Наткнулся на интервью о Сталине замечательного артиста Леонида Броневого. И несколько обалдел, такого от всесоюзного Мюллера и артиста Велюрова из «Покровских ворот» я точно не ожидал. Крайне ядовитое интервью.
Вещал любимый артист совершенно дикие вещи. Как такое может в голове уложиться не представляю! Особенно, учитывая иные особенности биографии Броневого и его семьи. Но об этом чуть погодя.
Артиста тогда спросили как он относится к Сталину. Особенно, к безобразию, которое учинили при реставрации станции метро «Курская-Кольцевая». «Безобразие» заслуживает отдельного упоминания.
Станция посвящена победам Советского оружия. На стенах большие декоративные мечи с богатой чеканкой. Во времена Хрущёва с мечей сбили всё, что хоть как-то касалось Сталина. Даже город Сталинград на мече изувечили.
После реставрации сейчас станции вернули первозданный вид. Ожидать возвращения старинной статуи вождя, конечно, было глупо. Но лозунг "За Родину, за Сталина!" и город Сталинград на мечи вернулись.
Сделано, правда, на мой вкус совершенно паршиво. Такое ощущение, что от руки кто-то накорябал. Но специалисты говорят, после варварски сбитых букв при Хрущёве по-другому не сделать, только если всё переделывать заново.
Самое страшное – под потолком на входе восстановили строку из гимна:
«Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил».
Ответ Броневого ошеломляет:
«Я отношусь к этому крайне негативно, это я мягко высказываюсь… Сейчас собираются праздновать юбилей, 130 лет, со дня рождения Сталина… Я считаю, что должен быть политический процесс над КПСС. Она виновата не меньше, чем нацистская партия в Германии и даже больше».
Вот как оказывается, нашли виноватых. У нас кажется уже и закон есть на эту тему. Как можно сравнивать?!
Но Броневой, не журясь, продолжает, что партия большевиков, оказывается, воевала против собственного народа.
«Это была чудовищная система, основанная на страхе. И главный лозунг, негласный, был – не высовываться. И еще обязательно люди должны были стучать друг на друга. Поэтому я никогда не прощу то время».
Как-то мои родственники не вспоминали особого страха. Многое вспоминали, но чтобы страх? Это как же надо нагрешить, чтобы от стука в дверь вздрагивать?
И насчёт доносов – писали их и тогда, и сейчас (пишут, пишут, не сомневайтесь) примерно одни и те же люди. Ну бывают такие людишки в любой стране мира, чего уж там. Только причём тут товарищ Сталин?
Броневого ехидно спрашивают дальше. Мол, есть такое заблуждение, что Сталин выиграл Великую Отечественную. Потому ему и прочие преступления прощаются.
Умница Броневой начинает шпарить как по методичке. Победили вопреки, выиграли самые простые люди, Сталин совершенно ни при чём к Победе.
Заодно сообщает про ужасающие репрессии, как арестовали его отца ни за что. Как не брали молодого Броневого ни в журналистику, ни в военную школу. Даже английский с немецким учить сыну врага народа запрещали!
Якобы, мама так и сказала Лене Бронёвому:
"Никуда ты не пойдешь, никуда тебя не возьмут".
В общем, всё было ужасно, время кровавых и стучащих друг на друга большевиков и их злобного вождя Сталина. Зато Медведев, пригласивший артиста в гости, вызывает только тёплые чувства. А про время молодости Броневой заключает так:
«Сегодняшнее время, несмотря на коррупцию, почти поголовную безграмотность, несмотря на амбиции и восхваление своего богатства, несмотря на все негативное, это время все равно лучше, чем то время – при незабвенном вожде нашем».
Чудесное интервью, но есть нюанс. Байками нас кормит всесоюзный старина Мюллер. Потому как обласкан той властью артист был более чем.
Дело в том, что отец Броневого - Соломон Иосифович Факторович был достаточно крупным начальником в ОГПУ. Устроил и продвигал его старший брат чекист, который вообще замнаркома Украинской ССР был. Это как бы и не скрывается.
Действительно, Факторович был обвинён в участии в троцкистской организации и осуждён на пять лет. Никто его в тюрьме не морил, вышел на свободу после Победы. Был даже реабилитирован, кажется.
«Сын врага народа» Лёня Броневой, которого никуда не брали, с 1944 года, внезапно, комсомолец! Вполне нормально выучился в театральном институте в Ташкенте, куда попал в эвакуацию, а вовсе не ссылку.
А потом и престижнейшая школа-студия МХАТа в Москве. Работа (вернее, служба) в театрах по всей стране.
Знаете кого играл «сын врага народа», которому жить не давали? Ни за что не догадаетесь – товарища Ленина!
Причём за блестящее исполнение роли Ленина (артист Броневой был, без дураков, великолепный) ему на выбор в обкоме вручили ключи от двух квартир. Об этом сам Броневой и рассказывал – привезли с почётом, на чёрной «Победе» - выбирай квартиру.
Страшно угнетали сына троцкиста Факторовича. Огляделся вокруг – как-то никому из родных и знакомых нынешняя власть квартиры не дарит, что ты будешь делать!
Броневой рассказывал, что и в партию подавал заявление. Это так сильно осуждал и ненавидел он Советскую власть. Не взяли, правда, но это другая история.
Была в репертуаре Броневого и более серьёзная роль. Играл он её с гордостью вплоть до позорного шоу под название двадцатый съезд с разоблачением культа личности.
Вы правильно догадались, артист Броневой, так жёстко отзывавшийся о вожде при новых начальниках, тогда играл вождя народов Сталина. И талантливо играл.
Вспоминал, что в в театре в Грозном каждое появление Сталина на сцене тонуло в овациях. Как залпы салютов стучали складывающиеся деревянные кресла когда весь театр вставал в овации. Приходилось ждать пока люди успокоятся, чтобы продолжить спектакль.
Даже в очень зрелом возрасте Броневой говорит о своей игре с затаённой гордостью:
«Я был похож на Сталина больше настоящего Сталина»
Впрочем, политический курс «сын врага народа» чувствовал крепко. Как только опубликовали помойный доклад Хрущёва выходить в роли вождя Броневой отказался.
Роль была тут же переписана и вместо Сталина появился некий секретарь Ленина в круглом пенсне. Хлопать при появлении на сцене секретаря тоже почему-то перестали. Неужели артист Броневой в один момент стал играть ту же роль хуже? Или всё-таки хлопали не ему?
Вот так, народный артист СССР, исполнитель ролей Ленина и Сталина. Кстати, как его пустили играть главу гестапо Мюллера после таких ролей?
Герр Мюллер, в отличие от наших вождей, был кровавым преступником по-настоящему. А ведь с любовью сыграно, не в укор артисту. Играл человека, которому в каких-то моментах даже сочувствуешь.
Сравните с Советскими атомщиками из недавнего американского сериала про Чернобыль. Там с первых кадров видно, что красные упыри большевики с перекошенными лицами. А вот герр Мюллер у Броневого вышел вполне человечным. На мой взгляд, очень и очень зря.
Великий, любимый артист, а на душе всю жизнь носил такое. Ну что тут скажешь, только повторить за киношным Мюллером слова о наследниках дяденек в чёрных мундирах, которые непременно воскреснут даже после поражения от Советов:
«Тем, кому сейчас десять, мы не нужны — ни мы, ни наши идеи. Они нам не простят голода и бомбёжек. А вот те, которые сейчас ещё ничего не смыслят, будут говорить о нас, как о легенде!
Легенду надо подкармливать. Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, тот, которым будет жить человечество через 20 лет».
По-моему, сказочников за эти годы насоздавали достаточно. Пора уже иные сказки развеивать в пух и прах. Чтобы не пришлось снова сбивать с вестибюля метро крамольное имя Сталина.
РАЗОБЛАЧАЮ МИФЫ ПРО СТАЛИНА (МОИ КНИГИ)
Оценили 12 человек
20 кармы