Как Сталин спас Церковь

12 490

Сталин для Церкви сделал добрых дел больше, чем кто-либо из российских императоров. Он воплотил мечту русских царей: собрал все территории исторического проживания восточнославянских народов в одном государстве, в одной Церкви под омофором одного Патриарха. Содействовал уврачеванию расколов: униатского – 2,5 тыс. приходов греко-католиков вернулись к Матери–Церкви после 400-летней разлуки, «обновленческого» и «григорьевского» расколов ХХ века. Оказал от советского правительства организационную, финансовую, материально-техническую и моральную поддержку в становлении Церкви после «болезней» 20-х-30-х годов.

 

Помог с избранием Патриарха в 1943 г.

Укрепил Церковь в борьбе за чистоту православия, противодействии Ватикану, неприятии экуменизма и Всемирного совета церквей.

Помощь получила не только РПЦ, но и все мировое православие. Мудрый вождь содействовал нормализации жизни в Сербском, Болгарском и Румынском патриархатах, Чешкой и Польской митрополии. При нем Советский Союз стал подлинным центром православного мира.

Наша страна стала примером следования христианским заповедям: осуществлялась миролюбивая политика, были запрещены аборты, введено уголовное наказание за содомию. Человек человеку стал другом, а не волком, как при капитализме.

Эта политика именуется ныне «сталинским церковным ренессансом». Она длилась с 1939 по 1953 г. Поэтому Иосиф Виссарионович, обучавшийся 11 лет в православных духовных учебных заведениях, не чужой для православных христиан человек. Верующие люди почитают его как нового равноапостольного Константина Великого.

Святейший Патриарх Алексий (Симанский) называл Иосифа Виссарионовича «возлюбленным» и «незабвенным» "Богом данным Вождем". Вся полнота Церкви Христовой провожала его в последний путь, «в путь всея земли», горячей молитвой. Во всех храмах Русской Православной церкви служились поминальные панихиды о Вожде.

Об этом нельзя забывать, как и отделять Сталина от Русской Православной Церкви.

https://matveychev-oleg.livejo...

Невоенный анализ-60. Надлом. 27 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

НА КОЛЕНИ ИЛИ ПОД ЗАД КОЛЕНОМ? РУССКУЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ ХОТЯТ ЗАСТАВИТЬ ИЗВИНЯТЬСЯ ПЕРЕД ДИАСПОРОЙ

ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯВ Ростовской области мигрантская тема "бомбанула" не по-детски. В обычной средней школе №4 города Батайска 9-классник сцепился в словесной перепалке с пожилой учительниц...

Обсудить
  • Именно с возвратом метропалита церковь в России (СССР) впервые(!) стала называться РУССКОЙ православной церковью (РПЦ), т. е. с 1943года. Об этом мало кто знает...
  • Исправил косяки Петра Великого. За это честь и хвала. Но святым его называть я бы не спешил. Тем паче, равноапостольным.
  • Сейчас на воскресных проповедях, следуя наставлениям таких иерархов, как митрополит Тихон Шевкунов, батюшки гневно обличают Сталина, попрекая его разного рода надуманными обвинениями. Нет для сегодняшней Церкви более порицаемого ими субъекта, чем Сталин. Вот так-то. Неблагодарные скоты, однако. Лицемерно верующие.
  • Циркулярное письмо ЦК РКП(б) № 30 «Об отношении к религиозным организациям» 16 августа 1923 г. Строго – Секретно Экземпляр № ВСЕМ ГУБКОМАМ, ОБКОМАМ, КРАЕВЫМ КОМИТЕТАМ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦК и БЮРО ЦК. ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО ЦК РКП № 30 (Об отношении к религиозным организациям). ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и, вообще, в области отношений к верующим и к их культам. Партийная программа говорит: «необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма». Резолюция XII Партсъезда по вопросам антирелигиозной агитации и пропаганды подтверждает, что «нарочито грубые приемы, часто практикующиеся в центре и на местах, издевательство над предметами веры и культа взамен серьезного анализа и объяснения – не ускоряют, а затрудняют освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков». Между тем некоторые из наших местных организаций систематически нарушают эти ясные и определенные директивы партийной программы и партийного съезда… Далее Сталин приводит многочисленные примеры надругательства над православными храмами и репрессий духовенства: «Эти, и подобные им, многочисленные примеры с достаточной яркостью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти, грозят сорвать достижения партии в области разложения церкви, и рискуют сыграть на руку контрреволюции. Исходя из сказанного, ЦК постановляет: 1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений… по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место – отменить немедля; 2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание; 3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и пр. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. п. II; 4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с явно контрреволюционными деяниями «служителей церкви» и верующих; 5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29/III-23 г.; 6) разъяснить членам партии, что наш успех в деле разложения церкви и искоренения религиозных предрассудков зависит не от гонений на верующих – гонения только укрепляют религиозные предрассудки, – а от тактичного отношения к верующим при терпеливой и вдумчивой критике религиозных предрассудков, при серьезном историческом освещении идеи бога, культа и религии и пр.; 7) ответственность за проведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично. ЦК вместе с тем предостерегает, что такое отношение к церкви и верующим не должно, однако, ни в какой мере ослабить бдительность наших организаций в смысле тщательного наблюдения за тем, чтобы церковь и религиозные общества не обратили религию в орудие контрреволюции. Секретарь ЦК И. Сталин. 16/VIII-23 г.