Россия vs мировая англосаксонская элита. Часть 16 Ханаан. Рефаим

12 3971

На Ближнем Востоке существует регион, получивший название "Плодородный полумесяц".

Плодоро́дный полуме́сяц — условное название региона на Ближнем Востоке, в котором в зимние месяцы наблюдается повышенное количество осадков. Местность была так названа из-за её богатой почвы и формы (на карте), напоминающей полумесяц.

Плодородный полумесяц считается первым из центров, где в процессе Неолитической революции зародились земледелие и скотоводство, появившиеся в каменном веке. В IV—I тыс. до н. э. здесь проживало более 10 % населения Земли.

Вместе с долиной Нила (Древний Египет) Плодородный полумесяц составляет колыбель современной цивилизации.

В те далекие времена евреи там не проживали, а жили совсем другие племена и народы.

Посмотрим рисунок - схему распределения в древности гаплогруппы R1b и примерную карты путей миграции, которую предлагают


Разделение одного потока миграции R1b на два рукава - северный и южный обозначается в районе Плодородного полумесяца.

Что же можно сказать на основе известных фактов об этом регионе, западной части Плодородного полумесяца, Ханаане?

Ханаа́н (финикийск. kĕnaʿan, ивр. ‏כְּנַעַן‏‎ , араб. کنعان‎) — западная часть Плодородного полумесяца. Слово «Ханаан» ([ārāṣ] kĕnaʿan), возможно, означает «страна пурпура»; это имя в древности носила собственно Финикия, а в Библейские времена — страна, простирающаяся на запад от северо-западной излучины Евфрата и от Иордана до берега Средиземного моря.

Как следует из самого названия Ханаан - по побережью Средиземного моря жили финикийцы. Для них характерна гаплогруппа J2 и E1b1b

Финикийцы жили в анклавах - городах-государствах, вокруг которых располагались земли, занятые другими народами и племенами.

Самыми крупными городами Финикии были Тир, Сидон и Библ

Древний город Сидон расположен на побережье Средиземного моря. В глубокой древности он был финикийским городом-государством, одним из крупнейших в Восточном Средиземноморье. Располагался этот древний город Финикии в приморской долине шириной менее 2 км.

В конце 2-го — начале 1-го тыс. до н. э. Сидон принимал самое активное участие в финикийской колонизации Западного Средиземноморья. В начале 1-го тыс. до н. э. влияние и мощь города ослабели, и он оказался под властью Тира. Это стало началом медленного заката Сидона.

Город Тир в наше время именуется Сур.

Тир — древний финикийский город-государство на восточном побережье Средиземного моря, расположенный сравнительно недалеко от Сидона-Сайды. Историческая судьба Тира во многом схожа с судьбой Сидона.

Предположительно он возник, как и Сидон, в 4-м тыс. до н. э. Главные постройки находились на острове, на материке остались лишь предместья и кладбища. В 3-2-м тыс. до н. э. он был важным ремесленным и торговым центром.

В конце 2-го — начале 1-го тыс. до н. э. выходцы из Тира прославились как искусные и отважные мореплаватели. Они основали многочисленные колонии на островах Средиземного моря, в частности на Кипре и Сицилии. Но главная их колония находилась в Северной Африке и называлась Карфаген, было еще поселение Лике на атлантическом побережье Африки. Были у Тира и колонии в нынешней Испании, например Гадес (Кадис) к западу от Гибралтарского пролива. Слава Тира постепенно затмила славу Сидона. В X в. до н. э. при царе Хираме — современнике легендарного царя Соломона — Тир превратился в столицу обширной морской державы.

Вокруг Финикии жили племена как земледельцев, так и мигрировавших сюда кочевников-скотоводов, хороших кузнецов, наездников, знающих колесницу, принесших в регион гаплогруппу R1b.

Культура воинов-скотоводов носит название гасульской (гахульской).

Мигрировав в плодородный полумесяц они мирно расселились между земледельцами на свободных землях и стали достаточно тесно сотрудничать с Финикией.

Торговцам были нужны воины и охранники для их вояжей и плаваний. На эту должность прекрасно подходили гасульцы - люди большого роста, сильные, хорошие воины, легко обучаемые и постепенно воспринявшие язык, верования и культ финикийцев. При этом как и финикийцы они хранили чистоту крови, так как брачные обычаи финикийцев и гасульцев сильно различались.

Гасульцы находились на этапе разложения матриархата. Женщины их пользовались свободой и уважением, а дети считались по роду матери. Племя делилось строго на брачные части - мойети, внутри которых брак был невозможен, все дети были общими, а женщины - сестрами. Девочки оставались в роду матери, мальчики воспитывались братьями матери.

Для гасульского периода характерны небольшие посёлки людей, занимавшихся смешанным земледелием, которые мигрировали на юг из Сирии на территорию современного Израиля. Дома имели трапециевидную форму, строились из кирпича-сырца. Стены покрывались интересными многоцветными рисунками. Керамика была весьма искусной, и включала «бокалы» (чаши на ножке) и роговидные кубки, что свидетельствует о производстве вина. Обнаружены несколько примеров расписной керамики, где роспись была выполнена по лощёной, но ещё не высохшей глине. Также гасульцы занимались плавкой меди. Покойников хоронили в каменных дольменах.

Выделяю, так как в Европе распространение гаплогруппы R1b дополнительно маркируют культурой мегалитов, а что такое дольмен, как не мегалит? И, так называемой, культурой колоколовидных кубков.

Возможно, гасульская культура в результате торговли с минойской культурой на Крите приобрела с ней некоторое сходство в изделиях — например, характерные сосуды для масла, так называемые «птичьи амфоры».

Как мы помним, культура гарамантов - керамика - также напоминает историкам минойский Крит. Формы их захоронений, которые сходны с теми, что были на острове Крит и в других районах данного региона и формы боевых колесниц.







Расположенный между территориями Древней Месопотамии и Древнего Египта, Ханаан, с одной стороны, находился в центре цивилизации Древнего Востока, а с другой стороны, постоянно подвергался внешним нашествиям. Первому серьезному давлению территория подверглась со стороны аммонитян. За ними пришли моавитяне и евреи.


Согласно Библии, аммонитяне истребили великанов замзумимов и взяли их страну, на восток от Иудеи (Втор.2:19-21), между реками Арноном и Иавоком, и поселились к востоку от Иордана и Мертвого моря до самой Аравии.

Замзумим — сказал рабби Йосе, сын рабби Ханины: Великие искусники в войне. (От слова замам (умысел), к которому писание прибегает, когда говорит о решении выйти на бой — исполины часто замышляли войну и вели её успешно)

Евреи же называли замзуммим - рефаим.

«Рефаимы» изначально мн. ч. м. р. — русская транскрипция еврейского слова ивр. ‏רפאים‏‎. В Септуагинте и Вульгате переводилось как «гиганты». В русском Синодальном переводе слово «рефаимы» переведено как «мертвецы», в остальных случаях использована русская транскрипция слова רפאים — рефаим.

Евреи называли высокорослые племена мертвецами (рефаимы), полагая что мертвые восстали, так как они не забыли исполинов (нефилимы), которые жили до Всемирного Потопа и погибли.

В элитные подразделения Рима набирались местные рекруты ростом около 165 см, это был высокий рост для сельской местности в условиях постоянного недоедания. Германские легионы Рима комплектовались воинами, чей рост считался нормальным от 6 римских футов - 177 см. При росте ниже 172 см их направляли в первую когорту.

Так что для малолослых, смуглых, чернявых евреев светловолосые, хорошо развитые, белокожие мужчины под 180 и выше реально казались гигантами, а они сами себе - саранчой перед ними.

Книга Чисел, 13 : 33, говорит о докладе разведчиков о земле, в которую должны были войти израильтяне:

«И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их».

Все боялись сынов Енаковых. Второзаконие, 2:10: «прежде жили там Эмимы, народ великий, многочисленный и высокий, как [сыны] Енаковы, и они считались между Рефаимами, как [сыны] Енаковы; Моавитяне же называют их Эмимами».


Аммонитяне вытеснили бОльшую часть скотоводов-гасульцев, которые продолжили свою миграцию по северному рукаву в Европу. Часть же их осталась на землях Финикии и Филистимлян.

Ханаан был завоёван иудейскими (семитско-хамитскими) племенами во второй половине II тысячелетия до н. э. Многие города (в том числе Иерихон, Вефиль, Ай) были взяты под предводительством Иисуса Навина.

Согласно Книге Иисуса Навина, некоторые племена на завоёванной территории были полностью уничтожены, а некоторые после военного поражения остались жить среди завоевателей или ушли с потерянных земель.

Из ветхозаветных племен собственно рефаим — «один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине. Он назывался так по имени своего родоначальника Рафа и отличался необыкновенной величиной роста и силой… Во время вступления евреев в Землю Обетованную оставались только некоторые из их потомков, как, например, во времена Моисея — Ог, царь васанский, во времена Навина — енакимы в Хевроне и в земле Филистимской, во времена Давида, Голиаф, Иесвий, Дахмий, брат Голиафа, живший также в земле Филистимской.

Появление на этой территории одного из народов моря, филистимлян, принесло новое название — Палестина.

Название «филистимляне» происходит от древнееврейского слова «плиштим» — те, кто вторгается. В XIII веке, когда еврейские племена обрушились на Ханаан с востока, на египетском побережье Средиземного моря появились другие пришельцы - «народы моря».


Потомки Рефаим существовали спустя ещё долгое время. Царь Ог во времена Моисея происходил от них (Втор. 3:11)

Во времена Давида несколько потомков Рефаим жили в Гефе и воевали на стороне филистимлян (2Цар. 21:22). Пророк Исаия пишет, что Господь истребил их, и уничтожил всякую память о них (Ис. 26:14). Рефаим отличались высоким ростом и большой силой. Одним из самых знаменитых великанов-рефаим был Голиаф, которого победил Давид. Бытие, 6 глава: «В то время были на земле исполины».

Голиа́ф (ивр. ‏גלית‏‎ — Гольят, араб. جالوت‎ — Джалут) — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-Рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, (которого приказал выбрать сам Бог) побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (то есть изгнали филистимлян с их земли, а не с земли евреев) (1Цар. 17:52).Коран (2.251)

С рефаим в Священном Писании нередко соединяются и называются тем же именем некоторые другие племена, отличавшиеся исполинским ростом и необыкновенной силой, например енакимы, жившие около Хеврона, зузимы, бывшие в союзе с рефаим и побежденные Кедорлаомером, емимы, жившие по восточной стороне Мертвого моря, замзумимы, истребленные аммонитянами. Может быть, это были разные ветви одного и того же племени. Во время вступления евреев в землю обетованную рефаим, как особого племени, собственно уже не существовало, а оставались только в иных местах некоторые из их потомков. О древних рефаим сохранялись уже только воспоминания». К их числу относятся долина Рефаим (близ Иерусалима и Вифлеема, на границе колен Вениаминова и Иудина) и круги рефаимов (своеобразный израильский Стоунхендж).

На Голанских высотах, в 16 километрах от Тивериадского озера, и сегодня можно увидеть так называемое Колесо рефаимов (Колесо духов). Это огромный мегалитический памятник, сложенный из 43 тысяч базальтовых глыб в виде нескольких концентрических окружностей. В центре постройки находится курган пятиметровой высоты, а каменные круги подняты на земляные валы. Открыт памятник был лишь в 60-е годы прошлого века. Но в древности от постройки до разрушения, которое произошло в 1272-1244 годах (как раз период завоевания Ханаана), прошло не так уж много времени. Сохранилась память о рефаим и в названии Долины Рефаим, расположенной по дороге из Иерусалима в Вифлеем. В древности здесь существовали палеолитические каменные постройки, располагались поля и несколько раз происходили эпохальные сражения.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Интересно, жду продолжения! Какой обширный труд вы затеяли!