Пучков, который Гоблин, с Климом Жуковым натурально растоптали новый сериал про «Фоллаут». Война, война никогда не меняется. Мол, кино совершенно идиотское и в жизни было бы совсем не так. И в этом соглашусь, сюжет дурацкий, но снято, на удивление, неплохо. Один из немногих коротких сериалов последних лет, который можно смотреть с интересом.
Не была бы голова у киноделов заморочена модной повесткой, можно было бы шедевр сделать. И я даже знаю что именно надо снимать. Бомба вышла бы почище ядерной.
К огромному сожалению, ни Гоблин, ни Клим Саныч в мире Фоллаута не понимают ничего. В игры они не играли, мир Пустошей не любят трепетно. Поэтому в своём разборе сплошь и рядом банально не понимают что им показывают. А ведь местами киноделы сыграли поразительно здорово!
Да, в 1997 году вышла легендарная уже игрушка про ядерный апокалипсис. Вылезает из подземного бункера наивный юноша спасать родное убежище, а наверху…
Собственно, игру полюбили не за сюжет (довольно простой) и не за графику (весьма убогую). Все массово влюбились именно в придуманный игроделами мир.
Помните старого «Безумного Макса» с Мелом Гибсоном? Примерно то же, пустоши, радиация, мутанты и какие-то озверевшие люди, сбивающиеся в банды.
Только в «Максе» мир едва набросан штрихами. А в «Фоллауте» придумали огромный и крайне необычный в своей стилистике мир.
Нет, понятно, после ядерного ужаса ничего хорошего общество не ждёт. Если кто и выживет, будет примерно как в Гражданскую, когда в каждой деревне сидит своя какая-то банда. И непременно грабит соседей.
У Аркадия Гайдара это показано очень точно. А ведь он не фантастику писал, а то что ножками протопал и глазами видел. Когда тут зелёные сидят, там коричневые, а эти себе даже цвет не придумали, а вот батьку атамана уже избрали.
Но в игре это всё легло на удивительную стилистику. Золотой американский век, пятидесятые годы. Расцвет джаза, автомобили с космическими крыльями и хромом повсюду, маленькие пригороды, та самая благополучная одноэтажная Америка.
Только всё это с роботами и компьютерами. Ровно в той же тёплой ламповой стилистике. И следы этого ушедшего мира везде. Мир получился очень глубоко проработанный и удивительно интересный.
Именно этот мир Пучков с Жуковым в сериале не узнают. А ничего другого в сериале-то и нет. Сюжет, и правда, дурацкий.
Но есть вещи гениальные. Например, до меня не сразу дошло, что происходит в начальных титрах. Когда главная героиня сообщает, что она довольно ловкая, хороша в том, не очень хороша в другом. Что за странное представление себя?
Так это для любителей игры. Нам показывают как генерируют персонажа. Когда игрок выставляет, что сила будет 10, а ловкость 8. А вот на харизму останется едва пара баллов. Придумано в сериале поразительно.
Очень здорово сделаны интерьеры. Их буквально узнаёшь. Гоблину не понять чего старых игроков так таращит от заправки с красной ракетой.
Да ведь она в сериале сделана точь-в-точь как в игре. Да мы все на ней были. Вон из-за того ящика от радскорпионов из базуки еле отстрелялись!
Или как сделана силовая броня Братства Стали. Чудесная вещь, канонически сделана. Кадры, когда солдаты десантируются с вертолётов и появляются из туманной дымки, просто поразительные!
В чём ещё угадали киноделы? Например, они первые, кто поняли, что Фоллаут это не фантастика. Нет, я понимаю, ядерный пепел, будущее, роботы – фантастика же? Ничего подобного.
Это классический вестерн. Который восходит ещё к рыцарским романам, над которыми так едко поглумился Сервантес с Дон Кихотом.
Одинокий странник в опасных землях, который сражается за некое добро. А кругом дикие звери, бандиты и прочие злодеи.
И это главное прозрение нового сериала. Он снят как вестерн и в этом качестве очень и очень неплох.
А главный финт киноделов, за который им памятник ставить надо – как они обыграли модную повесточку. Ведь начинаешь смотреть и с души воротит.
Что может быть банальнее – очередная сильная женщина, в одиночку спасает мир. Еще и в Братстве Стали персонаж непонятного пола. И все эти сопли про демократию и любовь к ближнему в убежищах. Гадость же!
Только почти сразу оказывается, что девушка вполне себе женственная. Хотя глаза у актрисы крайне странные, но это её не портит. И в первой же серии вполне себе постельная сцена. С мужчиной!
Куда катится Голливуд! Эдак они и мужиков в мужественной роли покажут, а не очередного истерикующего подростка лет сорока.
Ровно так и показали! И главное открытие – эта самая «сильная и независимая» вовсе не главный персонаж фильма. Да-да, весь фильм совсем не о ней!
Нет, главный герой сериала совершенно явно – тот самый Гуль. Что в довоенных сценах, где он преуспевающий актёр вестернов. Что в суровой реальности пустошей, где он тот самый рыцарь без страха и упрёка.
Негодяй конечно, с душой чёрной, но персонаж крайне удачно сделанный. Харизма через экран прямо зажигает. И при всей черноте души – с некоторыми понятиями о справедливости.
Да, перед нами подлинный Мефистофель в ковбойском пыльнике! Как там у классика:
«Я силы часть, что без числа, творит добро, всему желая зла».
А уж сцена как Гуля выкапывают из могилы какие-то охотники за головами. И как он расправляется с ними. Да такое Серджио Леоне снять бы мог. Непременно под музыку Морриконе. Отлично же сделано!
Ничего этого Пучков с Жуковым не увидели. Потоптались, мол, сериал дрянь полная, как такое можно смотреть. Давайте лучше расскажем, как друзей Гоблина в рукава тошнило. Нет, на полном серьёзе, половина обзора сериала ровно такие мемуары «киноведов в штатском».
Я вовсе не хочу сказать, что сериал вышел шедевром. Сюжет идиотский, поступки персонажей примерно такие же. Трусливого чернокожего паренька из Братства Стали явно украли из новых «Звездных войн». Ровно тот самый трусливый штурмовик или трусливый лев из «Волшебника Изумрудного города», Дисней же снимал.
Логики нет, временами на экране творится какой-то откровенный фарс. Это всё правда. Так повторюсь – сериал силён именно фан-сервисом. Мир игры показан отлично, только он в сериале и хорош!
Можно ли было из сериала сделать шедевр подлинный? Вполне и более чем. На эти бы интерьеры, на эту бы графику, на эти бы пустоши… да толкового сценариста.
И придумывать ничего не надо. Чем полюбился первый «Фоллаут» игрокам? Только ли необычным и глубоко проработанным миром? Ничуть не бывало.
Надо-то было взять и постукивая себя по творческим лапкам для острастки, просто снять первую игру как фильм. Она стоит того.
Судите сами – вместо восторженных идиотов в убежищах из сериала показать нормальных взрослых людей. Которые каждый день трудятся, чтобы выжить в стремительно ветшающем подземном бункере.
И начальник убежища вовсе не клоун, а замучанный ответственностью дядька. У которого сломался чип водяной очистки. И через пару месяцев жизнь в убежище просто навернётся. Починить нельзя и нового на складе предки не запасли.
И чтобы спасти людей нужно идти на поверхность. А там радиация, там мутанты, там банды и самые разные негодяи. Кто из жителей мирного бункера готов к такому?
И тот самый главный герой не просто так зовется в игре Избранным. Он не супергерой, обычный парень, помоложе и поздоровее остальных, но и только.
Выбрали его убежище спасать, не он сам вызвался. И за новым чипом отправляют его почти на верную погибель. И дать-то с собой нечего, «пулемёт я тебе не дам». Так и пошёл с ракетницей и хилым запасом еды.
И ни грана в нём нет восторженного идиотизма девушки из сериала. Есть задача и не на кого положиться, кроме него. А промедлишь или дашь слабину – конец всему убежищу.
И дуга характера, ведь, потрясающая. Большого актёрского мастерства требует. Дело-то не в водяном чипе. Это так, квест из детской книжки, не более.
Главное-то - что станет с этим человеком, когда он пройдёт через ужасы пустошей. Через новые знакомства, когда обожжённый и совсем другой вернётся в убежище с добытым-таки водяным чипом.
Когда каждый миг он будет проклинать окружающий мир. Его подлость, злобу, опасности и непредсказуемость. И каждый миг думать когда же это всё закончится и он снова окажется дома в родном убежище.
Только ужас в том, что вернётся в бункер совсем другой человек. Которому не место среди людей мирных и порядочных. Как солдата, пришедшего с кровавой бойни, раньше лет на пять на Руси отлучали от причастия. Пусть ты за Родину воевал, но в душе должна утихнуть злоба и ярость, прежде чем в церковную общину вернуться.
И сам герой, отдавая водяной чип, это поймёт пронзительно. Что так сильно стремился он домой, а когда вернулся, оказался чужим. Что нет ему места среди старых друзей и родных.
Что там, наверху, остались те, кто его ждут. Кто нуждается в его защите, остались новые друзья и совсем другая жизнь.
Какая вышла бы сага о взрослении. О том, как обычный человек ради других ломает себя. Впускает в себя зло, чтобы спасти друзей и родных. И не в силах от этого зла уже избавиться никогда.
Какой подвиг и какая трагедия в дурацкой компьютерной игрушке. Вот ровно про это нужно было снимать сериал «Фоллаут».
Но для этого нужно стучать себя по творческим лапкам. Чтобы не лезли куда не надо. А ведь каждый верит, что может сделать гораздо лучше, чем в оригинале. Потому и получается идиотское кино про странную девушку с чьей-то отрубленной головой в рюкзаке.
Не поняли киноделы, что нового не придумать. Что сюжет вечный, от Сервантеса и Фауста Гёте до классических вестернов. Так и снимайте его, а не модную повесточку про демократию и феминизм!
Шедевр бы получился, как пить дать. Вам же ещё в игре намекали – Война, война никогда не меняется.
КНИГИ О СТАЛИНЕ / ТЕЛЕГРАМ
Оценили 5 человек
7 кармы