Мне посчастливилось увидеть фильм до официального релиза. Не спойлерствуя, поделюсь своим впечатлением от увиденного и попробую себя в роли кинокритика. Хотя, в данном случае, важна не кинематографическая, а концептуальная составляющая. И вот этого здесь выше крыши. Фильм буквально перегружен смыслами.
Выдержка из рекламного текста на странице компании-производителя "Донфильм" в ВК: "Несмотря на то что в фильме отсутствует прямое упоминание России - речь именно о ней. В намёках и подсказках - о строительстве последнего планетарного проекта, идущего на смену отыгравшим свои роли Коммунизму и Либерализму".
Люди полагают что идеологии рождаются в кабинетах специально обученными секретными сотрудниками либо мудрыми философами, напрягшими все свои извилины. Это не так. Пути указываются теми, кто имеет связь с небом и способен обогнать время дабы убежать за горизонт и посмотреть - а что же там? Это трикстерствующие скоморохи, юродивые художники, чудаковатые поэты, пребывающие в состоянии Творчества. Те, кто не заметен. Те, кого не встретишь на политических ток-шоу и первых страницах газет. Именно они извлекают то чего пока никто не видит и развешивают добытое высоко, где-то в ноосфере. А уже после, когда смысловые генераторы начинают воздействовать, подключаются люди ума, создают философские труды, научно обосновывают и передают смыслы ниже - правителям, манипулирующим миллионами ничего не понимающих граждан. Предмет моего обзора явно создан одним из вышеописанных ходоков за горизонт.
Фильм очень сложный. Для тех, кто имеет отношение к смыслам. Я не рекомендую смотреть его неподготовленному зрителю. Не советую просмотр рядовому обывателю, далёкому от поисков важного - пустая трата времени (ещё и мозги набекрень). И уж точно - не смотрите картину если нет возможности выделить время для более чем одного просмотра. Фильм нужно смотреть несколько раз. Почему?
После первого просмотра у меня возникла масса вопросов без ответов. "Что это было? Какое-то сумбурное варево из рваных концептов. А это зачем? А вот это для чего? Зачем вот этот сказал вот это?". Второй просмотр подклеил всё воедино, прорисовывая чёткую содержательную линию. Третий просмотр дал "Ааа! Вот оно что!" и непонятное ощущение страха вперемешку с восторгом. Страха - потому что понимаешь: "Сопротивление бесполезно, нами управляют легко, будет так как задумано". Восторга - потому что: "Вот рождение русского смыслового кинематографа!"
В фильме практически отсутствуют прямые посылы и утверждения. Только намёки, экивоки, аллегории, перифразы, метафоры и снова намёки. Кажется автор очень старался расставить всё так чтобы настойчивый зритель самостоятельно взял мыслелопату и откопал смысловой клад.
По настроению фильм напомнил произведения Тарковского и Лопушанского, "Алису в Стране Чудес". Только краски мрачней, яркость приглушена. На протяжении двух часов ждёшь - вот сейчас что-то произойдёт, что-то непоправимое.
На мой взгляд главный минус - трейлер. Мне кажется он даже частично не отражает содержание фильма, уводит от понимания "что там внутри", лишь поверхностно готовит зрителя к содержанию картины. Возможно это сделано намеренно?
По итогу. В голове постоянно крутится вопрос: почему живущие в нищете в заднице мира, не имея средств снимают настоящее содержательное, не имея возможности выйти за рамки авторского кино, а нелепые бондарчуки, под завязку заряженные миллионами долларов способны только на подражание чужому, питая зрителя пластмассовым пойлом из эффектных взрывов и кривляющихся суперменов? Почему у нас происходит так? Кто заказал тотальное оглупление масс? Почему все делают вид что у нас всё хорошо в концептуальном поле? Мы погружаемся в болото бессмыслицы, но все молчат. Почему так и кому это выгодно?
Мне, в общих чертах, понятно. А вам?
Оценили 11 человек
18 кармы