МемуаристЪ Канал о Сталине. Военное кино про нехорошую любовь отправили на Оскар

2 402

Полный восторг (совсем другое слово)! Вот каков, оказывается, лучший фильм современной России про Великую Отечественную! Дурдом, чернуха, добивание раненых в госпиталях и любовь тётенек-фронтовичек, которую мы, в соответствии с законом, горячо осуждаем. Ну и без тройничка в картине не обошлось и я совсем не электрический разъём имею в виду. Приехали.

Зачем меня потянуло знакомиться с этим шедевром под названием «Дылда» не знаю. Уж пора бы научиться, ничего приличного про Советские годы новые киноделы снять не могут в принципе. А уж заявка на Оскар – натуральное клеймо.

Только в создателях сплошь ведущие отечественные компании, режиссёры продюсеры. Та же самая компания снимала «Девятую роту» и «Сталинград» Бондарчука. Сценарий написал автор когда-то самого дорогого фильма в России – «Матильды» - Александр Терехов. Не по сборам, конечно, по растраченным деньгам самого дорогого.

Главный продюсер новой картины – президент «Кинотавра», хозяин СТС, всех этих «нянь» и «папиных дочек». И бюджет у картины оказался вполне приличный.

Картине уже четыре годика и собрала доброе ведро международных (и вполне отечественных наград). Тут тебе и спецприз Каннского фестиваля, премия международной прессы, лучший фильм от Ассоциации кинокритиков Лос-Анжелеса!

Гениальная «Дылда» получила гран-при международного «Зеркала» и гран-при Сахалинского фестиваля. Главный приз фестиваля в Женеве и в Палм-Спрингс. Азиатско-тихоокеанскую премию, «Белого слона», «Нику».

И как финал – шорт-лист Оскара среди фильмов на иностранном языке. Выдвигал картину, что характерно, вполне российский оскаровский комитет. Уфф, устал перечислять.

Великое кино о Великой войне… хотя нет, это про другое кино. Не сильно лучше, на мой взгляд. Вот я и вляпался в эту «Дылду».

Сэкономлю Вам малость времени и много нервов. Смотреть это не следует ни в каком состоянии. К батарее привяжут, как Одиссея к мачте, и то отказывайтесь.

Итак, сорок пятый победный, отгремели радостные салюты. Как выглядела Победа в СССР? Правильно, грязь, чернуха и безнадёга. За что воевали, - так и намекает нам режиссёр.

Та самая «Дылда» по имени Ия трудится медсестрой. Актриса играет откровенно странную и неприятную особу. И дело тут не росте и нескладности, характер персонажа такой.

Девушка-фронтовичка, контуженная у зенитки. Потому регулярно случаются припадки, ступор. Что ж, тут только пожалеть, ничего жуткого пока в этом нет.

У девушки маленький сын Павел. Впрочем, про сына крайне туманно и откуда взялся этот мальчик так и непонятно. К мужчинам барышня, как потом окажется, не очень.

И вот начинается советская жуть. В очередной припадок девушка задавила сына совсем. Трагедия жуткая, но то, что из неё сделают потом киноделы, ещё страшнее.

С фронта приезжает боевая подруга Маша. Девушки весело потрещали и вдруг Маша вспоминает, что был же Пашка. Странно, что вообще вспомнила, потому что погибший сын-то оказался как раз Машин.

Но предъявить Пашу Ия не смогла. Поэтому недолго погоревали и пошли… правильно, на танцы. Кто писал этот сценарий?

По дороге в клуб девушек обдает пылью компания на новенькой машине. Что могут сказать в сорок пятом вернувшимся с фронта девушкам? На Оскар просто так не номинируют:

«О, фронтовая! Такие вообще за еду готовы, штаны расстегни – и ничего делать не надо!»

После этого уже мелькает мысль, что тройки или Особое совещание для иных кинодеятелей не такая уж и глупая мысль. Лет пять поработать на лесоповале, может прояснится в голове… К чему это я?

Девушки обиженно фыркают и за еду отказываются. Но клуб сегодня закрыт, танцев нет. Поэтому девушки в следующем кадре уже лезут в ту самую машину. За едой, видимо.

Ию отправляют погулять с тем самым хамом, не застёгивающим штаны. А Маша в машине во весь талант играет постельную сцену. Не покидало ощущение, что сценарист всё это великолепие хотел снять ещё в Матильде, но заказчики не пропустили сцены для взрослых. А тут время пришло, чай не царская балеринка, а какие-то фронтовички, чего их жалеть! Правда?

По окончании постельной сцены Дылда выволакивает счастливого ухажёра Маши из машины и жестоко избивает ногами. Друг, который ушёл гулять Ию, и вовсе держит сломанную руку. И только Маша довольно улыбается.

Что после этого в кино про победный год в СССР? Правильно, баня с голыми девками. Нет, режиссер, определённо, хотел снимать ролики для известных сайтов, а не для фестивалей.

Маша тут же сообщает, что в машине легла под хама потому что, хочет ребёночка. Впрочем это крайне странно, потому что нам показывают страшный шрам от осколка на животе Маши. И сообщают, что у Маши не может быть детей, все нужные органы удалены.

К слову, говорят, в тех самых роликах для взрослых иногда бывает сюжет. Про немецких сантехников или там чистильщиков бассейнов. Так вот здесь не случилось и такого. Просто показали голых тётей.

Новая сцена – госпиталь, в котором работает Ия. Полное ощущение, что это не раненые фронтовики, а пациенты дурдома. Как режиссёр ставил артистам задачу загадка, но каждый ведёт себя максимально неадекватно. Кто-то лыбится в стену, кто-то лупит в ладоши.

И нас снова лупят абсолютно правдивой советской историей. Показывают полностью лежачего бойца Стёпу. Надежды на исцеление нет.

За Стёпой приехала жена, но забирать домой инвалида дамочка, явственно, не горит. Главврач предлагает отправить Степана в интернат. На Валаам, видимо, или на Соловки.

После чего советские люди в картине раскрываются во всю широту души. Женушка интересуется нельзя ли как-то Стёпу тогосеньки, как приболевшую собачку, чтобы не мучался.

Доктор в ответ на полном серьёзе предлагает жене самой справиться. Подушкой, например, увечного ветерана придушить.

Я вот не шучу ни разу. Нам показывают страдания жены, которая честно пытается душить мужа подушкой, но так и не решилась. Пришлось поручить Дылде вколоть раненому яд.

Где они такое берут? Такого не то, что у Солженицына и Астафьева, даже у Никулина с Рабичевым не было! Хорошо не лично товарищ Сталин добивать приехал с табельной подушкой.

И тут же нам исподволь сообщают, что дело-то поставлено на поток. Потому как Дылда плачет, мол, жалко солдатика. А главврач в камеру сообщает – чего горевать вдруг, сколько ты таких уже усыпила. Девушка-то убийца со стажем.

Накал отношений нарастает. Маша требует ребёнка. В смысле, чтобы Ия ей родила. Взамен придавленного Пашки. И закрутилось.

Ия пишет донос на главврача, что тот фашистски убивает раненых. С этим доносом Маша идёт шантажировать главврача. Сухонького и замучанного жизнью дедушку.

И требует немедленно заделать Ие ребёночка. Непременно, чтобы Маша тоже участвовала. И вот перед нами нехитрый электрический разъём. Втроём на одной кровати пыхтят и делают ребёночка.

Через пару недель Дылду сильно рвёт на Родину. Тошнит, в смысле. Показано во всей красе, это же высокое искусство. Впрочем, рвало просто так, нет, не беременность.

Впрочем это не мешает горячей любви девушек и поцелуям взасос. Которые мы, в соответствии с законом, горячо осуждаем. Так, о чём это я?

Жизнь продолжается, Ия не слезает с главврача. Сообщает, что ребёночек-таки очень нужен. Потому что «хочет стать Маше хозяйкой».

В больницу приезжает один из тех прекрасных парней, не застёгивающих штаны. И с Машей у него любовь. Очень странная любовь.

Парень везёт Машу к родителям. У простых советских родителей большое дворянское поместье, они нигде не работают и холят породистых собак. Не иначе, как крупные партийные начальники.

Машу, как классово неблизкую, ещё и фронтовичку непрерывно унижают. Явно же, не ровня сыночку-насильнику. Все разговоры сколько же было мужиков у Маши на фронте и почему ни один не стал мужем.

Маша на это сообщает, что так всё и было. Что кормилась одним местом. Сколько через неё прошло и сказать не может, сбилась со счёта. А на фронте и не была вовсе, обслуживала солдатиков в тылу.

Говорит она серьёзно или ёрничает не понять. Вроде, всё-таки, в зенитчицах воевала а не в штабном блиндаже в тылу. Но слушать противно.

В общем, свадьба с богатеньким сынком не заладилась. Так что кончается всё идиллией. Две девушки в обнимку ждут ребёночка. Видимо, в качестве пропаганды подъёма демографии в родной стране. Занавес.

Повторюсь, это лучший российский фильм о Великой Отечественной, достойный выдвижения на Оскар. «Летят журавли», практически.

Известный кинокритик Антон Долин про режиссёра этой картины высказался с революционной прямотой:

«Балагов - настоящий мастер, природное дарование, самобытный художник, чьё существование в российском и теперь уже мировом кино игнорировать невозможно».

Невозможно, ага. Иностранный агент этот их Долин. Сбежал за рубеж и продолжает поливать бывшую родной страну известной субстанцией.

Да и продюсер картины Александр Роднянский, тот самый президент «Кинотавра», по той же дороже пошёл. Тоже беглый иностранный агент.

Гражданин ныне небратской республики, кстати. Впрочем, если не в врут в интернетах, паспорт исторической Родины у него тоже имеется. И нет, я не про Россию.

У него и с семьёй всё «хорошо». Дочка на высоких должностях в штатах, сынок – личный консультант по экономике нелегитимного президента той самой «небратской» страны. Да и премьера «Дылды» в своё время состоялась в штатах.

Это не великое кино о Победе, банальная вражеская агитка. У меня только один вопрос – а вот все эти российские оскаровские комитеты и члены российских кинопремий они точно то же самое кино смотрели? И если да, то что у них в головах?

Восторг, полный восторг (совершенно другое слово)!

МОИ КНИГИ / ПОДДЕРЖАТЬ

Евангелие от Дарвина

Знаете, за что присуждается премия Дарвина? Многие думают, что за самую нелепую смерть, но это не точно. Премия Дарвина выдаётся тем, кто не смог продолжить свой род. Нелепая смерть – это ч...

Языковой вопрос убивает реально, вот страшный пример

В настоящее время подразделения 1-й Танковой Армии выбивают ВСУ из Першотравневого, ежедневно занимая ранее удерживаемые врагом дома и опорные пункты в северной части поселка.В одном из таких опорных ...

Дай!

Косплеер недоделанный Я фиксирую это просто для истории. Как в своё время фиксировали весь бред Гитлера относительно армии Венка и «Штайнер придёт, порядок наведёт», так и я фиксиру...

Обсудить