А вот представьте, что Скрипали — это не всерьез. Это вовсе не шпионская эпопея, хотя и эпопея. Это не утилитарная попытка реакции консерваторов на Брексит, хотя и немножко тоже. Это не это и не то. Это просто новый жанр искусства.
Скрипали — нанятые актеры, по сценарию спектакля они — жертвы. Сейчас можно набирать в актеры непрофессионалов, людей с улицы. Вот они как раз такие. Спектакль еще не окончен, он живой, пластичный, он развивается, он будет состоять из множества частей.
Первая - "Отравление". Злодеи пытаются убить замечательную семью, чудом спасшуюся из мрачной северной страны. Часть вторая - "Смерть бомжихи". Скрипалей все-таки жаль, их уводят за кадр. Бомжей тоже жаль, но про бомжей без Скрипалей не интересно. Нет глубины, не заплачут. Часть третья - "Злодеи опознаны, или "Аполлон".
Примерно как в сериале Lost: все время что-то непонятно, что-то ускользает, остается за кадром, держа зрителя в напряжении.
Чем хороший детектив отличается от документальной трагедии? Его не нужно всерьез обосновывать, доказывать, сверять все улики. Достаточно версии режиссера, и мы верим ему на слово.
Тереза Мэй заменяет нам поход в кинотеатр. Заметьте, она выступает только в стенах английского Парламента. Почему? Оказывается, брехня в этом здании брехней не считается. За нее просто нет юридической ответственности. Мэй дают сценарий очередной серии, и она озвучивает его, как бы подменяя детектив новостями. Все думают, что смотрят новости, а на самом деле это спектакль, — просто весь мир (наконец в буквальном смысле) стал его сценой.
Раньше мы ходили в кино. В зале мы переживали за героев, а после сеанса возвращались к своей реальности. Англичане изобрели новый жанр. Это новый виток постмодернизма, где реальность и фантастика смешаны, и никто не в состоянии больше выйти из кинотеатра. Английский Парламент - странное место, в котором любой бред может обрести свою документальную суть. Керроллу и не снилось.
— Ну что там, завтра в парламенте? — потирали бы руки обыватели, с нетерпением ожидая очередной серии. Если бы знали. Но им не говорят. В этом-то и загвоздка.
Когда-то потом, через годы, когда про Скрипалей забудут, появятся новые персонажи, появится контекстная реклама (антиреклама про французские духи - разве это не удар по Nina Ricci?). Ну и конечно, останется крепкий, как виски, антироссийский осадок. Что тут поделаешь? Фильм есть фильм. Глупо доказывать невиновность Петрова или Боширова: сценарий написан не нами. Можно только смотреть и расслабиться. Или снять свой, специально выделив такое хитрое место, где можно говорить все, что вздумается. Англичане - такие затейники.
Источник. Фото из сети.
Оценил 21 человек
47 кармы