Музыкальное свидетельство краха модерна и постмодерна в России

2 688

Германию создали музыканты. Если бы в 1817 году кто-то кому-то сказал бы, что всего лишь через 54 лет Пруссия  В ОДИНОЧКУ разгромит Францию и станет Германской империей, а ещё через пару десятилетий превратится во вторую по промышленной мощи страну (после США) в мире, а по военной индустрии - в первую, его бы сдали в дурдом. Чем мгла похвастаться Германия тогда, после наполеоновских войн, раздробленная до атомов? - Только своей музыкой. Откройте учебник музыкальной литературы 18-19 вв., добрая половина признанных гениев - немцы. Тут взаимозависимость: музыканты тонкими струнами своих душ чувствовали флюиды народа и своей музыкой эти флюиды укрепляли.

До недавнего времени музыкальная жизнь России была уныла и убога. Народ - отдельно, творцы - отдельно. И вот случилась Русская весна, и в недрах народа случились тектонические и пока ещё внешне не особо заметные сдвиги. А музыканты - почувствовали.

Что важно понять. Человек - существо, которое с трудом может врать. Опытный мент, учитель и врач, спекулянт подержанными автомобилями и простая мама быстро распознают ложь. Убедительно врать - это умение, которым владеют даже не все профессиональные шпионы. Лгать человек может только в случае, если он сам искренне поверил в эту ложь. Но тогда это - и не совсем враньё.

Вот в Вере-то всё и дело!!! Врать во время пения - практически невозможно.

Все культурологи, все, кто хоть мельком листал статьи про модерн и постмодерн, знают, что для общества модерна на первом месте стоит Разум, что в "гипотезе Бога оно не нуждается", а для общества пост-модерна вообще ничего не свято, всё оплёвано, господствует только безудержное своеволие и чистый незамутнённый бандитский эгоизм.

Потому-то все достижения советской песни - это на самом деле проявляющийся под обколупленной кумачовой грунтовкой РУССКИЙ МЕТАЛЛ. Ничего советского в лучших советских песнях и советских фильмах нет. Они апеллируют не к пропагадонским клише запрета частной собственности, а к древним как чернозём мифам Рода, Земли, Матери, Любви. Потому так отвращало молодёжь эпохи застоя от песенного официоза - там не чувствовалось Веры. А молодые страшно не любят, когда их водят за нос.

Модерн и постмодерн породили спрос на китч - подделку. Ведь всё равно хочется ЧИСТОГО, ВЫСОКОГО, НАСТОЯЩЕГО. В одной песне старинной позднесоветской группы "Цветы" на стихи Андрея Вознесенского пелось следующее: "Я не знаю, как остальные, / Но я чувствую жесточайшую /не по прошлому ностальгию. / Ностальгию по настоящему." Вот и соревнуются певцы и певички в искусстве подделки, а тонкие ценители - разочаровавшиеся во всём и вся циники, но ностальгирующие по "настоящему" - оценивают то, насколько умело артист подделался под настоящесть. У "Смешариков" по этому поводу есть прекрасный эпизод про фигурное катание.

И вот когда появляются Артисты, которые действительно ВЕРЯТ В ТО, О ЧЁМ ПОЮТ, когда песня становится тем, чем и была изначально - проповедью, исповедью и молитвой - эти разуверившиеся впадают в страшную ярость, ибо попкой чувствуют угрозу своему уютному гнилому мирку. Их пробивает на иррациональную ненависть. Они даже и понять-то толком не могут, почему им плохо, ОНИ-ТО САМИ НЕ ВЕРЯТ, и им очень сложно поверить, что верить может кто-то ещё. Они сами могут быть "подсвечниками", ибо Сам дядя Вова ходит в Храм и прикладывается к иконам, они могут быть "правоверными", ибо мусульман побаиваются и им дают всякие саудовские гранты, но искренне верующих среди этих кликуш - мало. Большинство же - либералы и коммуняки - идейно атеистичны и брызжут желчью в открытую. Как и их близнецы-братья - укранутые выродки.

Но глас народа - глас Божий. Даже, если народ говорит всего лишь шёпотом, жадные на денюжки телепродюсеры повернулись. В буквальном смысле.

Я не знаю, что там творилось в голове Димы Билана, которому приходится петь то, что и близко не соответствует масштабу его личности, но он повернулся в "Голосе-Дети" к Ярославе Дегтярёвой и Дане Плужникову, которые пели ПО-РУССКИ. Он же выбрал именно их, а не приблатнённого Сашу Филина, который пел песенку группы OneRepublic.


Не знаю, видел ли, Дима Билан вот этот ролик, но когда когда Ярослава пела "Кукушку" Цоя, я уверен, что миллионы сопоставили одно с другим и что-то повернулось в душе народа в нужную сторону.  

И ещё меня поражает, что ДЕТИ ПОЮТ ЛУЧШЕ ВЗРОСЛЫХ. Это ярко показывает, в ком ВЕРЫ больше. И откуда-то эти дети вдруг народились.

ТРЕПЕЩИТЕ, комми-либеро-укро-сволочи. Прочим сволочам тоже, не расслабляться.

Виктория Черенцова - Родина

Мем о релокантах

Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...

Обсудить
  • Интересно! :thumbsup:
  • Интересная тема затронута, но Пруссия времен Наполеоники все-таки крутая держава уступавшая только европейским гегемонам (России и Франции)- Шарнхорст и Гнейзенау военные гении. Удивительно другое,  как  император Александр I Благословенный, фактически превратил Пруссию в " царский ГДР"- сателлита Российской Империи. Дипломатический дар, что поделать,  "настоящий византиец".