Первый Оскар. Нашим кинодеятелям, патологическим антисоветчикам-русофобам, до сих пор неймётся. Посмеялись над картиной Сталина о Победе

3 540


Со страшной силой советовали – отлично снятое кино про фронтовых операторов при Сталине. И картина «Первый Оскар» свежая, 2022 года, и говорили – картинка отпад. Так там историческая основа мощнейшая из 1941 года, Оскар-то был, да не в Оскаре дело. Но вместо шедевра очередная агитка про «плохого Ивана и хорошего Абрама». Мда.

Сначала про историю реальную. Еле-еле остановили врага под Москвой осенью 1941 года. Весь мир был, натурально, уверен, что Союзу не выстоять.

Сколько воспоминаний дипломатов читал про это. Мало кто из западных «партнёров» сомневался, что Сталину не выстоять. Какой там ленд-лиз, впору с Гитлером договариваться кому какие куски России отойдут!

И тут Сталин делает потрясающий ход. Какая победа, какой разгром врага, Москву бы отстоять. Вон, либералы рассказывают, что вождь уже в бункере трясся вместо трибуны Мавзолея. А парад 1941 года на Мосфильме снят.

Кстати, нам и в новом кино про Оскара примерно о том же покажут, не удивлён. Но реальный Сталин вызывает киноделов и приказывает сформировать срочно фронтовые бригады операторов. Прямо на передний край!

Да-да, не постановочные съёмки в давно освобождённой деревне. Нет, прямо с танковой брони в наступлении, из кабины штурмовика, из окопа и артиллерийской батареи.

Потому что сейчас, прямо сейчас врага мы будем бить и бить крепко. Пусть враз такую махину не одолеть. Но это будет первый разгром врага и увидеть его должен весь мир.

Так начинается история могучей хроники «Разгром немецких войск под Москвой». Её нужно было сделать максимально быстро. И максимально достоверно, никакая фальшь тут не прошла бы.

Это в сорок третьем в «Миссии в Москву» Голливуд отделался кадрами довоенных учений Красной Армии. Тут такое не подмонтируешь.

Решал товарищ Сталин ровно две задачи. Первая ободрить советский народ. Показать, что врага можно и нужно бить. Что миф о непобедимости германского вермахта хрупнул как гнилой орех.

И вторая – показать нашим «союзникам», которые тогда и союзниками-то никакими ещё не были чего стоит Красная Армия. Весомо и документально, ревущей киноплёнкой показать, что дело наше правое, а Победа непременно будет за нами.

Не было в мировой истории ещё такого документального кино. И сделать картину нужно было прямо сейчас, в кратчайшие сроки. Под пулями и бомбами.

Подвиг наших операторов известен. Бобров и Кармен с нашими танкистами освобождали Волоколамск. И весь мир облетели кадры фашистской виселицы в восемью комсомольцами.

Беляков, Шнейдеров, Касаткин и Бунимович вели съёмки прямо со штурмовиков. Прямо во время воздушных боёв над Клином.

Оператор Ешурин и Павлов-Росляков, отложив камеры, с винтовками в руках штурмовали Малоярославец. Росляков там же и остался в окопе уже навсегда.

Три десятка операторов, днём на фронте, в лютый мороз, ночью в подвале студии почти непрерывный монтаж материалов. Бобины и бобины отснятой плёнки.

Там же в подвале и жили пару месяцев, урывая пару часов на сон. И каждый день машина с фронта, до которого рукой подать, с новым материалом. Часто с разбитыми околками репортажными камерами. Порой с телами убитых корреспондентов. И так день за днём.

И да, Сталин протащил отснятую картину в штаты. Жизненно важно было показать её не только политикам – широким массам американского народа. Которого только и пугали ужасом коммунистов.

Чтобы люди своими глазами увидели зверства нацизма и ужаснулись. Не за нас, плевать им было на далёкую красную Россию. За себя ужаснулись и осознали, что если не выстоит Союз – они следующие.

Да, палки в колёса ставили изрядные. Сколько сил дипломатов и денег потрачено, чтобы протащить картину в американские кинотеатры – секрет до сих пор. Но задачу решили блистательно.

Картину пришлось перемонтировать на западный манер. Добавить поверх пятой симфонии Чайковского американского диктора. Да и название выбрали кричащее «Москва наносит ответный удар». Но всё получилось.

И Оскара американские киноакадемики дать были вынуждены. При том, что даже номинации в документальном кино тогда не было. Но картина оказалась столь ошеломительной силы, что пришлось.

Повторюсь, не в Оскаре было дело. Нашим киноделам на их Оскаров плевать было с высокой колокольни. Его даже получать не поехали, клерк из посольства забрал и ладно. А вот подвиг советского народа показали в полный рост. Всему миру показали, не отвернуться, не зажмуриться.

Представляете какую картину можно было бы снять сегодня о тех фронтовых съёмках? Не скажу, что драму масштаба «Освобождения», но что-то около. И придумывать не надо, подлинной фактуры вагон, только руку в архивы протяни.

Что сделали в 2022 году наши нынешние маратели киноплёнки? Правильно, очередные антисоветские сопли. Про любовный треугольник и двух студентов-операторов. Дурака-Ивана и умницы Абрама, тьфу ты привязалось, в фильме его зовут Лёва.

Да, кино не только антисоветское, но и русофобское. Потому что весь фильм нам показывают, что русский студент трусоват, мелочен, да и характер так себе. Ну и талантом обделён. Как ни тужится в постановочных кадрах, а на плёнке выходит дрянь.

Главный герой и гений киносъемки Лёва

А вот его дружок Лёва – человек душевный. И талантище, каких поискать. Каждый кадр гениален. Ещё и храбрец, каких поискать, самого Сталина не испугался! Он и невесту у Ивана заберёт и карьеру.

И в каждой сцене чуть ли не в духе одесских анекдотов подчеркнуто. Смотрите-смотрите, все хорошие продюсеры в Голливуде – той самой национальности. А наш Лёвушка таки да, совсем не русский. Национализм какой-то дурной, не находите?

Разгадка простая, режиссёр Мокрицкий сам и рассказал. Что идею для картины ему предложила Федерация еврейских общин России. Подозреваю, что и денежками помогли.

Ну простите, не было в Советском Союзе 1941 года национального вопроса, просто не было. Мало кто интересовался как зовут маму и бабушку. А в кино сплошная тоска по исторической Родине. Это зачем?

Зато вся новая картина вокруг Оскара буквально крутится. Им начинается, им и заканчивается. Какие-то потаённые мечты нынешних киноделов, чтобы их заметили большие американские дяди?

Как тот самый дипломат Антонов в первых кадрах подобострастно выспрашивает у продюсера Селзника:

«Как вы думаете, каковы шансы у нашего фильма здесь, в Америке?»

Тьфу, смотреть противно! А продюсер успокаивает, мол, дадут Вам Оскара, не тряситесь:

«Операторы подвергали себя большому риску, и не зря».

Что? Не зря? Так эти ребята в окопах ради Оскара погибали? Да что они несут с экрана!

Дальше на экране разорённая Москва. Ну понятно, все бежали в эвакуацию. Странно, что Сталин не успел. В кино нам сообщают, что даже «тараканы ушли».

Кстати, Сталин сделан крайне плохо. Ни портретного сходства, ни грима, ни актерской игры. Какой-то мужик с усами и крайне странный.

Кто все эти люди?

Зато, само собой, поддерживают байку, что знаменитый парад доснимали на студии. Хорошо, не показали в духе Солженицынских баек, что вообще в Куйбышеве, в бункере.

Сталин в кино негодует:

«На параде Вы меня не успели снять, сейчас снова у вас какой-то салат».

Все страшно перепуганы и готовятся в ГУЛАГ. Но дело спасает храбрец студент Лёва. Потому что студию-то эвакуируют, а он хочет сражаться! И подсовывает вождю письмецо, мол, оставьте меня в Москве, буду на фронте снимать.

Вождь мягчает душой. И обошлось. А то чуть не расстреляли киношных начальников.

«Лева, молодец! Перед самим товарищем Сталиным не струсил».

Никаких особых ужасов фронтовых съёмок мы тоже не увидим. Пара батальных сцен сделана неплохо. Но тут спасибо операторам, явно, вопреки режиссёру.

Потому что картина в остальном уныла и антисоветска. Операторы веселятся, пьют фронтовые прямо из бленды камеры, водят амуры и никак не могут поделить студенточку.

Причём московские операторы показаны натурально мажорами. В чистеньких светлых полушубках в одном кадре с фронтовиками настоящими в крови и грязи до подмёток. Опять же, смотреть противно.

Приехали чистенькие из Москвы, сделали пару постановочных кадров, как пленных фашистов выводят из избы. По семь дублей, кстати, а чем солдатам ещё заняться, пусть гоняют фашистов. И обратно в уютную квартирку. Повторюсь, противно.

Актерская игра тоже никакая. Ну представьте, те самые повешенные комсомольцы, дети почти. Это же ужас за гранью человеческого.

Лёве нужно убедить местных, родственников разрешить снимать убитых детей. Но как уныло он отбывает номер. Ни накала, ни чувства. Мол, партия сказала и вообще нам Сталин поручил, расходимся, граждане. Ну позор какой-то киноделам!

Какую сцену угробили!

Не обошлось и без злого особиста. Который по дури вскрывает камеры, в поисках японских шпионов. И естественно портит снятую плёнку. Кровавый режим, а как Вы хотели!

«Вам не следовало проводить съемку, порочащую Красную армию».

Ну и «за Сталина» в атаку никто не ходит. Ну то есть как, в картине таки выдавили из себя. Только вдруг оказывается, что эти слова постановочные. Что придумал и заставил сказать бойца их на камеру как раз оператор!

«По моей команде ты поднимаешься в полный рост, подбегаешь к дереву, останавливаешься и выдаешь... За Родину! За Сталина!»

Зато в картине извечное горе того самого народа. Как продюсеры в Голливуде обсуждают дать Оскара или нет снято довольно прилично.

Мол, у тебя же отец из Минска, а там сейчас фашисты убивают евреев. Надо дать Оскар!

Да Вашу ж медь! Не евреев они убивают, а советских граждан. И русских, и белоруссов, и казахов, всех без разбора. Но в кино страдают исключительно евреи.

Мимоходом продюсеры объясняют, что так этим коммунистам и надо. Мол, чего их жалеть, лучше быть мёртвым, чем красным:

«Коммунисты несут заслуженное наказание за то, что натворили. Моя семья была вынуждена бежать из России».

Ну и вот, добрые евреи американские сжалились над евреями минскими. Оскара дали, ура, наши победили. Поцелуй в диафрагму.

Не зря, ох, не зря гибли фронтовые корреспонденты! Ради американского Оскара для Сталина гибли. Тьфу три раза!

Есть ли в этой картине что-то хорошее? Как ни странно, да. Внезапно в фильме про фронтовых операторов блистательная операторская работа.

Уж не проникли туда часом подпольные большевики? Снято красиво, но по смыслу чепуха полная.

Вот примерно до этого места советским людям был Оскар

Ну и финальный кадр ставит твёрдую оценку этой картине. Растерянный взгляд на фоне золотой попы оскаровской статуэтки. Попа и есть.

МОИ КНИГИ О СТАЛИНЕ

Вот и "туз в рукаве": Россия разворачивает в Крыму долгожданное оружие - поляк догадался первым

Россия получила оружие, которое ждала много лет. Такими выводами поделился польский журналист Матеуш Томчак. Он, судя по всему, догадался первым из братии наших оппонентов... Польский го...

Без права на ошибку: изнанка рукопашного боя без пропаганды и сантиментов

Автор: Антон Дольский В первые дни января самой обсуждаемой темой стали кадры рукопашной схватки украинского вояки с нашим бойцом из Якутии, который одолел врага и сумел остаться ж...

Глумившийся над супермаркетом в Судже боевик ВСУ попал в плен: Вот что он сказал

Боевик ВСУ, который записывал "смешные" видео из супермаркета в Судже, попал в плен к русской армии. Рассказываем, что он сказал.Как сообщает телеграм-канал SHOT, 35-летний военнослужащ...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • :mask: :fire: :star: :star2: :dizzy: :boom: :grinning:
  • "Федерация еврейских общин России." Национальная диаспора?