Меня упрекают чего это я набросился на фильм «Дылда». Не зря же картина полное ведро кинопремий собрала и на Оскар нашим комитетом выдвинута. Мало ли, художники, они так видят!
Да и вообще, в тяжёлые годы восстановления после Великой Отечественной чего только не было. И люди сильно контуженные, и отношения странные. Да и негодяев откровенных хватало, люди есть люди. Не все были советскими и честными.
Скажем прямо, фильм «Дылда» - откровенная чернуха. Вот эти подростки-мажоры, которые фронтовых подруг чуть ли не насиловать лезут. Или странная любовь двух девушек (которую мы, в соответствии с законом, горячо осуждаем).
Или совершенно безумные фронтовики в госпитале. Которым родные ничего лучше, чем задушить подушкой, доли не нашли. И ведь пытались задушить в кино, не смогли. Пришлось яд колоть (вообще-то, это убийство по закону).
Или немолодой главврач, которого шантажом заставляют делать той самой контуженной ребеночка. Да-да в виде нехитрого электрического прибора «тройник». Потому что боевая подруга тоже непременно хочет участвовать.
Ребёночек-то для противоестественного воспитания вместе с боевой подругой. Никто же не утверждает, что кино документальное. Ну такой вот художественный вымысел киноделов.
Да что там, я сам в каком-то смысле либерал. Не в современном, нет, в смысле изначальном. Когда помнили, что словечко это нехорошее от слова «свобода» происходит.
Потому идея судить кого-то или тем более, карать, за мыслепреступления выглядит дико. Все эти оскорблённые чувства, дискредитация не пойми кого и прочая клевета с оскорблениями.
Я-то как раз за свободу высказывания, тем более, высказывания художественного. Не нравится – так не надо в застенки волочь, точно так же свободно и скажите – видели мы Вашу картину, так себе картина.
Кто-то из старых вольнодумцев, Вольтер, кажется, на эту тему высказывался красиво. Что, мол, могу быть не согласен с Вашим мнением, но жизнь положу, за право это мнение высказать. И добавлял со зверской ухмылкой - а уж потом на дуэль вызову и шпагой заколю.
Но «Дылда» не про художественные фантазии. Никакого отношения к искусству эта чепуха не имеет. Прямая и явная пропагандистская чернуха.
Расчет киноделов понятен – хорошему кино про подвиги советских людей никаких Оскаров или даже призов международных фестивалей не завоевать. Всё ровно как с диссидентами семидесятых-восьмидесятых.
Наплевать, что у тебя слова друг на дружку налазят и с русским языком не в ладах. Вроде тех же светочей Солженицына или Астафьева. Их же читать больно. Любой школьник за эдакое сочинение двойку бы схлопотал.
Но на Западе было плевать. Поливаешь родную страну известной субстанцией? Молодец, получи бочку варенья с коробкой печенья. И поместье в Вермонте для особо выдающихся мальчишей-плохишей.
Казалось бы – да наплевать на эту «Дылду», ну ещё одно плохое современное кино. Можно подумать нас балуют последние годы хорошим. Киносодержащий продукт категории Г, не удивили.
Но не отпускает. Быть может, следующее поколение вырастет и им не будет так больно. Смотрим же чёрнокожих Д’Артаньянов и всякие дурацкие «Союзы спасения» про декабристов. И душу не царапает.
Но Великая Отечественная до сих пор история семейная, личная. Это не про абстрактных негодяев в историческом антураже. Это про наших родных. Про моих бабушек и дедушек, которые те грозовые годы прошли.
И про шестерых братьев бабушки, которые из полей сражений не вернулись. И как-то не получается спокойно такое кино смотреть.
Потому что это не про абстрактных персонажей, а про нас с нами. Ну не могу я ни в одной из тех ролей представить своих родных. И друзей их фронтовых не могу. Всех, кого знал, удивительные люди были.
Я даже не отрицаю, что при большом желании можно даже какие-то прототипы этих киношных персонажей накопать. Повторюсь – страна-то огромная была, всякие люди были.
Но только подленькое это копание. Остро напомнило картины известного художника, что всё искалеченных фронтовиков в доме инвалидов на Валааме рисовал.
Страшные там картины, не инвалидностью страшные, фронтовые раны, понятно. Глаза там у людей пустые, лица перекошенные, не люди – зверское что-то сквозит.
И подаётся, мол, смотрите, вот это и есть Ваши победители. Защитники Родины. Вот такие они. Почти с геббельсовского плаката, где вместо советского воина-освободителя нарисован почему-то чернокожий солдат с лицом Чингисхана и кровь с клыков капает.
Так разгадка простая. Странненький был тот художник. И имя сменил в честь учителя по художественной мастерской. И всю жизнь стремился в дурдоме медбратом поработать, тянуло его к душевнобольным.
И на Валааме в нешуточный скандал вляпался. Как приехал сразу потребовал чтобы в психиатрическое отделение его вели картины рисовать. Директор дома, понятное дело, отказал. Зачем больных людей тревожить.
Так этот гениальный живописец таки дождался пока директор уедет. И бегом в психиатрию воинов малевать.
Поэтому и картины у него такие. Потому и смысла в глазах у героев нет. Страшная это беда, только это же больные люди. Разум их покинул, им сочувствовать надо, а не на антисоветские плакаты тянуть.
Так и с фильмом «Дылда». Всякие люди были, были и негодяи и с большими странностями. Чудовищные испытания страна перенесла. Не все выдюжили.
Но выбирать по крошке вот таких душевнобольных и тянуть их в оскаровское кино как героев эпохи – подленько как-то, не находите? Не про мою страну это кино, не про моих родных. Какое-то гаденькое историческое фэнтези.
Параллельная реальность какая-то. Будто и похоже на Советский Союз, а будто Гитлер с Геббельсом там победили. Да не только в их фантазиях, а прямо в головах. Ну не могли советские люди так себя вести, как нам в кино показывают.
Так что художники пусть себе что хотят снимают. Но некоторые темы трогать нельзя. Это не в прошлое плевок, в нас нынешних.
Пафосно звучит «святая Победа», какая она святая, это по ведомству совсем другой организации. Народная она, всем миром вытащенная, чтобы мы с Вами жили. Но тут по другому не скажешь.
Может для будущих поколений затрётся, но для нас с Вами именно что «святая». Личное это, семейное, родное. Нельзя туда либеральными сапогами грязь нести.
Так что извините, при всей любви к свободе искусства, фильм «Дылда» - дурная киноподелка. Я бы даже сказал, вражеская. Иногда гадость нужно честно назвать гадостью, прости нас, Вольтер.
Горячо рекомендую продукцию моих товарищей из Свердловска: календари и ежедневники с цитатами И.В. Сталина.
Приобрести можно на их сайте: https://ruszamir.ru/?from=dz-memuarist-s6
Оценили 9 человек
12 кармы