Е.Прудникова о преследованиях священников после революции 1917 года: "Гонений за веру в советском государстве не было никогда"

45 1082

Очень скользкую тему рискнула поднять на YouTube канале LEN.RU* известный петербургский журналист, автор нашумевших книг («Берия. Преступления, которых не было», «Последняя тайна Романовых», «Сталин. Битва за хлеб» и др.) Елена Прудникова: «Церковь и большевики. Преследования священников после революции 1917 года».

Срочные поставки "Триумфа" в Иран - причина того, что Израиль медлит с ответом: У комплекса С-400 появился шестой зарубежный оператор

Помнится ещё совсем недавно, мы все с растущим изо дня в день удивлением ожидали жесткий ответ Ирана на целый ряд акций израильтян против командующих КСИР и ближайших союзников Исламской Республики. О...

"Либералам лучше спасаться бегством": Первый день работы комбата Жоги на Урале. Вывод сделал Дугин
  • sam88
  • Вчера 05:39
  • В топе

К работе в качестве уполномоченного по делам президента России в Уральском федеральном округе приступил комбат "Колыма" - Артём Жога накануне принял предложение Владимира Путина, подче...

На земле обетованной

Комик и музыкант Семён Слепаков рассказал, что украинцы не пустили его в бомбоубежище во время атаки Ирана на Израиль.«У меня сейчас слов нет. Один шелтер прямо рядом с домом, я, естест...

Обсудить
  • Вплоть до 1929 года, ряд религиозных праздников были нерабочими днями. И в плоть до 1940 года, пока не ввели уголовную ответственность за необоснованные прогулы, бывали случаи, когда на религиозные праздники рабочие не выходили на работу целыми бригадами. Да и нацисты отмечали высокий уровень религиозности населения СССР.
  • 9 марта 1953 года Святейший Патриарх Алексий I служил в Елоховском соборе панихиду по И.В.Сталину. Кроме того, за день до смерти Сталина, поручил во всех храмах провести службу за здравие Сталина.
  • Церковь и Революция переживали тогда настоящий «медовый месяц». Главным содержанием которого был мощный совместный залп по павшей династии, отрёкшемуся царю и «старому миру» в целом. Поворот был ошеломляющим. Чтобы его прочувствовать, достаточно поставить рядом пару свидетельств эпохи. Вот журнал «Вера и Разум» от 1905 года: «Образ царя земного в нашем государстве взят с образа Царя Небесного, так что кто противится власти царской и власти начальников, от него поставленных, тот противится Божию установлению». А вот март 1917 года. Сразу несколько проповедей церковных иерархов. Министр императорского двора Владимир Фредерикс, генерал Николай Рузский, депутаты Госдумы Василий Шульгин и Александр Гучков и император Николай Второй. Государственный Исторический музей. Статья по теме Между войной и позором. Что толкнуло Николая II на отказ от престола? Говорит епископ Рыбинский Корнилий (Попов): «Сейчас мы слышали об отречении государя Николая II. Тяжелым крестом для России, для русского народа было его царствование. И недаром же русский народ почитается всегда народом-страстотерпцем! До бессилия был доведён народ старым правительством...» Слово предоставляется епископу Переславскому Иннокентию (Фигуровскому): «Как мы все искренно радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный император, и волею Божией, а не волею народа — как ложно утверждают неверующие — во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди». Возглавляет тройку лидеров епископ Александровский Михаил (Космодемьянский). В полемическом запале он наделяет отрёкшегося царя прямо-таки сатанинскими чертами: «Воскрес Христос — и пали рабские дьявольские цепи. Пал самодержавный строй, этот деспотический режим — и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери и до могильной гробовой доски».
  • Комсомольцы во время так называемой коллективизации преследовали и гонялись за монахами, если находили - убивали без суда и следствия. Мои бабка и дед прятали монаха от расправы комсомольцами, как в Европе в 30-х прятали евреев от гитлеровцев.
  • с 4 марта, несмотря на отсутствие юридического отречения от престола дома Романовых, Синод начал рассылать во все епархии телеграммы с распоряжением прекратить упоминать в богослужениях имена членов «царствовавшего дома». В прошедшем времени! Вместо этого предписывалось молиться о «благоверном Временном правительстве». Слова «император», «императрица», «наследник престола» стали запретными. Если же кто-то из священников продолжал возносить молитвы о Романовых, Синод применял в отношении нарушителя меры дисциплинарного взыскания: клириков запрещали в служении или, если они служили по военному ведомству, отправляли на фронт, в действующую армию. — Но ведь с 3 марта — с назначения нового обер-прокурора, Владимира Львова — Синод был уже частью новой власти. Разве мог он действовать по-другому? - В первые дни революции Синод действовал абсолютно самостоятельно. Переговоры между церковными иерархами и революционным властями — я установил это по архивным документам — начались еще до отречения Николая II, 1-2 марта. Да и в дальнейшем отношения между Временным правительством и Синодом нельзя назвать отношениями начальников и подчиненных. На первой встрече нового обер-прокурора с членами Синода, состоявшейся 4 марта, была достигнута взаимная договоренность. Синод обещал легитимировать Временное правительство, привести народ к присяге на верность ему, издать ряд актов, необходимых, по мнению новой власти, для успокоения умов. Взамен Временное правительство устами нового обер-прокурора Святейшего синода Владимира Львова пообещало предоставить Церкви свободу самоуправления и самоустроения. В общем, вы — нам, мы — вам. А в вопросе отношения к монархии Синод даже превосходил по радикальности Временное правительство.