У стратегического союзника США штурмуют парламент. Детали в телеграм Конта

МемуаристЪ. Канал о Сталине. Капитан Волконогов как пособие вражеской пропаганды

0 549

Климу Жукову очень не понравилась антисоветская клюква про 1938 год «Капитан Волконогов бежал». А мне, наоборот, очень понравилась. Картина современного промывания мозгов эталонная. Его в школе показывать надо. Только кое-что добавлять к каждой сцене.

Тогда картина про злых чекистов заиграет как следует. Истинное удовольствие получите. Правда, некоторых из кинодеятелей при этом может захотеться того. Как говаривал товарищ Вышинский «как поганых собак».

Я с Вами рецептиком исправления этого антисоветского барахла поделюсь. Согласитесь, совсем другой коленкор выйдет. Но чуть погодя.

Картина должна была выйти в кинотеатрах буквально на днях. Ничего удивительного, снималась при изрядной поддержке государства. Но что-то пошло не так. На экраны кино так и не выпустили.

Посмотреть в интернетах вполне можно. Опять же, зачем киноделам копеечные сборы с народа? Всё равно никто смотреть эту ерунду, по доброй воле, не будет. А производство щедро оплачено невозвратными деньгами. Ага, у этих ребят личный коммунизм уже наступил.

Этот шедевр российского производства. В режиссёрах Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Кстати, Чупов с женой не самый плохой фильм «Салют-7» делал как космическую станцию спасали. На их же руках целая серия идиотских кино-комиксов про Гоголя.

Ну как российского. Снимать кино про злодейские Сталинские репрессии помогали наши невероятные союзники: Франция и особенно, Эстония. Премьеру давали, разумеется, в Венеции. Получилось на отлично.

Сюжет целиком украли из детской сказки Ганса Христиана Андерсона. Помните про хлебушек? Нет, не в головах, в каравае.

Девочка шла с калачом, а тут лужа, а у нее туфельки новые красивые. Ну она хлебушек в лужу кинула и перешла по нему.

Тут же её добрый европейский боженька и прибрал. И, разумеется, сразу в ад. Но с условием, найдёшь, мол, хоть одного человека, кто о тебе доброе слово скажет - прощу.

Не совсем прощу, конечно. Мучения просто прекратятся. А не найдешь – гореть тебе вечно в геенне.

Читал я эту сказку лет в шесть в добротном Сталинской поры издании сказок Андерсона. Но помню до сих пор, аж впечаталось.

Второе место после его же сказочки про девочку со спичками. Которая и бизнес на спичках не сделала и сама замерзла насмерть пока этими спичками грелась. С рождеством, в общем, детишки.

С той поры к европейским сказочникам отношусь с подозрением. Их бы электричеством за такие сказочки лечить.

Кино про капитана Волконогова ровно про это. Так и тянет его Волкогоновым обозвать. Одного поля продукция.

Надо понимать, это не просто кино. Это арт-хаус или как там у них. Потому как воссоздавать эпоху дорого и трудно. Потому снимем-ка вместо формы НКВД в спортивных трениках. А вместо исторического Ленинграда прямо за гнилыми гаражами. Прямо поперёк грязных граффити.

Выглядят чекисты в картине натуральными, простите, гопниками. Наголо бритые фашисты в трениках и кожанках. Чисто бандиты из девяностых.

Малиновых пиджаков не хватает. Ах, до меня дошло. Вот почему у них спортивные костюмы ярко-красные!

Артисты подобраны соответствующе. Каждый с первого взгляда вызывает стойкое омерзение. Лаборатория доктора Ломброзо пополам с кунсткамерой. Очень старались.

Сюжет пересказывать не хочется, он, собственно, той сказкой про девочку исчерпывается. Это не про смысл, в кино просто вытирают ноги о Советскую эпоху.

В двух словах – есть такой чекист Федя Волконогов. Занимается он бессудными расправами и пытками невинных граждан в зловещем НКВД.

В перерывах чекисты собираются в мрачном зале. Корчат страшные рожи, ломанно пляшут и поют «Полюшко-поле». Очень странно, что не пьют при этом вёдрами самогон. Упущение эстонских консультантов.

И вот страшные репрессии добрались и до чекистов. Левиафан пожирает своих детей. Или кто там был? Хронос из греческих мифов, кажется.

Бритые люди пришли за командиром Феди. Майор Гвоздёв (да, гвозди бы делать из этих людей) немедленно всё понял. После чего выбросился из окошка как профессор Плейшнер.

Федя понял, что он следующий. И срочно из управления свалил. Собственно, с этого название картины и берётся. Но бежал он в глубоко философском смысле. Это же настоящее искусство, куда там. От Советской власти и преступлений ея бежал он! Тем же путём, что и начальник.

Новый начальник околотка Головня бросается на поиски беглого чекиста. Ну как бросается, пытает противогазом коллегу Феди. Всё это в интерьерах каких-то царских дворцов. Почему-то по колено заваленных сеном. Они художники, они так видят.

Тем временем, Волконогов приезжает прятаться к своей любимой девушке Раечке. Которая его немедленно сдаёт чекистам. А Вы думали, при Сталине так всё и работало.

Но Федя снова бежит. Ночью накал шизофрении нарастает. Его хватают какие-то другие чекисты, просто как прохожего. И везут закапывать трупы репрессированных.

Тут из земли вылезает тот самый запытанный противогазом дружок Феди. Зомби сообщает, что находится сейчас в аду. Вместе со всем отделом расстрелянных чекистов.

А у Феди есть-таки шанс. Надо чтобы хоть один человек его простил. И часики тикают.

Федя немедленно выкрадывает личные дела невинно репрессированных. И принимается мотаться по их родственникам.

Каждому, как под копирку, сообщает, что Вашего родственника уже в живых нет. Вам просто не сообщили. Мы его пытали, он себя оговорил. И вообще, полностью был невиновен. Простите меня?

Заодно нам показывают шизоидную сцену. Как на украденной с детской площадки качалке, опять же в сене и во дворце майор Гвоздёв промывал мозг Феде.

Мол, знаешь, почему все арестованные говорят, что они невиновны? Да потому что они невиновны. А мы должны их всех уничтожить!

Так Федя по родственникам и бегает. Тут дочка умучанного профессора медицины. Там сошедшая с ума от горя жена бухгалтера.

Отец невинно расстрелянного студента, вообще, всё сразу понял. Это не настоящий чекист, это провокация, проверяют его. Потому огрел Федю телефоном и попытался сдать в органы.

Рабочий, у которого убили жену «просто за антисоветский анекдот», после разговора с чекистом несхитра идёт и совершает надо собой страшное.

Идиотия накаляется. Новый начальник околотка сам через сутки станет к стенке. Если, понятно, не отыщет беглого Федю.

Потому просто по беспределу арестовывает всю родню врагов народа из похищенной Федей папочки. Чтобы никто-никто Федю не простил.

Тогда Волконогов заходит в ближайший двор. Там наверняка кого-нибудь да расстреляли!

И точно, на чердаке помирает от голода бабушка, у которой замучали дочку. Бабушка снята в лучших традициях концлагерей, не уловить отсылки авторов невозможно.

Бабушка незнакомого ей Федю прощает и счастливо отходит. Прямо на чердаке Феде снова является зомби-друг, который сообщает, что квест выполнен успешно. Натурально, как в компьютерной игрушке. Ада не будет.

После чего на чердак врываются злые чекисты во главе с новым начальником. Ранят Федю, тот радостно орёт, что теперь он попадёт в рай. Но ему туда нельзя.

Потому как бабушка-то его простила, а сам он себя за службу в НКВД простить не может никак. Потому сам скидывается с крыши в лепёшку. Только, чтобы не в рай.

Вы спросите чего же мне такого в этом антисоветском барахле понравилось? Совершенно восхитительный же компот! Эта картина не из лихих девяностых, она на наших с Вами глазах только что снята. За государственный счёт!

Её в школах и вузах показывать надо. Только к каждой сцене добавлять голосом Копеляна. Вот чекисты пытают противогазом человека и тут же за кадром:

«Фильм получил поддержку Министерства культуры России».

Вот Федя сообщает о расстрелянной за анекдот девушке. И тут же субтитрами:

«Деньгами на съёмки помогал фонд развития современного кинематографа Кинопрайм. Владелец фонда гражданин Израиля Роман Абрамович».

Вот тут лупят резиновой дубинкой дедушку профессора. И тут же крупные титры по экрану:

«Кадр проспонсирован Европейским фондом Евроимаджес».

И ровно в том же духе. Вот эта эталонная геббельсовская листовка снята на деньги фашистов эстонских. Вполне государственных, потому как в создателях кино числится и Минкульт и Фонд кино Эстонии.

А вот эти лживые кадры сделаны на деньги фашистов французских из компании «Киновиста». А вот тут, кажется, наш отечественный Фонд кино постарался. Очень полезное кино получится, сильно мозги прочищает.

А под конец можно список наград этого, так и не дошедшего до кинотеатров, гениального продукта показать. А как Вы думали, помоить родную историю крайне выгодно.

Кто там у нас в жюри «Кинотавра» заседает? Приз зрительских симпатий, между прочим. Что ж там за зрители такие? Мне от просмотра физически плохо было. А им понравилось!

Нет, я не спорю. Когда на фестивале Филадельфии эту дрянь назвали «Лучшим художественным фильмом» тут всё понятно. Странно было бы удивляться.

Точно так же понятна целая охапка «Золотых единорогов». Тут и «Лучший фильм», и «Лучший сценарий», и «Лучший актёр». Шедевр, куда там. Разгадка простая, эта раздача золотых слонов проводится в Лондоне за антисоветские агитки.

Мне вот другое интересно. Это точно в кино показывать надо. Прям вместо финальных титров.

Картина получила кучу призов вполне отечественной гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон». Вы не поверите: «Лучший фильм», «Лучшая главная мужская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». Классно?

Это очень и очень хорошее кино. Только показывать его надо как пример фашистской пропаганды. Смотрите, дети, вот так выглядит листовка «Бей политрука не скажу какой национальности, морда просит кирпича».

Смотрите дети, вот так наши прямые и открытые враги пытаются уничтожить нашу страну. Кино в этом плане совершенно эталонное. Услышите от кого-то про очередные преступные расстрелы Сталиным невиновных – знайте, из той же печки дровишки, что и у гениальной картины про бежавшего Федю.

Очень хорошее учебное пособие можно сделать из этого фильма для молодёжи. Как именно нам промывают мозги за наш же с Вами счёт. Прикасаться, правда, к этой картине противно.

А впрочем, глупости всё это. Никто такое сделать не даст. Потому как у людей могут возникнуть неприятные вопросы.

Ладно, эстонцы с прочими жителями Филадельфии и туманных Лондонов. Что скажут вполне отечественные деятели из Фондов и прочих фестивалей? Которые это барахло лучшим фильмом признают и денежки дают.

Так что не сделать мне из этого кино наглядное пособие о вражеской пропаганде, увы. Пойду, что ли, речь товарища Вышинского переслушаю. Ту самую, про собачек.

 МОИ КНИГИ (memuarist.ru)

Белоусов запустил проверку: Нарусова и Собчак под подозрением

Ну что ж, друзья мои, в коридорах власти снова разгораются страсти, которые могли бы позавидовать сценаристы самого нашумевшего сериала. И в центре этого бурного водоворота оказалась наша известная се...

Белоусов взялся за военных медиков. В Минобороны полетела еще одна высокопоставленная голова

С приходом на должность министра обороны Андрея Белоусова, во вверенном ему ведомстве продолжается наведение порядка жесткой рукой. И за этим утверждением стоит не пустое сотрясание воз...

"Миру надоела русофобия"

1. Совершенно открытая и прекрасная цитата помощника премьер-министра Словакии, Любоша Блаха:"Давайте посмотрим правде в глаза — Запад проигрывает войну против России. В военном, полити...