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Бог»

Как видите чисто философический подход к православию. Скорее спор между "западниками" и "славянофилами", и никакого клерикализма. Пушкин попов не любил, никогда не был ревностным прихожанином, стихов своих ни церкви, ни православию не посвящал. Не примазывайтесь с вашей РПЦ к памяти поэта.

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • «Греческое вероисповедание, отдельное ото всех прочих, даёт нам особенный национальный характер. В России влияние духовенства столь же было благотворно, сколько пагубно в землях римско-католических…Христианское просвещение было спасено истерзанной и издыхающей Россией, а не Польшей, как ещё недавно утверждали европейские журналы; но Европа в отношении России, всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна…Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир…Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением…Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою…История её требует другой мысли, другой формулы. Клянусь вам моею честию, что я ни за что не согласился бы – ни переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Бог» Эта цитата приведенная вами, лишний раз доказывает, что в вашем споре с Прихожанкой, истина на её стороне. Строки "Греческое вероисповедание, отдельное ото всех прочих, даёт нам особенный национальный характер. В России влияние духовенства столь же было благотворно, сколько пагубно в землях римско-католических..." Под словосочетанием греческое вероисповедование понимается именно Православие и ни что иное, и утверждается, что возникновение "особенного национального характера" русских стало возможным только ему, "Греческому вероисповедованию", то есть Православию. О нелюбимых вами попах сказано в следующем предложении, которые названы "духовенством", кое было благотворно в России, и западное духовенство. пагубно повлияло на православную в прошлом Европу. Кстати по поводу: Владыка дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. Этот стих ни что иное как ода пустынному монашеству, найти в нем политику,надо сильно постараться...
  • Эти полоумные христопродавцы взяли тактику педерастов - если нельзя победить, то надо переписать и возглавить. И начали переписывать всех знаменитых людей в свой лагерь. Лжецам и манипуляторам надо бить по щекам за мошенничество. Автору спасибо за материал. Рекомендую в закладки.
  • +++++
    • Dux
    • 14 апреля 2017 г. 06:26
    Слабоват ответ.