Фильм «Беседа со старцем Ефремом(Мораитисом) Филофейским (Аризонским)

2 736

Здравствуйте! Предлагаю для просмотра и обсуждения

Фильм «Беседа со старцем Ефремом Святогорцем» (1992):

https://www.youtube.com/watch?v=F9Ko8nXqllY

Фильм представляет собой редкую видеозапись беседы со старцем Ефремом, сделанную в 1992 году в храме Святого Креста в Питсбурге, США; Греческая Православная церковь.

Архимандрит Ефрем (Мораитис), игумен греческого монастыря преподобного Антония Великого в США, Аризона, милостью Божией, и ныне еще здравствующий, и сейчас там подвизается. Православные рассказывают много благочестивых историй о благодатной силе молитв старца Ефрема, его прозорливости. В Антониев монастырь приезжают паломники со всего света за утешением, с надеждой на мудрый совет в сложной жизненной ситуации, на исцеление души. Многие люди, побывав несколько раз в обители, перебираются поближе к монастырю на постоянное место жительства. Здесь говорят, что сама Святая Гора спустилась на землю Аризоны.

Самоотверженными трудами отца Ефрема в США и Канаде открыто восемнадцать православных обителей с афонским уставом. Говорят, что когда их будет двадцать, старец выполнит таким образом свое послушание перед Господом и его земной путь подойдет к концу.

Духовным наставником старца Ефрема был Иосиф Исихаст (†1959), известнейший афонский подвижник. Его бесценные письма к монашествующим, мирянам и послание к исихасту пустыннику, впервые изданные на английском языке в 1998 году именно в аризонском монастыре, имеют большую внутреннюю силу и помогают внимательному читателю на пути к духовному совершенству...

Фильм дает редкую возможность видеть старца Ефрема, где он ведет беседу о духовной брани православного подвижника, а также о том, что именно его подвигло основывать православные монастыри в Соединенных Штатах.

Братья и сестры, просим помянуть в своих молитвах р.Б. Евгения и инока Романа, сделавших возможным перевод этого видео на русский язык.

Спаси Господи!

Год выпуска: 1992

Страна: США

Жанр: Беседа

Продолжительность: 01:22:57

Язык: Английский, греческий

Перевод: Русские субтитры

…………………………

О внутренней брани, Иисусовой молитве, искушениях через близких,об эпохе антихриста и др.темах.

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Сегодня 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

Массовая драка дальнобойщиков после спора о войне: Погиб украинец

Все начиналось вполне безобидно. Прямо как в присказке: встретились как-то поляк, чех, украинец и узбек. Мужчины-дальнобойщики, отдыхая после рейсов, решили пропустить по стаканчику и о...

Обсудить
  • Ефрем Филофейский — Апостол Америки   26.10.2012 Афанасий Зоитакис  Великий современный подвижник проигумен афонского монастыряФилофей, старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года вгороде Волос (Греция). 19-ти лет он оставил мир и переселился на Святую ГоруАфон, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника.   Великий современный подвижник проигумен афонского монастыряФилофей, старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года вгороде Волос (Греция). 19-ти лет он оставил мир и переселился на Святую ГоруАфон, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Масштаб личности и дела Старца Ефрема достойны его духовногоотца. Он возродил обитель Филофей на Афоне, а после этого за короткий сроксоздал на Американском континенте девятнадцать монастырей, которые сталидуховным оазисом для жаждущих благодати Божией американцев. Сейчас старец Ефремпостоянно проживает в основанной им обители Святого Антония в Аризоне (США) итворит непрестанную молитву о своих духовных чадах и спасении всего мира. Издательский Дом «Святая Гора» опубликовал уникальный сборникпроповедей и бесед старца Ефрема Филофейского. Книга, получившая название«Искусство спасения», стала квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта започти шестьдесят лет монашеской жизни. Наставления отца Ефрема – это настоящееопытное богословие – старец не теоретизирует и не философствует, а рассказываето том, что было открыто ему на вершине его духовного опыта в результате многихлет непрестанных подвигов и духовной борьбы. Большая часть из проповедей и бесед собранных в книге«Искусство Спасения» обращена к мирянам и относится к периоду поистинеапостольской деятельности старца в США и Канаде. Об этом периоде жизни старцаизвестно мало и поэтому он заслуживает отдельного обстоятельного разговора.   В 1960 году один из величайших православных богослововXXстолетия о. Иоанн Романидис (1827-2001) в письме афонскому монаху ицерковному писателю Феоклиту Дионисиатскому писал: «Святогорцы должнынемедленно направить своих представителей в США и основать там монашескиеобители, в противном случае Православие на Американском континенте ожидаетнеизбежная гибель». Несколько лет спустя воплотить задуманное удалось усилиямивсего лишь одного человека, котором удалось совершить, казалось бы,невозможное. Отец Ефрем (Мораитис) впервые приехал в Канаду в 1972 годупо приглашению своих духовных чад. Несколько лет спустя такие визиты в США иКанаду стали носить регулярный характер. Старец беседовал с людьми, наставлял,утешал, проповедовал… Постепенно все более очевидной становилась потребностьамериканцев в живом слове Евангелия и их искание настоящей духовной жизни. В основу миссионерской деятельности старец Ефрем положилоткрытие православных мужских и женских монастырей, которые становилисьдуховными центрами, притягивавшими тысячи неравнодушных людей, воспринимавшихобители как «частичку Неба на земле».   По словам известного греческого историка и богослова отцаГеоргия Металлиноса «православные монастыри являются наиболее эффективнымимиссионерскими центрами. Жизнь в обители, наблюдение за жизнью монахов иучастие в богослужении гораздо эффективнее действуют на проходящих оглашениечем сухие схоластические слова. Инославные хотят узнать живое Православие иприкоснуться к нему изнутри». Монастыри старца Ефрема появились во многих регионах США иКанады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Южной Каролине, Пенсильвании,Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто. Общее число обителейоснованных старцем Ефремом на настоящий момент составляет девятнадцать, а ещедва монастыря находятся на стадии строительства. Это число может возрасти еще,так как многие миряне жертвуют землю и выступают с инициативой создания всеновых и новых обителей.   Все монастыри старца Ефрема общежительные. Онируководствуются афонским уставом и в основу своей жизни положили заветы ИосифаИсихаста. Многие насельники американских и канадских обителей неоднократнопосещали Святую Гору и даже жили некоторое время в афонских монастырях, желаяпознакомиться с монашеским преданием в первоисточнике. К числу насельников обителей основанных Ефремом Филофейскихотносятся люди разных социальных сословий и национальностей: наряду сгреческими иммигрантами в США, это перешедшие в Православие представителиразных народов и религий (мормоны, мусульмане, индуисты, будисты, иудеи, католикии протестанты). Американская Православная Церковь к моменту переезда старцаЕфрема в США находилась в глубоком кризисе. Модернистские нововведенияархиепископа (впоследствии Вселенского патриарха) Афинагора (Спиру)1 привели кутрате Церковью своего исихастского и аскетического характера. АмериканскоеПравославие потеряло духовную глубину и вселенскою перспективу, превратившисьвсего лишь в этнографический клуб для тоскующих по Родине иммигрантов.   Старец Ефрем спас американское Православие от растворения иассимиляции по протестантскому образцу. Его деятельность способствовала выходуЦеркви из своей национальной замкнутости и приходу в нее новых людей. Отношение к старцу Ефрему было в православной средепервоначально настороженным. Христианство Ефрема Филофейского, на первыйвзгляд, казалось слишком суровым и аскетичным, но когда люди сами познакомилисьсо старцем и его учениками поближе – лед непонимания растаял: греки-иммигрантывсей душой полюбили обители отца Ефрема. Сегодня тысячи людей по воскресным и праздничным дням совсех уголков США и Канады приезжают в основанные старцем монастыри. Они охотнои с радостью выстаивают многочасовые монастырские службы и меняют своеотношение к вере под влиянием увиденного. Огромное влияние монастыри Ефрема Филофейского оказали направославных иереев, которые служат в США и Канаде. Изменение взглядовсвященнослужителей способствовало постепенному возврату к забытомуПравославному преданию на многих американских приходах. Сегодня множествоправославных священников в поисках духовной поддержки посещают отца Ефрема иоснованные им обители. Под влиянием наставлений и призывов Ефрема Филофейскогомногие американские православные священники стали противниками религиозногосинкретизма и экуменизма, начали носить рясу не только во время богослужения,но и в повседневной жизни. Центром миссионерского служения отца Ефрема являетсямонастырь святого Антония в Аризоне, расположенный неподалеку от столицы этогоамериканского штата города Финикс. Подавляющее число местных жителей к моментупоявления здесь старца Ефрема были мормонами, сейчас некоторые из них принялиПравославие.   Обитель святого Антония была основана в 1995 году вбезводной и засушливой пустыне. Первоначально старец Ефрем планировал построитьмонастырь в другом месте, но промыслительно сбился с дороги и оказался впустынном месте между городами Финикс и Тусан. Очевидцы рассказывают, что вэтот момент они ясно услышали звон колоколов, невероятно похожий на звон вродной обители отца Ефрема – монастыре Филофей. «Мы построим монастырь здесь»,– сказал тогда старец. Владыка Антоний епископ Сан-Францисский долго не верил вэту историю, пока однажды несколько лет спустя сам не услышал подобный набат.Он подъезжал к строящемуся монастырю святого Антония, когда услышал как звонятколокола. Как выяснилось несколько минут спустя звон был сверхъестественногопроисхождения, ведь сами монахи в колокола не звонили.   Вокруг монастыря по благословению старца было приобретено1200 стремм земли2, на которых было посажено 3000 масличных, апельсиновых,лимонных, грейпфрутовых, фисташковых деревьев, виноградники и финиковые пальмы.Чтобы растения не засохли была необходима вода, которая чудесным образом быланайдена в результате подземных изысканий. Старцу Ефрему явился преподобныйАнтония Великий и указал место, где следует бурить скважину. На глубине 980 метров была найденавода, которой оказалось достаточно, чтобы превратить местность из пустыни вцветущий оазис. Сейчас в монастырском саду прижилось более двух тысяч видоврастений и это, несмотря на то, что летние температуры в Аризоне достигают 40 –45 градусов по цельсию. Повсюду братией монастыря были разбиты фонтаны,поставлены фонари и проложены дорожки. Сегодня глядя на удивительный райский сад и величественныехрамы воздвигнутые братией обители святого Антония трудно поверить, что, когдасюда впервые прибыло шестьь афонских монахов, здесь не было ни воды, ни дорог,ни электричества. Первоначально жилищем старца Ефрема и его учеников былочетыре трейлера. Монахам приходилось жить и работать в местности кишашейядовитыми змеями и опасными хищными зверями. Старца Ефрема, пожелавшегопостроить монастырь в пустыне, местные жители посчитали сумасшедшим.Сомневались в успехе его предприятия даже православные люди.   Но прошло время и на месте небольших трейлеров появилисьхрамы и капитальные строения, а число братии увеличилось с семи до сорока пятичеловек. Главный собор монастыря посвящен преподобному Антонию Великому исвятителю Нектарию Эгинскому. Еще шесть храмов посвящены прп. СерафимуСаровскому, пророку Илие, вмч. Пантелеимону, вмч. Георгию, вмч. Димитрию, свт.Николаю и Иоанну Предтечи. При обители есть гостиница, в просторных и светлых комнатахкоторой может одновременно остановиться до 500 паломников. В соответствии страдициями афонского монашества ночлег и питание предоставляются гостяммонастыря бесплатно. В гостинице в неограниченном количестве паломникамдоступны фрукты, прохладительные напитки, чай, кофе. По числу посетителей обитель святого Антония находится навтором месте в штате Аризона, лишь немного уступая Великому Каньону(Гранд-Каньону) – одной из главных достопримечательностей в США. Монастырь святого Антония ведет огромную благотворительнуюдеятельность. Монахи предоставляют жилище бездомным и оказывает помощь всем,кто за ней обращается. В городе Tucson расположенном несколько южнее обители поблагословению старца Ефрема создан центр помощи малоимущим и одиноким женщинам. Игуменом Святоантониевского монастыря является афонскийиеромонах Паисий – один из пяти первых насельников обители, прибывший в США соСвятой Горы Афон вместе с Ефремом Филофейским. Сам старец Ефрем не занимается вобители вопросами управления, а является духовником всех основанных иммонастырей. Также отец Ефрем – духовный наставник для тысяч мирян, которыеприезжают в Аризону со всех уголков планеты.  Значение миссии старца Ефрема трудно переоценить. По словамотца Антония (Мосхонаса) – ушедшего на покой многолетнего настоятеляправославного храма в городке Тусан: “Мы, американские архиереи и иереи втечении семидясити лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей.То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой иразвлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках – всем том, что составляетпредание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так какполагали, что в них нет необходимости и они не могут ничего дать нашей Церкви.И вот пришел малюсенький человек3, без мирского образования и богословскихдипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) инапомнил нам о самом главном – нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту иучастию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли кстарцу и поддержали его. Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию.Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабстваматериальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) ивосточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство –Православие». По словам отца Ефрема дикея скита святого АндреяПервозванного на Афоне «старец Ефрем подвергся беспрецедентным и тягчайшимнаветам и нападкам». Но несмотря на постоянные заказные обличительные заказныерепортажи на американском телевидении и прессе он не опустил рук, а продолжилсвое миссионерское служение. Ефрем Филофейский – живой пример великогоподвижника, своей жизнью доказавшего правоту слов преподобного СерафимаСаровского «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».   1 Марш Мендельсона в храме после венчания, орган во времябогослужения и другие подобные нововведения. 2 Поземельная мера в Греции равная 1000 кв. м 3 Старец Ефрем небольшого роста. Афанасий Зоитакис  http://www.hram-obolon.com/2012/10/26/%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BC-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/  ……………………………………………………………………..