Лев Валерич. Священники на стороне Октябрьской революции? Да, и таких было много, но об этом вам не расскажут на канале "Спас"

4 854



 ..."Были и такие священники, которые сочувствовали революции и даже хотели вступить в партию, хотя бы в статусе сочувствующих. Они приняли народную власть, встали на ее сторону"...

Добрый день друзья!

Я вчера сильно удивился, когда прочитал комментарий, оставленный на канале необычным читателем, сейчас поймете почему, просто прочитайте его...

Знаете, я очень удивился тому факту, что на моем канале есть такой человек, священник, читающий статьи, хм, процитирую: "...с интересом и удовольствием". Мне это показалось странным, учитывая мое отношение к религии в целом, и к церкви в частности. Известное всем читателям канала.

Впрочем, люди бывают разные. Видимо среди священников не все огульно охаивают советский период истории нашего государства. Тем более, что чуть позже, в переписке, человек сам все объяснил...

Из сообщения читателя: Что же касается диссонанса, возникшего у Вас при обращении священника о таком вопросе, то: я родился в Советском Союзе в 68 году, мои отец и мать были коммунистами в прямом смысле этого слова, я был и октябренком, и пионером, и комсомольцем, и комсоргом, и даже кандидатов в члены КПСС, да перестройка помешала! И продажу и развал СССР я считаю величайшей трагедией, прежде всего личной!

Так, хорошо, с этим разобрались, перейдем к ответу на вопрос священника, по существу. А начнем, знаете с чего?

С заявления священника, о приеме в партию...

Как видите, были и такие священники, которые сочувствовали революции и даже хотели вступить в партию, хотя бы в статусе сочувствующих. Конечно, вы можете подумать, что это какой-то приспособленец, и может быть даже будете правы. Таких было много, их быстро вычисляли.

Но, были и другие священники, которые, как сказал читатель в своем комментарии, по-настоящему приняли душой новую народную власть, встали на ее сторону.

Конечно, не в статусе священников, просто потому, что Революция была главным антагонистом религии и церкви.

Полковой священник в РККА, это немыслимо! По понятным причинам этим людям пришлось снять рясу и крест.

Например, такими людьми были: зам. начальника Особого отдела ВЧК Пятой армии, бывший священник, М.В. Слонимский и помощник начальника секретно-оперативного отдела Омского ГубЧК, бывший священник, А.В. Казанский.

И это я привел лишь пару фамилий. На самом деле священников, выступивших на стороне народа, было очень много.

По этой теме объемную, грамотную статью, о духовенстве на стороне большевиков, в Революции и Гражданской войне, написал кандидат исторических наук Николай Заяц. Статья была опубликована в журнале: "История. Научное обозрение OSTKRAFT", № 4 (10) 2019 г. стр. 63-98.

Интересующимся этим вопросом людям я категорически советую прочитать упомянутую выше статью, написанную как положено исторической публикации, со ссылками на достоверные источники информации.

С уважением, Лев Валерьевич.

Пробуждение сознательности или индоктринация

«В их глазах я видел страх, Страх душой прозреть»(с)«Пророк», Кипелов Как социальный инженер я стараюсь поднимать темы, которые другие не трогают или не замечают. Больши...

Дерзкий ответ Небензи на хамство британского посла. Русские поддержали: "И драгоценности верните!"

Британский постпред при ООН позволила себе крайне недипломатичный, даже хамский выпад в адрес России во время заседания ООН, за что была поставлена на место.  Дерзкий ответ Небензи ...

Обсудить
  • это ж была гражданская война - народ против буржуев. Священникам тоже приходилось выбирать, оставаться с народом или идти против него. Думаю, что духовенство тоже делилось тогда на сытых и голодных. Голодные видели страдания народа и поэтому были и оставались с народом. Те, кто пошел со своим народом до конца, по-моему и были настоящие. И тут нельзя упрекнуть ни тех, ни других. У каждого была своя ситуация и свой выбор. А кто есть кто, это уже сам Господь решает. Но сытые обычно сами и раньше всех сбегают. А вера настоящая, она стоит до конца, нести людям свет, поддерживать и поднимать над обыденностью в любой ситуации и до конца. Меня например, угнетают некоторые священники из Интернета, которые вместо света и надежды, опускают людей во тьму, обвиняя его в неисчислимых грехах. Они не о Христе говорят, не о том Божественном Свете, который он нес в мир, а о том, что мы все недостойные и пр. и пр. Да, мы несовершенные, Бог это знает. Да мы грешим, набираемся опыта, чтобы отличать Зло от Добра, у нас есть возможность оступиться и начать сначала, жизнь постоянно ставит нас перед выбором. И чем больше у нас становится опыта, тем более осознанным становится и выбор. Мы не грешные, мы несовершенные, но нам это необходимо именно для того, чтобы сделать свой личный выбор и не чтобы выпендриться перед другими людьми, мол, смотрите какие мы хорошие, а для того, что внутренне понять, осознать к чему нас больше тянет - к Богу или дьяволу, но чтобы это понять, нам просто необходимо познать и зло и добро, проанализировать и встать на тот путь, который нам будет более угоден. Делающий зло пусть делает, делающий добро, пусть делает и дальше. Это личный выбор Человека. Как сказал один святой человек - там где просто - ангелов сто, а где мудрено, так нет никого.
  • Церковные иерархи совершили революцию первыми ещё 1902 г. Это была революция на дискосе в алтаре: они перестали вынимать частицу за царя, как внешнего главу церкви. Они тогда уже нарушили свои обеты. После революции 1905 г Царь хотел передать престол Наследнику и стать Патриархом, эти предатели ему отказали, каждый хотел порулить сам. В 1913 г они провели погром в русском монастыре на Афоне. А в феврале 1917 г они провели молебен на Красной площади за "благоверное Временное правительство". Писали одобрительные и даже восторженные письма о февральской революции. Когда Государь был ещё на свободе. Верными остались единицы (Московский митрополит Макарий и ещё несколько). Позднее большевики многих из них убьют, теперь они числятся в мучениках.
  • Народная власть!!! Власть жидов и пощелыг это не народная власть
  • В семье не без урода