Шведский ученый предложил есть человечину, чтобы противостоять глобальному потеплению. (Нашел оправдание, да).
Ученый Магнус Содерлунд (Magnus Soderlund) из Стокгольмской школы экономики, выступая на прошедшем в Стокгольме саммите Gastro, предложил необычную стратегию в борьбе с глобальными изменениями климата: есть человеческую плоть. Специалист считает, что употребление этого мяса, полученного из трупов, могло бы спасти человечество, если бы только мировое общество было более открыто к этой идее.
Аргумент о людском каннибализме стал одной из главных идей в дискуссии. Некоторые из тем для обсуждения на семинаре включали вопросы о том, могут ли люди «жить устойчиво», и может ли каннибализм решить проблему продовольственной безопасности в обозримой перспективе. (Для суперанималов - конечно!) По мнению Содерлунда, «консервативные табу против каннибализма» со временем могут сойти на «нет»: для этого, по словам ученого, достаточно просто попробовать человеческого мяса. (с)
А соведущий Елены Малышевой в телепрограмме «Жить здорово», врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус рассказал «URA.RU», что людям потреблять человечину можно, и вопреки устоявшемуся мнению каннибализм для здоровья не опасен.
«Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», — объяснил Андрей Продеус корреспонденту агентства. Однако, по мнению собеседника, поедание человечины может спасти население планеты только в том случае, если речь идет об уменьшении количества людей и продовольственной устойчивости.
По словам Андрея Продеуса, сам по себе каннибализм для здоровья не вреден, опасность будет только в том случае, если мясо человека заражено инфекцией. «Если то существо, которое ты собираешься съешь, чем-то заражено, у тебя повышены шансы заболеть этим. По той же логике от плохо термически обработанной курицы можно заразиться сальмонеллезом», — уточнил Продеус.
В 1999 году вышла книга Бориса Диденко, последователя Б.Ф.Поршнева, "Цивилизация каннибалов. Человечество как оно есть", в которой он делит человечество на 4 группы по их отношению к каннибализму в первую очередь.
"Представлена новая концепция антропогенеза, становления Homo Sapiens. Человечество не является единым видом. Оно состоит из четырех видов, у которых различная морфология коры головного мозга. Два вида – хищные, с ориентацией на людей. Хищное меньшинство привносит в наш мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность.
Более 14,5 тысяч войн при четырех миллиардах убитых. За все историческое время в общей сложности насчитывается всего лишь несколько «безвоенных» лет. Люди практикуют 9 видов насилия при 45 их разновидностях – и эти цифры, судя по всему, устаревают, точно так же, как и «набранное» количество войн. Всю эту чудовищность существования и «сосуществования» человеческих популяций невозможно понять без выяснения причин ее возникновения. Идея отчуждения человека от Природы, провозглашение его «венцом творения» с передачей в его ведение и безраздельное пользование всего доступного ему мира живой природы и ресурсов Земли – все это явилось, наверное, первым в истории «идеологическим заблуждением» человечества. И сейчас пришло время расплачиваться за эту совершенно необоснованную идею верховенства человека с одновременным провозглашением себя «царем природы» со всеми полномочиями наглого и жестокого самозванца.
Если непредвзято поставить вопрос об отличительных признаках человека, которые даны опытом истории и не могли бы быть «в другом смысле» распространены на животных, то таковых окажется только два. И удивительно: они словно стоят где-то в стороне от столбовой дороги развития наук.
Во-первых, люди – единственный вид, внутри которого систематически практикуется взаимное умерщвление.
И, во-вторых, столь же странно, на первый взгляд, еще одно отличие: люди опять-таки единственный вид, способный к абсурду, а логика и синтаксис, практическое и теоретическое мышление – его деабсурдизация. Организм же животного ведет себя в любой, даже в искусственно созданной, ситуации с физиологической точки зрения совершенно правильно, либо дает картину нервного срыва (неадекватные рефлексы), сконструировать же абсурд, или дипластию, его нервная система неспособна. Все развитие человеческого сознания в ходе истории есть постепенное одоление первоначальной абсурдности, ее сдвижение на немногие краевые позиции.
И вот, как выяснилось, эти две человеческие особенности не только взаимосвязаны, но и полностью взаимообусловлены, ибо произрастают они из одного и того же, страшного феномена. Это – так называемой адельфофагия, или умерщвление и поедание части представителей своего собственного вида. Она-то и привела к возникновению рода человеческого – Homo Sapiens.
Оценили 13 человек
21 кармы