Шумер был одной из древнейших цивилизаций на Земле. Более 7000 лет назад шумеры построили дороги и стены своего первого города. Они первыми в истории человечества покинули свои насиженные места и племенные дома, отказавшись от привычных земледелия и скотоводства, и переехали жить в настоящий город. сегодня сохранилось мало артефактов, которые бы могли что-то рассказать о жизни в 5000 году до н.э., тем не менее учёные тщательно изучают все находки и уже могут рассказать о жизни шумеров.
У женщин был свой собственный язык
Мужчины и женщины в Шумере не были равны. Когда наступало утро, мужчина был уверен, что жена уже приготовила ему завтрак. Когда у семьи были дети, то они отправляли мальчиков в школу, а девочек оставляли дома. Жизнь мужчин и женщин была настолько разной, что женщины даже разработали свой собственный язык.
Основной шумерский язык назывался «эмегир», но у женщин был свой отдельный диалект под названием «эмзаль» («женский язык»), и о нем не сохранилось никаких записей. Некоторые звуки в женском языке произносились по-другому, также представительницы слабого пола использовали некоторые слова и несколько гласных, которых не было в эмегире.
Шумеры платили налоги, прежде чем они изобрели деньги
Налоги существуют дольше, чем деньги для их оплаты. Еще до того, как в Месопотамии появились первые монеты и серебряные сикли, народ должен отдавать правителю часть своих доходов. Часто шумерские налоги не отличались от современных. Вместо денег правитель взимал процент от того, что производили люди. Фермеры отправляли урожай или скот, в то время как торговцы могли платить кожей или древесиной.
Богатые люди облагались гораздо большим налогом - в некоторых случаях приходилось отдавать правителю половину того, что они заработали. Однако это был не единственный способ оплаты налогов. Шумеры практиковали работу в общественных проектах. В течение месяца каждый год мужчина должен был покинуть свой дом, чтобы работать на ферме, копать оросительные каналы или воевать. От подобной повинности могли откупиться (заплатить кому-то другому, чтобы отработали вместо него) только богатые люди.
Жизнь вращалась вокруг пива
Есть теория, что цивилизация началась из-за пива. Якобы люди начали заниматься сельским хозяйством, только, чтобы иметь возможность напиться. А в город их «заманили» только обещанием большего количества пива. Правда это или нет, пиво было, безусловно, важной частью жизни в Шумере. Оно подавалось на стол при каждом приеме пищи, от завтрака до ужина, и его не рассматривали как основной напиток в жизни любого человека.
Конечно, шумерское пиво отличалось от современного. Оно было по консистенции чем-то вроде каши, с грязным осадком внизу, слоем пены сверху и небольшими кусками хлеба, оставшимися от ферментации, плавающих на поверхности. Его можно было пить только через соломинку. Но оно того стоило. В шумерском пиве было достаточно зерна, чтобы оно считалось питательной частью сбалансированного завтрака. Когда рабочие приходили на работу в общественные проекты, очень часто им платили пивом. Именно так правитель «заманивал» фермеров работать над своими строительными проектами: у него было лучшее пиво.
Использование опиума
Пиво не было единственным способом «расслабиться» в Шумере. У шумеров был опиум, и они определенно использовали это вещество. Шумеры выращивали опийный мак по меньшей мере с 3000 г. до н.э. Сегодня нет большого количества информации о том, что они с ним сделали, но название, которое дали маку шумеры, явно говорит само за себя — они называли его «растением радости». Существуют теории, что шумеры использовали эти растения для медицины, в частности, в качестве болеутоляющего средства.
Новая жена для правителя ежегодно
Каждый год правитель женился на новой женщине. Он должен был жениться на одной из жриц - группе девушек-девственниц, выбранных для того, чтобы быть «совершенными телом» - и заниматься с ней любовью. В противном случае боги якобы сделали бы землю и женщин Шумера бесплодными. Правитель и его избранная невеста должны были бы «отображать акт занятий любовью богов в земном мире». В день ее свадьбы невесту купали, окуривали благовониями и одевали в самые красивые одеяния, в то время как правитель и его окружение шли к ее храму.
В храме же ждала толпа священников и жриц, которые начинали петь песни любви. Когда прибывал правитель, он вручал подарки невесте, а затем они отправлялись вместе в комнату, обкуренную дымом благовоний и занимались любовью на церемониальной кровати, которую делали на заказ исключительно для этого события.
Жрицы были врачами и стоматологами
Жрицы были не только гаремом правителя - они были одними из самых полезных людей в шумерском обществе. Это были поэты, книжники и некоторые из первых врачей в истории. Шумерские города всегда строили вокруг храмового комплекса. В центре располагался великий зиккурат, окруженный зданиями, в которых жили священники и жрицы, а ремесленники работали над общественными проектами. Это было огромное пространство, которое занимало треть города, и оно использовалось не только для проведения церемоний.
Здесь также были детские дома, астрономические центры и крупные деловые организации. Однако именно снаружи комплекса проделывалась самая исторически важная работа. Сюда приходили больные и просили жриц осмотреть их. Эти женщины выходили наружу и проверяли здоровье пациентов. Они диагностировали больных и готовили для них лекарства для них.
Грамотность - это богатство
Чтение и письмо были довольно новыми понятиями в древнем Шумере, но они были уже тогда невероятно важны. Люди никогда не становились богатыми, работая руками. Обычно торговцы и фермеры принадлежали к низшему классу. Если кто-то хотел разбогатеть, то он становился управляющим или жрецом. И обязательным условием была грамотность. Шумерские мальчики могли начинать учебу, как только им исполнялось семь лет, но это было дорого. Только самые богатые люди в городе могли позволить себе отправить детей в школу, где их учили математике, истории и грамотности. Обычно дети просто копировали то, что пишет учитель, до тех пор, пока они не могли точно имитировать его.
Бедняки, живущие за пределами города
Не каждый шумер был частью подобного «верхнего эшелона общества». Большинство из них относились к нижнему классу, живя на фермах за пределами городских стен или помогая низкооплачиваемым рабочим-ремесленникам в городе. Пока богатые жили в глинобитных домах с мебелью, окнами и лампами, бедные должны селиться в тростниковых палатках. Они спали на соломенных матах на земле, и в таких условиях жили все их семьи. За пределами городских стен жизнь была тяжелой. Но люди могли двигаться вверх. Трудолюбивая семья могла торговать некоторыми из своих культур, чтобы купить больше земли, или сдавать свои земли с прибылью.
Армия завоевателей
И все же жизнь бедняков Шумера была намного лучше, чем жизнь рабов. Шумерские правители постоянно использовали порабощенных рабочих в своих городах, а набирали рабов просто - проводя набеги на людей, которые жили в горах. Налетчики уводили с собой этих людей в плен и отбирали у них все имущество. Шумерские правители считали, что если боги даруют им победу, то божественная воля заключается в том, чтобы сделать из жителей гор рабов.
Обычно рабами-мужчинами руководили женщины, а женщины-рабыни часто становились полностью бесправными наложницами. Хотя, стоит отметить, что были и варианты обрести свободу. Женщина-рабыня могла выйти замуж только за свободного мужчину, хотя ей пришлось бы отдать своего первенца своему хозяину в качестве оплаты. Мужчина-раб мог сделать достаточно, чтобы купить свою свободу и даже получить свою землю. Но здесь была и обратная сторона - никто не был застрахован от рабства. Если свободный человек попадал в долговую кабалу или совершал преступление, то его делали рабом.
Ритуальные погребения
... и слуг хоронили с хозяевами.
В Шумере смерть была настоящим таинством. Мертвые якобы отправлялись в то, что шумеры называли «землей без возврата», но при этом никто не знал, что находится там. Поэтому шумеры верили в то, что им понадобятся все земные блага, которыми они владели, в загробной жизни. Они были в ужасе от возможности провести вечность в одиночестве и голоде, поэтому мертвых хоронили с украшениями, золотом, едой и даже с их домашними собаками. Правители же «забирали» с собой в мир иной всех своих слуг и «придворных», а иногда и свои семьи.
источник
Малоизвестные факты о шумерах
- Drozd
- Вчера 13:53
- В топе
В период Великих географических открытий и освоения Нового Света в XV-XVII веках морякам из Европы часто приходилось голодать в пути. Не имея возможности пополнить провиант на берегу, люди массово...
- Папинадочка
- Вчера 17:46
- В топе
Анекдот в тему:Заходит прораб на строящийся объект, хватается за голову и орёт на рабочих:- Вы обалдели? Такие щели в полах сделали?- Ну ты ж всё равно ковролином всё затянешь?- А если ...
-
- Олександр Трачук
- 15 июля 2017 г. 09:16
"Еще до того, как в Месопотамии появились первые монеты и серебряные сикли," Что и говорить, евреи в то время таки уже были. -
- Vasily Obelchenko
- 15 июля 2017 г. 10:08
шумеры ,кроме всего прочего подарили людям колесо,его нигде больше не изобретали -
- pushkinec
- 15 июля 2017 г. 10:10
Человечество по моим расчетам существует 150 млн. лет. http://www.runitsa.ru/publications/70/, или http://pushkins1.narod.ru/ZEMLY_10-5_mlrd.doc И недавно появился источник об истории Славян от сотворения мира. А Петр 1 отменил это летосчисление. НО теперь есть у нас история, хоть и куцая, до более древняя, чем у любого народа мира. Вот сведения из переписанной и проверенной рукописи Мусина-Пушкина XVII века Ю.А. Яхонтоым в его 11-летней работе «Летопись славян-россов с древнейших времен до Рюрика». (М. «Вече» 2009, 2016): "Переселение племен и их продвижение на север шли достаточно медленно, фактически, видимо, при постепенном заполнении пустующих пространств. После того как славянские племена Мосоха перевалил и через Кавказ продолжали поддерживать достаточно тесные связи с родственными племенами, особенно в Передней Азии. Вот какие выводы делает известный исследователь майкопской культуры А.А. Формозов: племена майкопской культуры были связаны с переднеазиатскими и малоазийскими культурами, поскольку ряд культовых предметов с майкопских поселений имеет в тех культурах аналоги, при этом с юга заимствованы не только металл и украшения, но и некоторые представления. В месопотамских памятниках есть немало аналогий майкопским медным орудиям и украшениям. С шумерскими памятниками искусства схожи изображения на сосудах из Майкопа. Например, изображен фрагмент «процессии животных» на черепке из Хафадже и на сосудах из Майкопа, в частности — кабана и птицы. Обнаруживаются связи майкопской культуры с малоазийскими памятниками, с Критом, с Мохенджо-Даро. В Малой Азии найдены многие виды медных орудий, серебряных и золотых украшений, аналогичные Майкопскому кургану и Старомышатовскому кладу. Соответствия есть и в керамике Трои II, Мешоко и Долинского. Можно отметить аналоги предметов в Майкопском кургане, Мешоко и других и в Трое II: топор тесло, антропоморфные сосуды, однолезвийные ножи, долота с четырехгранным обушком с ручками, золотые бусы, голова хищника (259, с. 131-139). Установлено сходство орудий Майкопа и Мохенджо-Даро. Подтверждая сходство различных памятников, А.А. Формозов все же делает вывод, что нет оснований предполагать непосредственные сношения населения Северного Кавказа с Индией, Критом или Средней Азией (259, с. 139). А сходство орудий, например Майкопа и Мохенджо-Даро, по мнению А.А. Формозова, говорит лишь о происхождении этих орудий от общих прототипов (259, с. 133). Я думаю, что такие связи все же следует допускать. Если учесть, что древнеиндийская цивилизация Мохенджо-Даро и пеласги в Древней Греции были славянами, о чем речь пойдет ниже в соответствующих главах данной книги, то в подобных культурных связях между отдельными славянскими цивилизациями нет ничего невероятного. Хотя это не исключает происхождение отдельных орудий и предметов от общих, опять же славянских, прототипов, созданных еще при так называемом индоевропейском единстве". Почему эту работу все ученые обходят стороной? Потому что еще не изжиты паразиты русского общества, предсказанные пророком Авелем Павлу 1. -
-
Оценили 11 человек
10 кармы